Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 06:45

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
АППЛИКАЦИИ [120]
ПОДЕЛКИ [79]
ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ [47]
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ [67]
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ [26]
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ [141]
Главная » Файлы » РУЧНОЙ ТРУД » РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ

Лепка сюжетная «Зимние забавы»
20.05.2011, 09:14

Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилин­дра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Анали­зировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропор­циям. Учить детей анализировать простей­шие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ и передавать в лепке заданное дви­жение. Развивать глазомер, синхронизи­ровать работу обеих рук.

Предварительная работа. Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляю­щими детьми.

Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях. Рассматрива­ние иллюстраций, составление описатель­ных и повествовательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных кар­тин) на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рас­сказа К.Д. Ушинского «Четыре желания».

Материалы, инструменты, оборудование.

У детей: пластилин, стеки, подставки, кле­ёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

У воспитателя: поворотный диск, два цилин­дра (валика) разного размера для показа способа лепки, стека; комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах (руки подняты вверх, опуще­ны, на поясе, одна на поясе, другая вверху, туловище наклонено влево или вправо, но­ги вместе, расставлены слегка или широ­ко...). Композиционная основа для кол­лективной работы.

Рекомендуемые учебные пособия, на­глядность.

Плакаты «Зима», «Зимние забавы», «Времена года», «Цветные пейзажи».

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворе­ние А. Блока:

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка-старушка

Из окна глядит.

Внукам-шалунишкам

По колено снег.

Весел ребятишкам

Быстрый санок бег...

Бегают, смеются,

Лепят снежный ком,

Звонко раздаются

Голоса кругом...

В снежном доме будет

Резвая игра...

Пальчики застудят,

-По домам пора!...

Воспитатель раздаёт детям (или пооче­рёдно показывает) карточки со схематиче­ским изображением человечков в движе­нии (идёт, бежит, прыгает, наклоняется, приседает) и предлагает принять такие же позы. Дети выполняют упражнение, а за­тем несколько раз обмениваются карточ­ками. Таким образом, каждый ребёнок «считывает» и повторяет три-пять различ­ных поз. В ходе игры педагог обращает внимание детей на положение рук и ног человечков, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на самое существенное. Через некоторое время взрослый предлагает вы­брать одну карточку и вылепить из пласти­лина или глины человечка в такой же позе, в какой он изображён на карточке. Дети ищут способы передачи движения. Если они быстро справляются с заданием, мож­но обменяться карточками или вылепить человечка по своему желанию. Можно предложить детям изменить позу вылеп­ленного человечка: поднять руки, поста­вить их на пояс, согнуть в локтях, расста­вить или согнуть ноги, пытаются показать, что человечек идёт или быстро бежит.

Затем воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, пояс­няет, что это «детская площадка», на кото­рую сейчас «прибегут» вылепленные че­ловечки.

- Давайте слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку и те­перь метко бросают снежки, весело ката­ются на лыжах и санках, дружно лепят снеговиков и снежную крепость. Пред­ставьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек. Что будут делать ваши че­ловечки? Не забудьте про зимнюю одеж­ду: как вы будете её лепить?

Воспитатель советует договориться о размере лепных фигурок, предлагает вос­пользоваться условной меркой (например, указательный пальчик или карандаш). Де­ти выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить.

В конце занятия дети переносят вылеп­ленные фигурки на общую основу и со­ставляют коллективную композицию.

После занятия. В свободное время вос­питатель создаёт условия для составления детьми сюжетных рассказов из личного опыта. Дети по своему желанию дополня­ют сюжетную композицию новыми лепны­ми фигурками.

Загадывание и отгадывание загадок.

Всё лето стояли –

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.

(Санки.)

Льётся речка - мы лежим,

Лёд на речке - мы бежим.

(Коньки.)

Но это не санки,

А просто... (ледянка).

Он на вид - одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовётся...(сноуборд).

Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек спрячет.

(Шарф.)

Категория: РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ | Добавил: admin | Теги: детское творчество, аппликация, мягкая игрушка, мастер-класс, из природных материалов, панно, ручной труд в детском саду, поделки, поделки в ДОУ
Просмотров: 6986 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 39
    Гостей: 39
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru