Создание
на занятии из природного материала сказочных образов лесных жителей
положительно скажется на развитии творческих и конструктивных способностей детей.
Создавая сказочный персонаж, ребенок
вынужден соотносить форму
и размер природного материала
с деталями будущей поделки,
ориентироваться в
пространственном расположении частей
изделия, самостоятельно
планировать свою деятельность и
находить наиболее выразительные
варианты оформления поделки мелкими
деталями.
Материалы.
Различный природный материал (шишки,
скорлупа орехов и
яйца, ракушки, веточки,
перья, крылатки ясеня, семена овощей,
мох, сухие цветы и
т.д.); пластилин, игрушка или нарисованное изображение Лесовичка.
Подготовка к работе.
Беседа о природном материале, о поделках,
которые можно из него
сделать.
Ход занятия
Появляется Лесовичок, приносит детям корзинку с природным
материалом и просит детей сделать поделки, изображающие жителей его сказочного
леса.
Предложите
детям:
• Вспомнить, какие поделки из природного материала они
уже делали.
• Обратить внимание на то, что сказочные лесные жители
могут быть похожи на зверей, птиц или человечков.
• Подумать, из каких деталей может состоять поделка
(отдельные или объединенные голова и туловище, лапы или руки и ноги, крылья, хвосты).
• Подумать:
• на кого будет похож лесной житель (на птицу,
человечка);
• какой природный материал необходим для поделки;
• какая поза будет у лесного жителя (стоит на четырех или двух лапах, двух ногах,
сидит в гнезде, лежит,
свернувшись клубочком);
• что будем делать сначала, что потом;
• как можно украсить поделку;
• как укреплять
мелкие детали на поделке
(пластилином или клеем).
• Выполнить лесного жителя:
• выбрать необходимый для поделки материал;
• соединить основные детали между собой; |