Цель. Продолжать учить детей использовать шиповник для
изготовления разнообразных поделок; закреплять навык работы с шилом,
умение анализировать образец поделки и процесс ее выполнения;
формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом.
Материал и инструменты: плоды шиповника, спички без головок или веточки, сосновая хвоя, чешуйки от шишки, шило.
Ход работы.
Воспитатель загадывает детям загадку о
котенке, после этого приносит готовую игрушку и предлагает рассмотреть
ее, выделить части, из которых она сделана. Затем показывает
последовательность действий по изготовлению игрушки и просит запомнить
ее. Для головы надо взять плод шиповника и насадить его на маленькую
тонкую веточку или половинку спички, очищенной от серы. Шилом обвести
глаза, усы сделать из сосновой хвои, а из двух острых чешуек еловой
шишки — уши.
Для туловища котенка можно использовать два крупных
плода шиповника, плотно соединив их друг с другом с помощью спички.
Ноги и хвостик сделать из половинок спичек, концы которых покрасить
черной краской: это подушечки лапок и кончик хвоста котенка.
При изготовлении этой игрушки шило используют минимально.
Свежие плоды шиповника мягкие, и их легко
накалывают на веточки или спички. Но если будут использоваться подсохшие
плоды, то без шила не обойтись. Перед началом работы с шилом
воспитатель напоминает детям правила техники безопасности: все операции с
шилом нужно производить на столе, при этом плод шиповника придерживать
большим и указательным пальцами левой руки. Шило держать в правой руке и
вводить его в плод медленно, не спеша, покачивая влево и вправо.
После анализа образца дети приступают к
самостоятельному изготовлению игрушек, воспитатель контролирует работу
каждого ребенка, помогает накалывать отверстия шилом.
Готовые игрушки он выставляет на свой стол, чтобы
дети могли увидеть все работы, дать им оценку. В конце занятия
оставшийся природный материал и инструменты убирают на место. Все вместе
отмечают тех детей, кто бережно и экономно использовал материал.
|