Цель: закреплять технику графического рисунка в лепке;
сделать методом контррельефа петушка и его семью; развивать координацию движений
рук, мелкую моторику; уметь планировать работу и выполнять ее до конца;
развивать воображение, цветовосприятие.
Материал: Пластилиновые пластины для каждого,
пластилин, стеки, штампики.
Методы: контррельефная лепка, графический рисунок в
лепке.
Предварительная работа: игры «Петушок и Курочка»,
«Петушок»; драматизация сказок «Кот, петух и лиса» и «Заячья избушка»;
рассматривание иллюстраций к сказкам о животных; изготовление петушка методом
оригами, из природного материала, аппликацией; сбор материалов (книг, иллюстраций,
картин); рассматривание иллюстраций художников В. Чижикова, Л. Токмакова, Ю.
Васнецова, В. Конашевича и др.
Ход занятия
У речки над водицей Построен теремок. С цыплятами и
курочкой Живет наш петушок.
Появляется Петушок и поет:
Цып-цып-цып, мои цыплятки! Цып-цып-цып, мои касатки!
Вы - пушистые комочки, Мои будущие квочки!
Дети-цыплята подбегают к Петушку, клюют зернышки,
играют с а потом, когда Петушок уходит, садятся за стол и делают контррельеф,
который углубляется в пластилиновую поверхность. На ней будет изображен Петушок
с семьей. Рисунок процарапывается, продавливается рукой, палочкой, пальцем,
штампиком. Используется пластилин разных оттенков. Когда в конце занятия вновь
придет Петушок, показать ему работы, порадоваться, поиграть с ним.
|