Материал и инструменты: береста, нитки или проволока, краски, нож, шило, ножницы, кисточка.
Подготовка к работе. До занятий необходимо
заготовить бересту прямоугольной формы. (Бересту снимать только с сухих
поваленных деревьев!) Ножом аккуратно отделить ее тонкий верхний слой до
середины.
Последовательность изготовления игрушки. В начале
работы взрослый беседует с ребенком, в ходе беседы уточняет, какие
деревья тот знает. Затем читает стихотворение С. Есенина «Береза»,
рассказывает о том, что береза не только красива; она является ценным
строительным материалом (желательно рассказать, где она используется,
что из нее делают). Из отходов древесины и коры, которую называют
берестой, можно сделать забавные игрушки, например кораблик. Взрослый
показывает образец кораблика и рассказывает, как его делают. Из куска
бересты прямоугольной формы готовят парус. Для этого тонкий верхний слой
коры поднимают вверх. Затем в центре задней части коры шилом делают
отверстия. (Шилом работает взрослый. Если отверстия накалывает ребенок,
то взрослый внимательно следит за его действиями.) При этом
подготовленную бересту кладут на деревянную подставку, придерживая ее
левой рукой, правой делают прокол в коре в заранее намеченном месте.
В отверстие вдевают нитку или тонкую проволоку и
прикрепляют — получился парус. Лишний конец нитки обрезают. Нос
кораблика надо заострить, обрезав углы бересты ножницами.
Кораблик готов. На парусе можно нарисовать солнышко,
звезду и пр. Проанализировав таким образом вместе с ребенком образец,
взрослый разрешает ему приступить к работе. Надо показать ребенку, как
пользоваться шилом: проколы на коре делать, только положив ее на
деревянную дощечку. Когда игрушка будет готова, можно разрешить поиграть
ею.
|