Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 19:43

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
АППЛИКАЦИИ [120]
ПОДЕЛКИ [79]
ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ [47]
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ [67]
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ [26]
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ [141]
Главная » Файлы » РУЧНОЙ ТРУД » РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ

Лепка сюжетная на зеркале и фольге (с отражением) «Дедушка Мазай и зайцы»
20.05.2011, 09:12

Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Самостоятельно варьировать и комбинировать разные способы лепки в стилистике народной игрушки. Продол­жать учить передавать несложные движе­ния (наклон и поворот туловища, переме­щение лап) и настроение героев (испуг, страх, надежда, радость). Анализировать особенности строения животных, соотно­сить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, чувство композиции.

Предварительная работа. Чтение стихо­творения H.A. Некрасова « Дедушка Ма­зай и зайцы». Рассматривание иллюстра­ций в книжке. Беседа по содержанию ли­тературного произведения. Рассматрива­ние весенних пейзажей (по возможности, с изображением весеннего разлива или половодья).

Материалы, инструменты, оборудование. У детей: пластилин, стеки, подставки, кле­ёнки, матерчатые и бумажные салфетки. У воспитателя: вылепленная фигурка деда Мазая в лодке; поворотный диск, два ци­линдра (валика) разного размера для по­каза способа лепки, стека; комплект кар­точек со схематичным изображением зай­цев в разных позах. Композиционная ос­нова для коллективной работы: зеркало или прочная фольга овальной формы с вылепленным деревом, пеньком, плыву­щим бревном.

Рекомендуемые учебные пособия и лите­ратура.

Плакаты «Времена года», «Цветные пейзажи».

Технологическая карта «Зайчик-побе-гайчик» (лепка).

Содержание занятия.

Воспитатель зачитывает отрывки из стихотворения H.A. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»:

Я раз за дровами в лодке поехал...

Вижу один островок небольшой –

Зайцы на нём собралися гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам...

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: «Прыгайте сами!»

Прыгнули зайцы мои, - ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой...

Столбик на столбик, зайчишка на пне,

Лапки скрестивши стоит, горемыка,

Взял и его - тягота невелика!..

Только что начал работать веслом,

Глядь - у куста копошится зайчиха –

Еле жива, а толста, как купчиха!

...Не рано уж было.

Мимо бревно суковатое плыло,

Сидя и стоя, и лёжа пластом,

Зайцев с десяток спасалось на нём.

«Взял бы я вас - да потопите лодку!»

Жаль их, однако, да жаль и находку –

Я зацепился багром за сучок

И за собою бревно поволок...

К берегу плотно бревно я пригнал,

Лодку причалил - и «с богом» сказал...

И во весь дух

Пошли зайчишки.

А я им: «У-х! Живей, зверишки»...

Воспитатель проводит краткую беседу о том, когда и почему с зайцами произошла такая беда и как добрый дедушка Мазай спас бедных зайчишек от гибели.

Затем педагог показывает детям подго­товленную заранее основу для коллектив­ной сюжетной композиции. Поясняет, что зеркало (или фольга) овальной формы -это водоём, в котором видны затопленные пеньки, деревья, плывущие брёвна, на ко­торых будут спасаться зайцы от бурной воды. Выставляет на зеркало (фольгу) вы­лепленную заранее лодку, помещает туда деда Мазая и обыгрывает ситуацию: пока­зывает, будто лодка плывёт по зеркальной воде, в которой отражаются деревья, и дед Мазай спасает зайчиков - поднимает их за уши и усаживает в лодку, а некоторые зай­цы и сами спрыгивают в лодку со своих островков (пеньков).

- Давайте и мы с вами поможем деду Мазаю спасать зайчишек - вылепим своих зай­чиков, которые будут сидеть на островках, пеньках или проплывающих мимо лодки Ма­зая деревьев и дополним композицию.

Постараемся показать настроение и ха­рактер зайцев. Какое настроение у зайца, который сидит на пеньке посреди глубо­кой речки? А как меняется настроение зайчишки, который запрыгнул в лодку? Как себя чувствует зайчонок, которого греет за пазухой добрый дед Мазай?

В ходе беседы воспитатель обращает внимание детей на то, что настроение можно показать не только выражением лица, как на портрете человека, но также через позу и движение туловища. Педагог просит детей описать разные позы слова­ми, чтобы уточнить наблюдения и напра­вить внимание на самое существенное (сидит, сжавшись в комочек, уши прижа­ты, встал на задние лапки, вытянулся стол­биком, уши навострил и пр.)

Дети самостоятельно ищут способы пе­редачи движения настроения зайчишек. Если они быстро справляются с заданием, воспитатель предлагает дополнить компо­зицию по своему желанию. Можно пред­ложить детям изменить позу вылепленно­го зверька: поднять лапки, прижать ушки к туловищу, показать, что зайчонок сидит, лежит, стоит «столбиком», прыгает, пере­прыгивает, выпрыгивает из лодки или бы­стро бежит в лес.

Воспитатель советует договориться о размере лепных фигурок, предлагает вос­пользоваться условной меркой (например, указательный пальчик или карандаш). Де­ти выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить.

В конце занятия дети переносят вылеп­ленные фигурки на общую основу и со­ставляют коллективную композицию.

После занятия. В свободное время вос­питатель создаёт условия для составления детьми сюжетных рассказов по мотивам литературного произведения. Дети по своему желанию дополняют сюжетную композицию новыми лепными фигурками.

Чтение стихотворения Н. Рубцова «Про зайца»:

Заяц в лес бежал по лугу,

Я из лесу шёл домой –

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой весёлый крик.

И ещё, наверно, долго,

Притаившись в тишине,

Думал где-нибудь под ёлкой

О себе и обо мне.

Думал, горестно вздыхая,

Что друзей-то у него

После дедушки Мазая

Не осталось никого...

Категория: РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ | Добавил: admin | Теги: детское творчество, аппликация, мягкая игрушка, мастер-класс, из природных материалов, панно, ручной труд в детском саду, поделки, поделки в ДОУ
Просмотров: 3375 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru