Цель. Продолжать учить детей работать с берестой по
выкройке, пользуясь приемом вырезания, сгибания; воспитывать
аккуратность в работе с ножницами, иголкой; формировать умение
планировать действия; воспитывать любовь к родной природе, бережное
отношение к ней.
Материал и инструменты: прямоугольные куски бересты, нитки, клей; ножницы, кисточка, карандаш, иголка.
Ход работы. Воспитатель сообщает ребятам, чем они
будут сегодня заниматься. Дети вспоминают, где они собирали бересту, с
каких деревьев можно использовать кору, почему. Педагог показывает
модель ведерка и модель туеска, просит сравнить их и предложить свои
варианты работы над ведерком. Все вместе уточняют последовательность
работы и рисуют схему. Отмечают, что первые два этапа работы сходны с
этапами работы над туеском, только это более сложный вариант.
Сначала подбирают прямоугольный лист бересты,
выравнивают его, очищают и накладывают сверху выкройку, заготовленную
воспитателем заранее. Затем вырезают дно для ведерка в виде круга,
полоску для ручки и боковую поверхность, на нижнем крае которой делают
надрезы по заранее намеченной карандашом линии. Чтобы надрезы получились
одинаковые, намеченную карандашом линию загибают и после этого
ориентируются на линию сгиба. На следующем этапе края боковой
поверхности накладывают один на другой и сшивают, а надрезы нижнего края
аккуратно прикладывают к донышку, предварительно смазанному клеем.
После этого к ведерку пришивают сложенную вдвое
ручку, один конец которой прикрепляют к месту шва. Изготовленные игрушки
дети используют во время прогулок для сбора листьев, в игре. 
|