ткани; иллюстрации с изображением слонов, образец
поделки.
Подготовка к работе. Беседа о диких зверях, живущих в
зоопарке, рассматривание иллюстраций с изображением слонов. Проведение
дидактической игры «Кто где живет?».
Ход занятия
• Подумать:
• какой из зверей зоопарка самый большой;
• где он живет;
• чем питается;
• как слоны помогают человеку.
• Рассмотреть иллюстрацию и ответить:
• из каких частей состоит фигура слона (голова, туловище,ноги);
• какие по размеру у слона уши(большие,но тонкие);
• рассмотреть имеющийся природный материал и выбрать
все необходимое для конструирования новой поделки для зоопарка —
Слоненка-чистюли.
• Подумать:
• какой материал может быть использован для туловища
слона(большой древесный гриб,шишки);
• на что похожа сосновая шишка с нераскрывшимися чешуйками(на голову слоненка с хоботом);
• из чегоможно
сделать ноги(из пластилина);
• для чего пригодятся большие тонкие древесные грибы
(дляушей);
• из чегоможносделать глаза(из пластилина).
• Обратить внимание на то, что слоненок может быть
изображен в разных позах(стоит,сидит).
• Рассмотреть образец и определить, в какой позе
изображен слоненок в образце поделки(слоненок сидит).
• Подумать,почему слоненка назвали чистюлей(надетнагрудничек).
• Подумать,в
какой последовательности будут мастерить поделку.
• Выполнить слоненка:
• решить, в какой позе будет изображен слоненок;
• оформить голову мелкими деталями (уши,глаза);
• соединить пластилином голову с туловищем;
• слепить из пластилина ноги и прикрепить их к
туловищу;
• надеть на слоненка нагрудничек и шапочку.
Анализ детских работ. Обратите внимание детей на
качество выполнения поделки, позу слоненка, предложите детям придумать своему
слоненку имя, рассказать о его характере.