Материал и инструменты: шишки еловые, фисташки, чашечки
желудя, пенопласт, пластилин, веточки, горох, бумага, краски, ножницы,
шило, кисточка.
Ход работы. Вначале воспитатель рассказывает детям сказку.
"Жили на Севере пингвины: папа, мама и их сын —
маленький пингвиненок. Он учился в школе, получал всегда хорошие
отметки. Но однажды заигрался и уроки не выучил, получил двойку. Мама
стала ругать малыша, папа от огорчения постукивал клювом. Пингвиненку
стыдно. Он дает слово, что исправит отметку и будет прилежным учеником".
Затем педагог ведет с детьми беседу о пингвинах, из
которой ребята узнают о характерных особенностях этих животных — где
они живут, чем питаются, как растят своих детенышей. После этого
воспитатель сообщает, что сегодня они будут выполнять задание — делать
сценку, в основу содержания которой положен сюжет рассказанной здесь
сказки. В качестве образца показывает рисунок на эту тему, рассказывает о
последовательности создания сценки.
Для изготовления пингвина берут крупную еловую
шишку и повертывают ее чешуйками вниз. Из пластилина делают голову,
глаза — горошины, клюв — два треугольника из красной бумаги. Крылья
пингвину можно сделать из кожуры фисташек (или крылаток ясеня, клена),
укрепив их между чешуйками шишки с помощью пластилина.
Лапки можно сделать из чашечек желудя, для чего их
набивают пластилином и укрепляют внизу шишки с помощью заостренной с
двух концов маленькой веточки. В шишке и в чашечках шилом параллельно
проделывают отверстия.
Для большего сходства с пингвинами шишку-туловище и
кожуру фисташек (или крылаток) — крылья можно покрасить черной и белой
гуашью.
Подобным образом изготавливают всех пингвинов из этой семьи. Соответственно каждому персонажу подбирают размер и форму шишки.
Действующим лицам придают определенную позу.
Льдину вырезают из кусочка пенопласта. Края у льдины неровные.
Игрушка готова. Играя с нею, дети продолжают
развивать сюжет услышанной ими сказки, распределяют роли. Воспитатель
незаметно для ребят руководит игрой, помогая им развивать действия,
воспитывая дружественные отношения между сверстниками, вызывая
положительные эмоции.
|