Цель. Закреплять умение работать с соломой;
самостоятельно создавать схему последовательности изготовления игрушки;
формировать навыки коллективного труда (совместное изготовление
сверстниками одной игрушки и распределение между ними обязанностей).
Материал и инструменты: солома, желудь, веточка,
горошины, проволока (желательно медная диаметром 0,2 мм) или нитки,
клей, стека, бумага, карандаш, ножницы, кисточка.
Ход работы. После сообщения темы воспитатель
показывает детям модель-образец игрушки космонавта и модель игрушки
соломенного мальчика. В процессе анализа ребята выясняют, что принцип
изготовления поделки им знаком. Так как дети уже работали над подобной
темой, то теперь их нацеливают на самостоятельное построение
схематического изображения последовательности работы и уточнения
операций (см. схему).
Воспитатель, беседуя с детьми, подчеркивает, что
принцип работы по изготовлению космонавта заключается в том, чтобы
прочно в нужных местах связать солому, туго перетянуть ее крепкими
нитками или тонкой проволокой.
Пучок хорошо размоченной соломы складывают вдвое.
Немного отступив от сгиба (2–3 см), пучок соломы перевязывают крепкой
тонкой ниткой, образуя шею и голову, затем делают руки. Для этого
отделяют от общего пучка с двух сторон немного соломы, обрезают концы и
перетягивают ниткой. На следующем этапе крепкой ниткой или проволокой
перетягивают талию, а оставшуюся в пучке солому делят на две одинаковые
части и тоже перетягивают ниткой — получаются ноги. Для большей
устойчивости космонавта в соломенные пучки-ноги вставляют небольшие
веточки.
После уточнения последовательности работы дети
приступают к изготовлению фигурки космонавта. Когда она будет готова,
можно приступить к изготовлению шлема. Ребятам объясняют принцип
изготовления атрибута. Берут длинную соломинку, проглаживают ее утюгом
или стекой, чтобы получилась лента, и из нее на лице космонавта
выкладывают прямоугольник; эта прозрачная часть лица и будет шлемом
скафандра. Глаза космонавта делают из горошин. И прямоугольник (шлем), и
горошины (глаза) приклеиваются.
Воздушным баллоном космонавта может служить желудь,
укрепленный поперек спины нитками или соломинками с пропущенной внутри
проволокой (как рюкзак). В верхней части головы укрепляют две веточки —
это антенна.
Работу завершают оценкой поделок и уборкой в комнате труда.
|