Цель. Закрепить навык работы с плодом каштана;
совершенствовать умение самостоятельно анализировать план-схему
последовательности действий при создании игрушки; совершенствовать
навыки соединения деталей; воспитывать настойчивость в достижении цели.
Материал и инструменты: каштаны (разного размера),
заостренные спички или палочки, перья, шипы гледичии, бумага, пластилин,
клей, краски, деревянный брусок, шило, кисточка, карандаш.
Ход работы.
Детям показывают модель будущей
игрушки, затем предлагают схематичное изображение последовательности
работы над поделкой. Рассматривая план-схему, дети самостоятельно
решают, как использовать тот или иной материал, каким способом соединять
части игрушки. На схеме изображены четыре этапа работы над поделкой
(см. схему к рис. 36).
Сначала отбирается материал для туловища — большой
каштан (можно использовать лесной орех, желуди) и для головы — маленький
каштан (или другой подходящий по форме материал). В них делают шилом
отверстия: шесть в большом каштане (для соединения ног, крыльев, хвоста и
шеи) и два в маленьком (для соединения с шеей и клювом). Наколы делают и
в половинке скорлупы каштана — это будет подставка для птицы.
На третьем этапе мастерят голову. Шип гледичии,
который хорошо имитирует клюв, вставляют в отверстие. Семена гледичии
подойдут для глаз, их смазывают клеем и приклеивают, затем изготавливают
туловище. Для крыльев и хвоста используют натуральные перья птиц,
обрезав их в соответствии с размером игрушки. Ноги делают из палочек или
заостренных и окрашенных спичек, дополнительно укрепленных в отверстиях
пластилином или клеем. Туловище укрепляют на подставке, которая
делается из половинки каштана.
Когда части птицы готовы, голову присоединяют к туловищу. Это последний этап работы.
После анализа дети приступают к изготовлению
поделки. В процессе работы воспитатель помогает тем, кто в этом
нуждается, хвалит тех, кто проявляет настойчивость и терпение при
создании игрушки. Так как материал дети выбирают самостоятельно, птицы
могут получиться самые разнообразные. Оценивая готовые поделки, нужно
учитывать эту особенность работы и поощрять тех детей, кто наиболее
удачно подобрал материал по форме, цвету, размеру.
|