Задачи. Продолжать учить детей создавать
выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки. Пояснить
связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою
работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной
величины, лепить последовательно. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки
дополнительными материалами (бисер, пуговицы, тесьма, ленточки). Развивать воображение,
чувство формы и пропорций.
Предварительная работа. Беседа о значении сна для
здоровья человека. Чтение народных песенок и потешек, исполнение колыбельных.
Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин,
стеки, картон, ножницы или готовые картонные формы - овалы и прямоугольники:
«кроватки», «постельки», «колыбельки».
Содержание занятия.
Воспитатель читает или напевает слова из русской
народной песенки «Сон»:
Ходит Сон
Близ окон,
Бродит Дрёма
Возле дома,
И глядят –
Все ли спят?
Спрашивает детей, как можно слепить спящих людей или
зверей. (Ответы детей.) Обобщает ответы детей и показывает способ лепки на
готовой форме:
1) рассматриваем форму кроватки -овальная или
прямоугольная;
2) лепим матрас такой же формы, как кроватка:
раскатываем диск или шар, сплющиваем и покрываем исходную форму;
3) застилаем матрас тонкой простынкой: лепим её, как
матрас, только сильнее сплющиваем;
«Ходит Дрёма возле дома»
4) лепим подушку - круглую, овальную или
прямоугольную;
5) лепим одеяло;
6) кто будет спать в нашей постельке? (лепим голову
человечка, животного или сказочного существа и «укладываем в постельку»);
7) украшаем одеяло узором (в клетку, в горошек, в
цветочек), а подушку кружевами (прищипываем по краю);
8) «последние штрихи»: носики-пуговки тихо посапывают,
глазки крепко закрыты, лапки выглядывают из-под одеяла - лежат под щёчкой, на
подушке или поверх одеяла.
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь
«Сонные стихи»:
Спит в пруду давно лягушка,
Спит медведица-толстушка.
Бродят сонные морозы,
Спят кудрявые берёзы.
У корней пушистой ёлки
Спит ежонок, нос в иголки,
Спит в сугробе до весны,
Смотрит лакомые сны.
Дремлет в гнёздышке бельчонок.
В тёплой хатке спит бобрёнок.
На подушках из пера
Спят тетёрки до утра.
Тише, тише, тишина... Спим...
Дети лепят по замыслу. В конце занятия проводится
экспресс-выставка детских работ «Ходит Дрёма возле дома».
После занятия. Рассматривание спящих лепных фигурок и
составление историй о том, что им снится.
Баю-баюшки-баю,
Баю Лизоньку мою,
Когда вырастешь большая,
Будешь в школу ты ходить,
Будешь в школу ты ходить,
Книжки в сумочке носить.
(русская песенка)
|