Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 07.02.2023, 10:15

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
АППЛИКАЦИИ [120]
ПОДЕЛКИ [79]
ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ [47]
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ [67]
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ [26]
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ [141]
Главная » Файлы » РУЧНОЙ ТРУД » РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ

Лепка коллективная «На арене цирка» (дрессированные животные)
20.05.2011, 09:17

Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилис­тике народной игрушки - из цилиндра (ва­лика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особен­ности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Вызвать инте­рес к изготовлению цирковых аксессуаров из разных материалов. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Предварительная работа. Знакомство с внешним видом цирковых животных

(открытки, календари, альбомы, иллюс­трации и пр.). Подготовка основы для кол­лективной композиции.

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин, стеки, для изготовления цирковых аксессуаров - яркие пуговицы, бусины, шерстяные нитки, тесьма; под­ставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

У воспитателя 2-3 фигурки животных (лев, лошадка, собачка) и форма-основа (для показа обобщенного способа лепки).

Рекомендуемые пособия, наглядность.

Плакаты «Цирк», «Зоопарк», «Множест­во», «Состав числа 5», «Состав числа 10».

Комплект технологических карт по леп­ке «Цирк».

Содержание занятия.

Стихотворение  «Цирк»:

Шатёр волшебный смеха полон.

Тут блеск огней и детский гомон

Под куполом смешались где-то

Под звон литавр и взрыв ракеты.

Станцуют лошадь с обезьянкой.

Слон соберёт цветы в панамку,

Прокатит лев козу на санках -

Пять раз по кругу, с ветерком

Чудесным этим вечерком...

Хлопать ладошки устали, болят,

Румянятся щёки, глазки горят

У зрителей - и у ребят, и у родителей!

Воспитатель в ярком плаще-накидке со­вершает движение палочкой, будто дрес­сировщик в цирке. Перед ним на поворот­ном диске вылепленная фигурка животно­го (например, лев или собачка на тумбе). После движений палочкой воспитатель изменяет движение вылепленной фигурки (показывает, как лев прыгает в «горящий обруч» или собачка поднимается на зад­ние лапки и танцует).

Вызвав интерес у детей, предлагает им слепить разных цирковых животных, вы­ступающих на арене цирка. Показывает общую основу для коллективной компози­ции, предлагает договориться о том, кто кого будет лепить и какого размера будут фигурки, чтобы собачка не оказалась больше льва.

- Я напомню способ лепки, который по­может нам слепить животных и показать, как они двигаются. Посмотрите внима­тельно. Как называется эта форма? (Пока­зывает цилиндр (валик).) Помните, как мы лепили собаку со щенком? (Напоминает и уточняет способ лепки.) Животные обыч­но передвигаются на четырёх лапах, по­этому валик нужно повернуть вот так, согнуть дугой и надрезать с двух концов стекой, чтобы получилось че­тыре лапы. Это туловище с лапками. Оста­лось слепить голову и хвостик. Подскажи­те мне, как это лучше сделать? Да, это за­висит от того, какое животное мы лепим. Далее воспитатель действует по ситуации (вызывает ребёнка для показа способа или уточняет ответы детей и показывает, как дополнить основную форму, чтобы по­лучились разные животные). Поясняет, что туловище может располагаться так, будто животное стоит на двух лапках, или же на четырёх, а голова может прикреп­ляться к туловищу сверху или сбоку, на шее или сразу на туловище.

- А как можно показать, что животные бегают, прыгают, ходят на задних лапках? Воспитатель изменяет положение вылеп­ленных фигурок и комментирует движения.

Воспитатель предлагает детям самосто­ятельно выбрать цвет пластилина и сле­пить цирковых животных. Обращает вни­мание на дополнительные материалы -пуговицы, бусины, мишуру, тесьму - и под­сказывает, что это может пригодиться для костюмов артистов цирка. Если кто-то из детей быстро справится с заданием, мож­но предложить слепить ещё одного цирко­вого артиста. При желании дети лепят цирковое оборудование, необходимое для выступления (тумба, обруч и пр.).

В конце занятия дети расставляют фи­гурки животных на «арене цирка», стара­ясь передать выразительные движения, будто дрессированные звери скачут, ку­выркаются, танцуют, прыгают на арене цирка.

После занятия. В свободное время дети могут дополнить композицию по своему желанию и поиграть в «Цирковое пред­ставление».

Воспитатель читает детям стихотворе­ние С. Чёрного «Кто?»:

«Ну-ка, дети!

Кто храбрее всех на свете?

Так и знал - в ответ все хором

Нараспев: «ЛЕВ!»

Лев? Ха-ха...

Легко быть храбрым,

Если лапы шире швабры.

Нет, ни лев, ни слон...

Храбрее всех, малыш, -МЫШЬ!

Сам вчера я видел чудо,

Как мышонок влез на блюдо

И у носа спящей кошки

Не спеша поел все крошки. ЧТО?!»

Категория: РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ | Добавил: admin | Теги: детское творчество, аппликация, мягкая игрушка, мастер-класс, из природных материалов, панно, ручной труд в детском саду, поделки, поделки в ДОУ
Просмотров: 8822 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

Неваляшки
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru