Упражнения для
формирования правильного носового дыхания
Цель упражнений: тренировка навыка
правильного
дыхания (ритмичное,
полное,
с правильным выдохом); укрепление мышц туловища и
конечностей; формирование сводов стоп, правильной осанки;
развитие чувства координации движений, равновесия.
Ход занятий.
Упражнение 1. Дети перед зеркалом
принимают правильную осанку,
контролируется смыкание губ, и идут простым шагом с изменением
темпа движения 20—30 секунд, повторяя за ведущим:
В путь пойдем мы
спозаранку,
Не забудем про осанку
Упражнение 2.
Дети встают в круг и в
такт стихам дуют на облака; машут на них
руками — «прогоняют» их. Затем изображают дождик: поднимают
обе руки вверх, потом, расслабив мышцы рук, «бросают» одну
руку до уровня плеча, затем до пояса и вниз, потом другую руку —
так же. Дыхание произвольное.
Дождик, дождик,
Кап — кап — кап,
Мы
так умеем тоже,
Мы разгоним облака,
Ветру мы поможем.
Упражнение 3.
Дети стоят. Ноги на
ширине плеч, руки прямые. Хлопки в ладоши
перед собой, над головой и с поворотом туловища — справа и
слева. Повторить упражнения в той же последовательности 4—6 раз
с произнесением при хлопке «хлоп — хлоп».
Комарика хлоп — хлоп,
А то сядет на лоб.
Слева хлопнем комара.
Справа
хлопнем комара.
Упражнение 4.
Исходное положение - стоя. Ведущий
внятно читает стихи, а
дети делают
упражнения: поднимают руки вверх (вдох), затем, согнув их в локтях,
кисти сжать в кулаки, с силой опускают вниз (выдох). Повторить
3—4 раза.
Вот веселый трубочист,
Он
трубы чистит, чистит.
Руки ходят вверх и
вниз,
И
крепко сжаты кисти.
Упражнение 5.
Ходьба
простым шагом под ритмические стихи. Затем, взяв друг друга за руки, дети
переходят на бег с постепенным
замедлением. Ведущий
регулирует темп ходьбы и бега.
Ходьба с высоким
подниманием колен,
носок оттянув, руки на поясе. Продолжительность 10—20 секунд.
Что
там? Змейка!
Вьется, вьется.
Эй,
кто с нами не смеется?
Это
ручеек петляет,
Тот,
что зародился в мае.
Так ребята друг за
другом
Мчатся,
мчатся, мчатся кругом,
И
петлею, и змеею.
Кружат
и не падают,
И
друг друга радуют.
Упражнение 6.
Ходьба
простым шагом с постепенным замедление темпа. Ведущий контролирует
правильность принятой детьми
осанки. Дыхательное упражнение со
звуковым выдохом «шшш» (3—6 раз). Продолжительность 30 секунд.
ВОЗДУШНЫЙ ШАР
Цель игры: развитие
координации движений, равновесия; улучшение функции дыхания.
Необходимые материалы: воздушные шарики,
веревка. Ход игры.
Дети сидят или стоят, самостоятельно надувая
шары.
Ведущий
помогает
завязывать отверстие. Дети подбрасывают шары вверх и ловят их,
бросая друг другу. Ведущий предупреждает, что шар надо ловить осторожно,
чтобы он не лопнул. Перебрасывать шар друг
другу можно и через веревочку. Для детей 7 лет и старше задание
усложняется. Перед ними ставится задача хорошо надуть шар за
меньшее число дыхательных движений.
Поймай
свой хвост
Цель игры: развитие координации
движений, чувства равновесия, умения
ориентироваться в пространстве, изменять направление движений; общее
воздействие на организм ребенка; усиление обмена
веществ; стимуляция функции дыхания.
Ход игры. Играющие
выстраиваются в затылок друг другу и берутся руками за
пояс впереди стоящего. Вся колонна — «змея», первый колонне — «голова», а
последний — «хвост». По сигналу ведущего «голова»
должна поймать «хвост», который от нее ускользает. «Голова» (ребенок, стоящий
первым), поймавшая «хвост»,
переходит в конец колонны, и игра
повторяется. Проигравшими
считаются дети; которые
«расцепили» цепь; они выходят
из игры. Остальные дети
становятся в исходное положение и продолжают игру.
|