Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 07:09

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
АППЛИКАЦИИ [120]
ПОДЕЛКИ [79]
ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ [47]
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ [67]
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ [26]
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ [141]
Главная » Файлы » РУЧНОЙ ТРУД » РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ

Лепка коллективная «Мы поедем, мы помчимся...» (упряжка оленей)
19.05.2011, 12:25

Задачи. Учить детей создавать из от­дельных лепных фигурок красивую сю­жетную композицию. Расширить спектр скульптурных приёмов лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами (рога из веточек, ноги из трубочек для коктейля). Продолжать учить передавать движение и придавать поделке устойчивость (использовать тру­бочки или зубочистки в качестве каркаса для тонких ног копытных животных). Вос­питывать интерес к сотрудничеству в кол­лективной работе.

Предварительная работа. Рассматрива­ние иллюстраций, фотографий, альбомов, знакомящих с жизнью людей и домашних животных на Крайнем Севере. Подготовка основы для коллективной композиции (см. рисунок).

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, трубочки или зубочист­ки для изготовления ног, салфетки, веточ­ки - оленьи рога, ниточки или верёвочки для упряжки.

Произведения декоративно-приклад­ного искусства жителей Севера: скульпту­ра малых форм, изделия из кожи.

Рекомендуемые учебные пособия, на­глядный материал.

Плакат «Животные холодных стран».

Незавершённые композиции «Где-то на белом свете...», «Северное сияние».


Содержание занятия.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Никитина «Встреча зи­мы»:

...Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям...

Затем воспитатель показывает детям фотографию или картину (репродукцию), скульптуру, изображающую упряжку оле­ней. Проводит краткую, но очень эмоцио­нальную беседу о жизни на Крайнем Севе­ре. Подчёркивает роль оленей как первых помощников человека в крайне суровых условиях жизни. Обращает внимание на то, что и люди, и олени, и собаки, живущие среди вечных льдов и снегов, - очень дружные, всю работу они делают вместе, потому что только так могут выжить.

Воспитатель читает отрывок из стихо­творения «Вьюга - снежная пурга» С. Мар­шака:

Вьюга - снежная пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега,

Словно пух лебяжий...

Педагог предлагает детям создать скульптурную композицию «Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним...». Показывает, как в этой композиции олени будут идти вслед за вожаком и везти лёг­кие сани (нарты) с людьми и грузом. Дети рассматривают изображение оленя, опи­сывают его, чтобы передать характерные особенности: крупное туловище, тонкие ноги, ветвистые рога, - и сами определяют способ лепки этого красивого животного. Воспитатель подсказывает, что у оленя тонкие ноги, поэтому в них для устойчиво­сти фигурки можно поместить зубочистки (спички) или просто сделать ноги из тру­бочек для коктейля. А ветвистые рога можно смоделировать из пластилина (вы­тягивая и прищипывая ветвистые вырос­ты) или смастерить из маленьких веточек. Если кто-то из детей быстро справляется с творческим заданием, педагог предлагает слепить оленёнка или какое-нибудь дру­гое животное, например, собаку, бегущую вслед за повозкой; полярную сову или волка. При желании дети могут изобра­зить северное сияние.

В конце занятия дети составляют кол­лективную композицию.

Воспитатель читает отрывок из стихо­творения «Это снежная страница» С. Мар­шака:

...Здесь проехали полозья –

И сверкает на морозе

Серебристый гладкий след...

После занятия. Дети по своему желанию составляют сюжетные рассказы о том, как олени дружно бегут и везут повозку с че­ловеком и поклажей. На занятии по апп­ликации они оформляют панораму «Где-то на белом свете...» или «Северное сияние» и составляют пластическую диараму «Мы поедем, мы помчимся...».

Рисование зимней дороги по мотивам стихотворения С. Есенина «Пороша»:

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу,

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Заколдован, невидимкой

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много,

Валит снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.

Категория: РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ | Добавил: admin | Теги: детское творчество, аппликация, мягкая игрушка, мастер-класс, из природных материалов, панно, поделки, ручной труд в детском саду, поделки в ДОУ
Просмотров: 5541 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru