Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 08:51

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
АППЛИКАЦИИ [120]
ПОДЕЛКИ [79]
ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ [47]
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ [67]
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ [26]
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ [141]
Главная » Файлы » РУЧНОЙ ТРУД » РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ

Лепка рельефная (пластилиновая «живопись») «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет...»
20.05.2011, 12:34

Задачи. Познакомить детей с новым приёмом лепки - цветовой растяжкой (вода, небо), показав его возможности для колористического решения темы и усиления её эмоциональной выразитель­ности; обеспечить условия для свобод­ного выбора детьми содержания и тех­ники (закат на море или лунная ночь, бу­ря или лёгкий бриз, кораблик крупным планом или вдали; объёмная или рель­ефная лепка, скульптурный или комби­нированный способ, свободное сочета­ние разных приёмов); поиск способов решения художественной задачи: пере­дать движение ветра, т. е. показать, как он по морю гуляет.

Предварительная работа. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре кня­зе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Знакомство с творчест­вом художников-маринистов. Экскурсия в художественный музей. Беседа о море, рассматривание иллюстраций, художест­венных открыток, марок.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путе­шествие». Занятие по аппликации «По мо­рям, по волнам», на котором дети пытают­ся передать движение кораблика через форму и способ наклеивания паруса, (флажка). Выкладывание корабликов из геометрических фигур и деталей конст­руктора. Экспериментирование с паруса­ми из бумаги и ткани: надувание с помо­щью насоса или пылесоса.


Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин разных цветов; картон разной формы (прямоугольной, квадратной, круг­лой, овальной и т. д.) и разных размеров; керамические плитки или кусочки карто­на; стеки.

Рекомендуемые учебные пособия, на­глядность.

Репродукции картин, художественные открытки.

Плакаты «Морская азбука», «Море» или набор картинок.

Технологическая карта «Кораблик. Ве­тер по морю гуляет» (лепка).

Книга «Пластилиновый остров» (автор Лыкова И.А.).

Раскраски «Рыбки-подружки», «Крошки-осьминожки» (автор Лыкова И.А.).

Книга «Морские прописи» (автор Роди­на Н.М.).

Комплект карточек «Кто с кем дружит» (автор Рыжова H.A.).

Содержание занятия.

Дети вспоминают сказки А. С. Пушкина «О царе Салтане, славном сыне его Гвидо­не...», «Сказку о мёртвой царевне...» и декламируют вместе с воспитателем от­рывки:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет-

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Ветер, ветер!

Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе...

Затем воспитатель показывает несколь­ко репродукций с изображением кораб­лей в море и спрашивает детей: «Как вы думаете, можно ли рассказать с помощью пластилина о том, как ветер подгоняет ко­раблик, и как он бежит себе в волнах на раздутых парусах?» После ответов детей уточняет, что это может быть не только объёмная композиция, которую рассмат­ривают со всех сторон, но и рельефная картина, элементы которой или совсем плоские (будто нарисованные), или слегка выступают над поверхностью.

Затем дети знакомятся с новым при­ёмом лепки - цветовой растяжкой. Воспитатель предлагает каждому отщипнуть 2-3 кусочка пластилина разных цветов и раз­мазать на белом листе бумаги, накладывая «мазки» один на другой. Дети вспомина­ют, что это похоже на рисование краска­ми, когда они смешиваются на бумаге (на палитре) или когда одна краска вливается в другую, давая новый цвет (оттенок). Приходят к выводу, что с помощью этого необычного приёма можно очень красиво изобразить небо и море.

Педагог ещё раз напоминает тему с ак­центом на творческую художественную задачу - показать, как «ветер по морю гу­ляет и кораблик подгоняет». Дети решают эту задачу через конкретное содержание (положение паруса, флажка) или через композиционную динамику (нагроможде­ние туч, косые струйки дождя, ритм волн и пр.). По ходу работы нужно подсказать детям, что новый приём не только повы­шает цветовую выразительность, но и при­даёт динамику композиции; Нужно обра­тить внимание детей на то, что направле­ние пальцев при размазывании пластили­на задаёт расположение «мазков» и тем самым помогает передать движение.

Выставка. Детские работы выставляют для общего обзора, оформляют как тема­тическую выставку с указанием авторов и названий. Проводится экскурсия с экс­курсоводом-ребёнком.

После занятия. Активизация нового при­ёма: цветочная растяжка включается в разные виды и темы лепки. Сравнение морских пейзажей, выполненных детьми в рисовании, лепке, аппликации, конструи­ровании. Проведение игры в морское пу­тешествие.

Категория: РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ | Добавил: admin | Теги: детское творчество, аппликация, мягкая игрушка, мастер-класс, из природных материалов, панно, ручной труд в детском саду, поделки, поделки в ДОУ
Просмотров: 8494 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru