Цель. Познакомить детей с рогозом — новым природным
материалом, используемым для поделок, с его разновидностями по форме,
цвету и величине; учить приемам работы с рогозом (на примере
изготовления котенка); развивать воображение и творчество;
совершенствовать навыки самообслуживания при уборке рабочего места.
Материал и инструменты: цветы рогоза разной
толщины, семена (крылатки ясеня или клена), ветки деревьев, ость пшеницы
(этот материал дети собирают во время экскурсии на поле после уборки
урожая), семена белой акации (робинии), спички с заостренными концами,
клей; ножницы, кисточка, нож.
Ход работы.
Воспитатель напоминает детям, что в
старшей группе они уже делали котенка, только из другого материала (из
шиповника). Сегодня они познакомятся с новым природным материалом —
рогозом и научатся из него делать другого котенка. Дети рассматривают
рогоз разного размера, оттенков, толщины, вспоминают, кто из них видел,
где растет рогоз, и уточняют, что из него можно сделать. После этого
анализируют схематический рисунок игрушки и планируют последовательность
ее изготовления (см. схему). Воспитатель помогает ребятам
правильно спланировать последовательность изготовления игрушки.
|