Цель. Продолжать знакомить детей с разновидностью коры —
берестой; учить простейшим приемам работы с этим природным материалом —
обрезанию по выкройке; формировать умение строить схему поэтапного
изготовления игрушки; укреплять интерес к работе, доброжелательные
отношения детей во время совместных действий.
Материал и инструменты: куски бересты,
подготовленной к работе (она предварительно замачивается, подробно об
этом рассказывалось в разделе "Природный материал"), нитки, сектор круга
из тонкого картона; деревянный брусок, иголка, ножницы, шило, бумага,
карандаш.
Ход работы. Воспитатель напоминает, что в старшей
группе дети уже знакомились с берестой при изготовлении плота
(желательно показать игрушку или ее рисунок). Сегодня они будут
мастерить новую игрушку из бересты — туесок. Педагог объясняет ребятам,
что такое туесок, зачем он нужен. Говорит, что им надо будет работать с
выкройкой. Объясняет, что называют выкройкой, для чего ее используют.
Затем показывает туесок. Дети рассматривают его, ощупывают поверхность
материала, отмечают характерные особенности размера, формы,
рассказывают, как им можно пользоваться в быту.
Затем педагог объясняет, как мастерят туесок, а
дети по ходу объяснения строят схему его поэтапного изготовления (см.
схему).
Для поделки выбирают кусок бересты любой формы. По
заранее приготовленному шаблону (выкройке) из бересты вырезают сектор
круга и полоску. Затем сектору круга придают форму воронки. При этом
один край накладывают на другой, после чего корпус туеска сшивают или
прошнуровывают. Теперь остается только прикрепить ручку из сложенной
вдвое для прочности полоски бересты к краям туеска. Ее можно пришить или
приклеить клеем ПВА.
Воспитатель уточняет, сколько этапов работы
обозначили дети (должно быть четыре), у кого получилось другое
количество этапов. Почему? После разрешения неясных вопросов приступают к
изготовлению поделки.
В ходе работы воспитатель помогает детям, учит их проявлять доброжелательность к товарищам, готовность оказывать помощь.
Готовые игрушки анализируют и оценивают. При этом
воспитатель побуждает ребят радоваться успехам товарищей. Поделки
используются для сюжетно-ролевых игр.
|