Цель. Формировать у детей умение трудиться сообща над
одной темой, выполняя при этом конкретное задание; познакомить с новым
типом образца — рисунком поделки, научить на основе его анализа
устанавливать последовательность работы; продолжать учить работать с
шилом; воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательные
отношения, любовь к живой природе.
Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена, палочки, чашечки желудя, клей, пластилин, шило, кисточка.
Ход работы.
На панно у стола воспитателя изображена
кормушка с птицами. Воспитатель спрашивает, почему птицы погибают
зимой, зачем делают кормушки. Затем сообщает, что сейчас дети будут
делать игрушечных птиц. На учебной доске прикрепляет рисунок будущей
игрушки. Ребята рассматривают рисунок-образец и уточняют части игрушки,
ее детали, характерные особенности, определяют природный материал для
изготовления поделки (материал разложен на столах). Затем педагог
предлагает подумать, как такую игрушку можно сделать, просит рассказать,
в какой последовательности вести работу.
Для туловища выбирают крупный плод шиповника (лучше
брать зрелый и свежий плод, а если использовать сухой, то нужно, чтобы
он был с гладкой поверхностью). Плод очищают от сухой травки и, проколов
шилом отверстия, накалывают на две веточки одинакового размера.
Получилось туловище и ноги будущей птицы. Затем на тонкую веточку или
спичку накалывают шиповник меньшего размера — это голова и шея птицы.
Маленькая палочка — клюв, для глаз прокалывают заостренной веточкой
небольшие отверстия, в которые вставляют семена яблока, предварительно
смазав их клеем или нанеся тонкий слой пластилина. Голову птицы
соединяют с туловищем с помощью палочки-шеи. Вместо лапок делают
подставку из плюски желудя, которую для устойчивости набивают
пластилином. Для крыльев и хвоста используют крылатки клена, которые
втыкают в туловище — плод шиповника (сбоку и сзади). Воспитатель
обращает внимание детей на то, что если по-разному расположить крылатки в
хвосте и на крыльях, придать голове разный наклон и изменить положение
ног, то получатся разные птицы.
Изготовление игрушки воспитателем на глазах у детей с подробным анализом способствует запоминанию последовательности работы.
После этого дети приступают к изготовлению поделок.
Воспитатель следит за соблюдением установленной последовательности,
помогает работать шилом, напоминает правила техники безопасности.
Дружная работа, стремление детей помочь друг другу поощряются педагогом.
Но вот поделки готовы. Воспитатель предлагает
расположить игрушки на заранее подготовленном панно, отмечает, что
благодаря дружному труду панно получилось красивое.
|