Цели
♦
Учить детей видеть и понимать красоту всех цветов и трав, объяснить им, что не
бывает цветов некрасивых, каждый красив по-своему.
♦
Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из засушенных или
живых цветов, веток различных растений, причудливых сучков.
♦
Учить детей создавать разнообразные поделки из природного или бросового
материала.
♦ Учить
создавать красивые композиции, комбинируя разнообразные материалы.
♦
Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира.
Материалы для занятия
♦
Картон и цветная бумага.
♦
Засушенные цветы, травы, листья и семена растений.
♦
Перья, кусочки ваты и поролона.
♦
Пробка цилиндрической формы, разрезанная на круглые пластины толщиной 5—7 мм.
♦
Скорлупки от грецких орехов.
♦
Проволока в пластиковой оплетке.
♦ Пластилин
и клей ПВА.
♦
Ножницы.
♦
Шило (у воспитателя).
♦
Несколько готовых работ для показа детям.
♦
Краски и кисти.
Все материалы разложены в аккуратные красивые коробочки и
находятся на столе у воспитателя, на рабочих столах у детей - только клеёнки,
клей, ножницы. Дети сами выбирают нужные им для работы материалы.

Ход занятия
Часть 1
Введение. Объяснение приемов работы
Воспитатель:
— Сегодня я хочу вам рассказать о японском искусстве
аранжировки цветов и составления букетов. Оно называется «икебана». Слово
«икебана» в переводе с японского означает «помочь цветам проявить себя».
Японцы справедливо полагают, что не существует цветов и вообще растений
некрасивых, каждое прекрасно по-своему. Да и мы с вами, ребята, смогли в этом
убедиться, внимательно рассматривая травы и цветы, растущие на нашем участке.
Конечно, живые цветы прекрасны. Мы можем любоваться ими,
когда они растут на земле, на клумбе, в цветочных горшках, Или в букете. Но в
букете цветы стоят недолго, они быстро вянут и гибнут.
Поэтому сегодня я предлагаю вам сделать букет, который никогда
не завянет. Мы сделаем цветы из засушенных листьев и семян, из перьев, ваты,
поролона или бумаги. Посмотрите, я принесла вам несколько поделок, сделанных
раньше другими детьми.
Вот у этого цветка сердцевинка сделана из пробки,
лепестки — из кленовых «носиков». (В кусочках пробки воспитатель делает отверстия
с помощью шила, в них вставляются «кленовые носики».)
У этого цветка сердцевинка — это скорлупки грецкого
ореха, скрепленные с помощью пластилина. К этому же пластилину прикреплены
разноцветные перышки и стебелек из проволоки. Посмотрите, какой получился
цветик-многоцветик. Его можно поставить в вазу, и он будет долго украшать вашу
комнату или нашу группу.
А вот эти цветы — самые простые в изготовлении.
Засушенные календулы и цинии красиво расположены на подходящем листе картона,
листочки сделаны из засушенных листьев. Букет дополнен сухими травами.
Вот этот букет тоже наклеен на картон. Но цветы сделаны
из кусочков ваты, комочков цветной бумаги, фольги, поролона, выкрашенного в
нужный цвет.
Вот эта аппликация «Букет цветов» сделана на листе
картона из семян арбуза, тыквенных семечек, пластилина и разноцветных перьев.
Подумайте хорошенько, какие цветы вы хотите сделать,
какие материалы вам для этого понадобятся. Если у вас возникнут трудности с
соединением разных материалов, посоветуйтесь с друзьями или со мной.

Часть 2 Выполнение работы
Дети создают задуманную композицию под негромкую, красивую
музыку.
После окончания работы воспитатель просит каждого рассказать
о своем букете. |