Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 05.02.2023, 13:41

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
АППЛИКАЦИИ [120]
ПОДЕЛКИ [79]
ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ [47]
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ [67]
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ [26]
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ [141]
Главная » Файлы » РУЧНОЙ ТРУД » РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ

Лепка рельефная декоративная «Солнышко, покажись!»
20.05.2011, 09:46

Задачи. Учить детей создавать солнеч­ные (солярные) образы пластическими средствами. Продолжать освоение техни­ки рельефной лепки. Показать варианты изображения солнечных лучей (точки, круги, пятнышки, треугольники, жгутики прямые и волнистые, завитки, спирали, трилистники). Развивать чувство ритма и композиции.

Предварительная работа. Беседа о солн­це как источнике жизни на земле. Искусст­воведческая беседа о солярных (солнеч­ных) знаках в декоративно-прикладном искусстве. Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства (ке­рамика, ковроделие, ткачество, вышивка, художественная роспись и резьба по дере­ву и др. по возможности из коллекций или мини-музея дошкольного учреждения).

Материалы, инструменты, оборудование. Керамические плитки или картонные ква­дратики размером 10x10, 15x15, 20x20; пластилин, стеки, красивые пуговицы и бусины для глаз; 2-3 произведения деко­ративно-прикладного искусства с соляр­ными элементами декора, например, пи­санка (миниатюра на яйце), вятский (дым­ковский) индюк, семёновская матрёшка, хохломская ложка и пр.

Рекомендуемые пособия, литература.

Плакаты «Весна», «Дымковская игруш­ка», «Писанки», «Ложки и матрёшки», «Зо­лотая хохлома».*

Таблица с вариантами солярных (сол­нечных) декоративных элементов.

Содержание занятия.

Воспитатель подходит к окну, смотрит на небо и рассказывает детям русскую на­родную потешку «Солнышко-вёдрышко»:

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Воспитатель рассказывает детям о том, что с давних-давних времен люди воспе­вают солнце в своих песнях и стихах, изо­бражают в танцах (например, хоровод -это знак солнечного круга), изображают на своей одежде, посуде и даже мебели... Показывает детям несколько произведе­ний декоративно-прикладного искусства и поясняет символику декоративных эле­ментов (волнистая линия - дорога или во­да, ромб - поле, круг - солнце). Особое внимание обращает на солярные (солнеч­ные) знаки и с помощью таблицы показы­вает их декоративные варианты (круг, круг с точками, круг с завитками, круг с волни­стыми линиями, круг с треугольниками).

Воспитатель сообщает, что на этой не­деле дети смогут изобразить солнце самы­ми разными способами из различных ма­териалов, и предлагает для начала сле­пить портреты солнышка, которое выгля­нуло из-за тучек и весело улыбается. За­тем педагог раскрывает особенности тех­ники рельефной лепки.

Чудо-солнышко.

- Возьмем пластину-основу, наметим палочкой (карандашом) точку в центре и, если нужно, в уголках - на одинаковом расстоянии. Представим чудо-солнышко во всей своей красе. И начнем лепить. Изображение в лепке нарастает слой за слоем, поэтому лепим как будто с конца (в сюжетных картинах - с заднего плана). Берем кусочек пластилина, раскатываем в шарик, слегка сплющиваем в лепешку (сжимаем в ладошках) и прижимаем к фо­ну в самом центре пластины или чуть вы­ше (ниже) - это солнечный круг (диск). Берем еще один кусочек (если лепим из пластилина, лучше взять другой цвет). Де­лим этот кусочек на 7-10 частей и превра­щаем их в лучики. (Воспитатель уточняет представление детей о том, какой формы могут быть декоративные лучики, ещё раз обращает внимание на декоративную таб­лицу). Красивые лучики прилепим вокруг солнечного круга. Они могут быть одина­ковые или разные по размеру и форме, одноцветные или многоцветные.

Мы с вами договорились лепить портре­ты солнышка. Что нужно обязательно сле­пить, чтобы получился именно потрет? (Дети вспоминают, что нужно изобразить глаза, нос и рот.) Как показать, что сол­нышко весело улыбается? (Дети предлага­ют варианты изображения улыбки пласти­ческими средствами).

По ходу занятия воспитатель предлага­ет детям показать, как солнышко улыбает­ся и выглядывает из-за туч или облаков.

Солнышко, покажись!

Красное - нарядись!

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее,

Сядь на пенек,

Посвети весь денек!

 

Информация для воспитателя.

Рельефная лепка. Поделки, изготов­ленные этим способом, представляют со­бой объёмное лепное изображение на плоскости. Способ рельефной лепки мо­жет быть самостоятельным (основным) или вспомогательным (дополнитель­ным). Дети дошкольного возраста уже за­мечают особенности плоскостных и объ­ёмных видов изобразительного искусст­ва. Им нужно помочь увидеть в рельеф­ном изображении сочетание объёма и плоскости. Рельефный образ нельзя уви­деть со всех сторон (как скульптуру), так как он всегда располагается на какой-ли­бо основе. И в то же время он не совпада­ет пространственно с основой, выходит за её пределы.

Как можно подготовить пластину-ос­нову для лепных картин?

1). Берем глину или размягченный пла­стилин, раскатываем скалкой (бутылкой) в пласт толщиной 0,5-1 см и разрезаем на квадраты желаемого размера, например, 10x10; 15x15; 20x20 см. Для удобства вы­резаем шаблон (квадрат желаемого раз­мера) из бумаги и пользуемся им как мер­кой - накладываем на раскатанный слой и вырезаем ножом или стекой (спичкой, зу­бочисткой).

2). Подбираем какую-нибудь прочную основу в форме квадрата: керамическую плитку, деревянную или пластиковую до­щечку, картон. Покрываем тонким слоем глины или пластилина - равномерно раз­мазываем по поверхности, разглаживаем влажной салфеткой.

Как наметить композицию?

Если для лепной картины задуман слож­ный рисунок, выполняем его сначала в ви­де черно-белого или цветного эскиза, а по­том уже переносим замысел в лепку. Эскиз помогает продумать композицию, уточнить форму элементов, наметить цветосочетание. Эскизов может быть несколько, в них не жалко ошибиться или что-то испортить. Еще удобнее наметить композицию прямо на подготовленной пластине - прорисо­вать стекой опорные элементы или хотя бы наметить точки будущего узора. На израз­цах цветы, букеты, ветки, гирлянды, вазо­ны чаще всего располагаются в центре. Та­кие узоры по своему построению называ­ются центрическими. Солнце в центре обычно довольно крупное, но нужно оста­вить место для лучей.

Если задумана сложная композиция или одним рельефом занимаются не­сколько детей, желательно определить хо­тя бы примерную очерёдность работ. Ре­льефные картины или панно могут быть хорошим подарком или украшением поме­щения. Но в этом случае нужно продумать, каким образом изделие будет прикреп­ляться или выставляться.

После занятия. Оформляется выставка портретов весеннего солнышка. Беседа, чтение стихотворений, исполнение песе­нок о солнце. Рассматривание произведе­ний декоративно-прикладного искусства, имеющих в своём декоре солярные эле­менты.

Категория: РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ | Добавил: admin | Теги: детское творчество, аппликация, мягкая игрушка, мастер-класс, из природных материалов, панно, ручной труд в детском саду, поделки, поделки в ДОУ
Просмотров: 8056 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

Неваляшки
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru