Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 27.04.2024, 05:40

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
АППЛИКАЦИИ [120]
ПОДЕЛКИ [79]
ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ [47]
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ [67]
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ [26]
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ [141]
Главная » Файлы » РУЧНОЙ ТРУД » РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ

Лепка с элементами аппликации и конструирования «Обезьянки на пальмах» (остров в море)
20.05.2011, 12:22

Задачи. Учить составлять сюжетную композицию из разнородных элементов (пальма и обезьянки). Расширить возмож­ности лепки из цилиндров (валиков) раз­ной длины и разного диаметра способом надрезания с двух концов и моделирова­ния фигуры животного. Продолжать учить соотносить элементы композиции по ве­личине и пропорциям. Активизировать умение варьировать разные художествен­ные материалы, техники и приёмы работы с целью создания выразительного образа. Развивать чувство композиции (умение видеть свою поделку как часть общей ком­позиции).

Предварительная работа. Беседа о жи­вотных жарких стран. Знакомство с внеш­ним видом обезьян (фотографии, иллюст­рации, наглядно-дидактические пособия и пр.).

Беседа о разных островах (занятие по ознакомлению с окружающим миром).

Уточнение представлений о некоторых экзотических растениях и их плодах (ба­наны, кокосы). Посещение зоопарка вмес­те с родителями.

Подвижная игра «Обезь­янки».

Подготовка основы для коллективной композиции «Остров в море» на большой круглой коробке из-под торта или шляпы.

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, картонные и пластико­вые трубочки, цветная бумага, проволока, пуговицы, бусины, шерстяные нитки, тесь­ма; подставки, клеёнки, матерчатые и бу­мажные салфетки.

Рекомендуемые учебные пособия, на­глядность.

Плакаты: «Зоопарк» (на обороте «Ле­пим зоосад»), «Обитаемый остров» (на обороте «Лепим остров»).

Книга «Пластилиновый остров» (автор Лыкова И.А.).

Книга «Лепим зоопарк» (автор Лыко­ва И.А.).

Содержание занятия.

Воспитатель предлагает детям послу­шать шум моря (в любой аудиозаписи), по­казывает подготовленную заранее основу для коллективной композиции «Обитае­мый остров». Сообщает, что далеко-дале­ко в море-океане из-под воды поднялся остров (может быть, было землетрясение или извержение вулкана). Он пока необи­таем, но пройдёт не так много времени и остров постепенно «оживёт»: сначала по­селятся птицы, совьют гнёзда и выведут птенцов, потом ветер принесёт семена растений; через некоторое время на ост­рове поднимутся пальмы; пальмы будет видно издалека, их заметят обезьянки с других островов... Как всем известно, проказницы-обезьянки страшно любопыт­ны, к тому же, очень любят покушать. На своём острове они уже съели все плоды, проголодались и решили поплыть к ново­му острову...

- Давайте слепим такой остров с паль­мами и обезьянками, а потом сочиним ис­торию о том, как обезьянки живут на на­шем острове.

Воспитатель ещё раз показывает ком­позиционную основу, выставляет её на свободном месте, чтобы дети во время за­нятия могли свободно подходить, разме­щать свои поделки, рассматривать, обсуж­дать друг с другом.

Воспитатель размещает на «острове» несколько пальм, изготовленных разными способами (из пластилина, картонных тру­бочек и цветной бумаги, пластилина и ло­скутков и пр.). Предлагает детям рассмот­реть и определить, из чего и как сделаны эти экзотические растения. Спрашивает, какие плоды на них растут (кокосы, бана­ны), из чего их можно изготовить (слепить из пластилина, скатать комочки бумаги, использовать бусины и пр., в зависимости от материала, из которого создано само растение).

Затем воспитатель предлагает детям подумать, как лучше слепить обезьянку, чтобы она могла взобраться на пальму и полакомиться кокосами. Уточняет спо­соб лепки из длинного цилиндра (вали­ка), надрезанного с одного или двух кон­цов (показывает варианты). Обсуждает с детьми последова­тельность работы: можно сначала сле­пить обезьянку и потом уже мастерить для неё подходящую пальму, но можно и наоборот - сначала создать пальму, а обезьянку (или несколько обезьянок) лепить в зависимости от размеров расте­ния. Спрашивает, как придать пальме ус­тойчивость (использовать трубочку в ка­честве каркаса или увеличить площадь опоры под растением - большой комок пластилина сплющить в лепёшку (диск), «пряник» (полусферу) или раскатать колбаску (цилиндр) и замкнуть в коль­цо).

Дети выбирают материалы и начинают создавать свои композиции (пальмы с обезьянками), из которых в свою очередь составляется коллективная композиция «Обитаемый остров».

После зонятия. В свободное время дети по своему желанию дополняют или изме­няют композицию «Остров в море». Вос­питатель проводит индивидуальную рабо­ту по развитию связной речи.

Чтение рассказа Г.Р. Лагздынь «Фини­ковая пальмочка»:

Алёша ел финики - сладкие, мягкие, а косточки в них длинные, твёрдые. Взял Алёша одну косточку и посадил в цветоч­ный горшок.

Сколько времени прошло, Алёша не по­мнит. Только смотрит - из горшка длинная линеечка растёт.

- Что за линеечка? - спрашивает он ба­бушку.

- Это, Алёшенька, финиковая косточка проросла, - отвечает бабушка.

Быстро растёт Алёша, уже в старшую группу пошёл. И линеечка растёт. Стала она твёрдой, тёмно-зелёной и разлино­ванной.

Ещё год прошёл. Появились у линеечки братики, такие же тоненькие, острые и длинные.

- Бабушка, - спрашивает Алёша, - а когда пальма вырастет?

- Долго ещё, внучек, - отвечает бабуш­ка. - Вот пройдёт год, появятся другие ли­сточки, но уже не линейчатые, а большие, разрезные. И будет у нас маленькая фини­ковая пальмочка.

- Долго финиковые пальмы растут, -вздыхает Алёша, - так и фиников не до­ждёшься!

Категория: РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ | Добавил: admin | Теги: детское творчество, аппликация, мягкая игрушка, мастер-класс, из природных материалов, панно, ручной труд в детском саду, поделки, поделки в ДОУ
Просмотров: 5635 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru