Цель: познакомить детей с методом контррельефа,
изобразив на пластилине любимого мультипликационного героя. Воспитывать умение
планировать работу и доводить ее до конца. Развивать воображение. Прививать
любовь к животным.
Материал: пластина (деревянная, картонная или
керамическая, покрытая разным по цвету пластилином), пластилин, стеки,
палочки, штампики.
Предварительная работа: просмотр мультфильма про кота
Матроскина. Чтение стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый». Рассматривание
иллюстраций к сказкам: «Кот, петух и лиса», «Кот в сапогах». Рассматривание
поделок в книге «Мастерилка-лепилка» из серии «Карапуз».
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
Входит почтальон Печкин. Он принес письмо от кота Матроскина с просьбой
сделать по памяти его портрет, чтобы украсить комнату дяди Федора. Дети с
удовольствием соглашаются, тем более, что у почтальона Печкина имеется большая
посылка, куда поместятся все работы.
Воспитатель предлагает детям сделать портрет методом
контррельефа, т.е. рельеф наоборот, который углубляется в поверхность. Рисунок
процара-пываетсяи продавливается стекой, палочкой, пальцем, штампиком по предварительному
наброску с помощью заостренной палочки.
Пластину можно украсить различными формами (по выбору
детей) с помощью штампиков.
Глаза сделать из зеленого пластилина, рот - из
красного, нос и уши (внутри) - розовые, тело - белое с серыми полосками.
Почтальон Печкин наблюдает за работой детей,
рассматривает каждый портрет, хвалит детей, благодарит и упаковывает портреты
Матроскина, затем отправляет их в Простоквашино. |