Выполняя данную композицию, дети не только закрепляют
умения в изготовлении поделок из природного материала, но и упражняются в
пространственном размещении их на плоскости.
Материалы. Скорлупа грецкого ореха, перья,веточки, сухие листья, цветы, мелкие ракушки,
пластилин, подставка для композиции из цветного картона, образец поделки
(лебедь).
Подготовка к работе. Рассматривание иллюстраций с водоплавающими
птицами,беседа об условиях их жизни,
особенностях внешнеговида.Изготовление подставки длябудущей работы.
• Выполнить композицию, в которой будут изображены не
только совенок, но и его мама с папой, на которых совенок очень похож.
• Подумать:
• из какого природного материала сделаны
глаза и клюв.
• чем отличается большая сова от совенка(размерами);
• какой материал из имеющегося можно использовать для
глаз больших сов(плюски,срезы);
• для чего приготовлены заготовки из цветной бумаги
(для глаз совы,чтобы сделать их более
красивыми);
• выбрать материал;
• укрепить глаза, клюв, крылья;
• большим птицам можно сделать брови из перьев;
• расположить птиц на подставке, присоединив их к ней
пластилином;
• из скорлупок фисташки сделать лапки;
• прикрыть подставку мхом.
Анализ детских работ. Отметить, какие получились
дружные семьи сов. Обратить внимание на прочность выполнения поделки, точность
расположения мелких деталей.
Предложить детям придумать рассказ про дружную семью
сов.
Ход занятия
Предложитедетям:
• Подумать, какие птицы живут на прудах и озерах, а на
зиму улетают в теплые края.
• Послушать стихотворение о лебедях.
Ночи стали длинными, А вот дни короче.
И летит над озером стая лебедей,
Кружится над полем,
Над леском знакомым.
Грустно покидать им край родимый свой!
Не грустите, птицы,
Лето вновь настанет,
И тогда вернетесь вы в любимый дом.
• Рассмотреть образец и отметить:
• из каких деталейсостоит поделка(голова,туловище, шея,хвост,крылья);
• из чего они сделаны(из скорлупы, перьев, веточки).
• Обратить внимание на подставку(озеро), которую
накануне