Цель. Закрепить знания детей о земляном орехе и приемах
работы с ним; воспитывать у них настойчивость, умение доводить начатое
дело до конца; продолжать формировать умение планировать работу и
самостоятельно контролировать поэтапное ее выполнение в процессе
создания и использования наглядного плана-схемы, с пониманием относиться
к объективной оценке результата своей работы.
Материал и инструменты: два земляных ореха, пять
веточек дерева, заостренных с одного конца, пенопласт, клей, краски,
пластилин, шило, карандаши черный и простой, листы бумаги, кисточка,
деревянная дощечка.
Ход работы.
Воспитатель спрашивает, у кого из детей
есть дома собака, какой она породы, чем ее кормят, как ухаживают за
ней, сообщает, что сегодня они будут мастерить собачку и каждый может
сам придумать ей имя. Выставляет на доске схематический рисунок (модель)
игрушечной собачки и предлагает его рассмотреть: выделить части,
определить материал, из которого может быть сделана поделка. Затем дети
рассматривают природный материал, лежащий на столах, обсуждают
последовательность работы, на учебной доске и листах бумаги схематично
изображают ее этапы (см. схему).
Для туловища игрушки подойдет большой земляной орех
с несколькими извилинами. В нем следует сделать шесть отверстий для
передних и задних лап, шеи и хвоста. От второго земляного ореха отрезают
заостренную часть для головы и со стороны среза делают отверстие для
соединения ее с туловищем. С помощью веточки, заостренной с обоих
концов, соединяют голову и туловище собачки, для чего веточку вставляют в
отверстия, предварительно заполненные пластилином.
Затем четыре маленькие веточки вставляют заостренными концами в туловище — это лапы. Для хвоста берут изогнутую веточку.
Чтобы сделать собачке уши, необходимо отрезать одну
извилину ореха, разрезать ее пополам так, чтобы остались две выпуклые
скорлупки. Их приклеивают к голове клеем или пластилином. Глаза и нос
можно нарисовать черным карандашом или красками или же вылепить из
пластилина.
Готовую игрушку лучше укрепить на подставке из
дерева или пенопласта. Для этого соответственно положению лап делают
углубления в подставке шилом, заливают их клеем и плотно вставляют туда
лапы собачки.
В процессе изготовления игрушки детей учат
контролировать каждый этап своей работы, сверять его с планом-схемой,
чтобы ничего не пропустить, мастерить игрушку прочно и аккуратно.
Готовые поделки выставляют на панно «Выставка собак». Воспитатель
предлагает ребятам внимательно их рассмотреть и оценить. Он поощряет
доброжелательное отношение к труду сверстников. Собачки получатся
забавными, так как изготовлены они из своеобразного материала.
|