Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 02:57

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ФИЗМИНУТКИ [21]
ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ [112]
ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ [51]
СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ [39]
ЗАКАЛИВАНИЕ [17]
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ [7]
ЙОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ [2]
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ДОУ [11]
Главная » Файлы » ФИЗКУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ » ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ ЗДОРОВЫХ ГЛАЗ
12.09.2011, 16:46

Физкультминутки, которые проводят педагоги, способствуют укреп­лению склеры глаз, повышению работоспособности цилиарной мышцы, улучшению кровообращения глазного яблока, правильному формиро­ванию рефракции глаз.

Мы предлагаем использовать следующие комплексы упражнений:

Комплекс 1.

1. И. п. - стоя, руки сзади, пальцы в замок; на счет 1-2 - отводя руки и голову назад, прогнуться - вдох, 3-4 - вернуться в и.п. - выдох. По­вторить 4-6 раз.

2. И. п. - стоя. Частые моргания в течение 10-15 с

3. И. п. - стоя, кисти к плечам. Круговые движения в одну и другую сторону. Повторить 6-8 раз в каждую сторону.

4. И. п. - стоя, голову держать прямо. Посмотреть вверх, затем вниз, не изменяя положения головы. Повторить 6-7 раз.

 

Комплекс 2.

1. И. п. - стоя. На счет 1 - отвести согнутые руки назад, соединить лопатки - вдох; 2 - руки перевести вперед, как бы обнять себя - выдох. Повторить 8-10 раз.

2. И. п. - стоя. Закрыть глаза, крепко зажмуриться на 1-2 с, затем от­крыть глаза. Повторить 8-10 раз.

3. И. п. - стоя, кисти к плечам. Круговые движения в одну и другую сторону. Повторить 6-8 раз каждой рукой.

4. И. п. - стоя. Круговые движения глазами в одну и другую сторону. Повторить 10-15 раз в каждую сторону,

 

Комплекс 3.

1. И. п. - стоя, кисти к плечам. На счет 1 - отвести локти назад, вдох; 2 - локти вперед, выдох. Смотреть вперед. Повторить 8-10 раз.

2. И. п. - стоя. Частые моргания в течение 10-15 с.

3. И. п. — стоя. На счет 1-2 - разогнуться, голову отвести назад - вдох; 3-4 - слегка наклониться вперед — выдох. Повторить 6-8 раз.

4. И. п. - стоя, голову держать прямо. Переводить взгляд вверх - на­право, после чего вниз - налево; затем переводить взгляд по другой диагонали: вверх - налево - вниз - направо. Повторить по 6-8 раз в ка­ждом направлении.

 

Упражнение «Метка на стекле».

В классе во время физкультмину­ток может использоваться следующая модификация данного упражне­ния. К оконному стеклу приклеить кружок диаметром 7 см на уровне глаз стоящего ребенка. Учитель дает команду: «Все внимательно по­смотрели на кружок (3-4 с). Теперь давайте посмотрим на то (дерево, здание и т. п.), что вы видите вдали из окна (3-4 с). Теперь опять по­смотрите на кружок на оконном стекле». Повторить упражнение 5-6 раз, поочередно переключая внимание каждого ребенка с метки на стекле на удаленные объекты, видимые из окна. Упражнение можно выполнять из исходных положений сидя и стоя.

Для детей с близорукостью это упражнение проводится для профи­лактики прогрессирования заболевания в кабинете охраны зрения или назначается в виде домашнего задания. Ребенок (в назначенных ему оч­ках) становится у окна на расстоянии 30-35 см от оконного стекла. На этом стекле на уровне его глаз прикрепляется круглая метка диаметром 3-5 мм красного цвета. Вдали от линии взора, проходящей через эту метку, он намечает какой-либо предмет для фиксации, затем поочередно переводит взгляд то на метку на стекле, то на этот предмет. Упражнения проводятся 2 раза в день в течение 15-20 дней. При отсутствии стойкой нормализации аккомодационной способности глаза такие упражнения повторяются систематически с перерывами в 10-15 дней. Первые два дня продолжительность каждого упражнения должна составлять 3 минуты, последующие два дня - 5 минут и в остальные дни - 7 минут.

Для детей младшего школьного возраста можно использовать раз­личные игровые упражнения для снятия зрительного утомления.

 

Упражнение «Поймай зайку».

Включается фонарик и запускается «солнечный зайчик» на «прогулку». Дети, поймав глазами «зайчика», сопровождают его взглядом, не поворачивая головы. Упражнение про­должается 45 сек.

 

Упражнение «Поиграем с игрушками».

Это упражнение очень эф­фективно для снятия зрительного утомления. Выполняется стоя, у каж­дого ребенка в руках игрушка.

- Посмотрите, какая красивая игрушка (каждый смотрит на свою игрушку в течение 2-3 с).

- Посмотрите, какая у меня игрушка (дети в течение 2—3 с смот­рят на игрушку в руках у учителя).

- А теперь опять посмотрите на свою игрушку (2-3 с). Повторить 4 раза

 

Гимнастику для глаз у детей старшего дошкольного возраста также можно проводить в стихотворной форме. Например:

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два,

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Упражнение «Зоркие глазки». Глазами нарисуйте 6 кругов по часо­вой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

Упражнение «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз).

Закройте глаза. «Используя» нос, как длинную ручку, пишите или ри­суйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом слегка прикрыты.

Упражнение «Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии). Вытянуть руку вперёд, посмотреть на кончик указательного пальца вытянутой руки, расположенной на уровне сред­ней линии лица. Медленно приближать палец к лицу, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнёт «двоиться». Повторить 6-8 раз.

 

Комплекс 1.

Упражнение «Надуваем щеки».

Наберите в щеки воздух. Погоняйте воздух во рту в разных направлениях. Затем медленно выпустите воз­дух. Надуть щеки - погонять воздух - выпустить. Повторите упражне­ние несколько раз.

Упражнение «Постукивание вокруг глаз». Встаньте или сядьте прямо. Встряхните руками, расслабьте пальцы и запястья. Легко и без напряжения постукивайте кончиками пальцев по поверхности костей, расположенных вокруг глаз. Действуйте мягкими нажатиями, продви­гаясь от носа к вискам.

Дышите глубоко, зевайте. Если вы спокойны, можете напевать впол­голоса. Затем очень мягко разгладьте область вокруг глаз.

 

Упражнение «Расширение поля зрения».

Оторвитесь от экрана и расслабленно посмотрите вдаль. Смотрите прямо, дышите глубоко. По­ставьте указательные пальцы вертикально вверх на уровне глаз, на рас­стоянии 30 см от лица. Медленно разведите кисти в стороны. Почувст­вуйте движение рук и одновременно с этим смотрите на все, что нахо­дится в поле зрения между пальцами. Разводите руки в стороны до тех пор, пока вы сможете их видеть. Немного пошевелите пальцами и глу­боко вздохните. Затем медленно верните пальцы в исходное положе­ние.

Повторите упражнение несколько раз. Почувствуйте, как с каждым разом ваши руки раздвигаются немного дальше, и как расширяется по­ле зрения.

 

Упражнение «Расслабление глаз ладонями».

Лучший способ рас­слабить глаза - приложить к ним ладони. Этот способ был введен аме­риканским окулистом доктором Бэйтсом, автором специальной про­граммы для профилактики глазных заболеваний.

Сядьте за стол и обопритесь на локти. Займите удобное положение. Встряхните руками и расслабьте запястья и пальцы. Потрите друг о друга ладони, пока они не станут теплыми. Зарядите руки теплом и энергией. Затем закройте глаза ладонями. Обоприте голову на руки и закройте глаза Пальцы обеих рук должны пересекаться на лбу. Поста­райтесь, чтобы руки были совершенно расслабленными и не давили на глаза. Ладони должны лежать на веках, словно купол.

Представьте себе, что тепло и энергия ваших рук оказывают цели­тельное воздействие на глаза. Почувствуйте темноту. В темноте в све­точувствительных клетках сетчатки образуется основной зрительный пигмент родопсин. Теперь ваши глаза совершенно расслаблены.

 

Расслабление глаз ладонями

Выходите из этого состояния постепенно. Глаза пусть остаются за­крытыми. Сначала уберите руки от глаз и почувствуйте разницу в вос­приятии освещения и температуры. А затем, когда вы будете готовы, зажмурьтесь и откройте глаза.

 

Комплекс 2.

Упражнение «Зевание». Выпрямитесь, потянитесь, откройте широко рот и зевайте. Можете воспроизвести какой-нибудь звук, как будто вы зеваете.

Чтобы стимулировать зевание, откройте широко рот и потрите нос пальцами обеих рук, помассируйте височно-нижнечелюстной сустав (возле ушей). Открывайте и закрывайте рот, почувствуйте движение сус­тава. Зевайте до слез в глазах!

 

Упражнение «Открываем глаза».

Согните расслабленные руки и поднимите их перед грудью, сожмите ладони в кулак. Закройте плотно глаза и сожмите губы.

Разожмите кулаки, растопырьте пальцы — ладонями кверху. Одно­временно с этим широко откройте глаза и рот.

Опять закройте ладони, глаза и рот. Снова и снова открывайте и за­крывайте их. Повторите несколько раз.

 

Упражнение «Тромбоны».

Сядьте прямо и займите удобное положе­ние. Закроите правый глаз правой ладонью. Рука должна быть совер­шенно расслаблена, а глаз открыт. Левую руку расслабьте и вытяните перед туловищем. Посмотрите левым глазом на левую ладонь. Скон­центрируйте взгляд на линии руки, кольце или каком-нибудь другом заметном участке ладони. Теперь поднесите левую руку к левому глазу, а потом обратно. Движение должно становиться все медленнее.

Передвижение руки от глаза на исходную позицию должно прохо­дить немного по наклонной к воображаемой прямой, продолжающей линию носа. Вы заметите, что четко видите только в течение несколь­ких мгновений. Не задумывайтесь об этом. Взгляд и не может так бы­стро перестроиться с одного расстояния на другое. Вы просто стимули­руете к этому глаза. Через некоторое время выполните это упражнение для другой руки и другого глаза. Каждый раз, когда вы убираете руку от закрытого глаза, обращайте внимание, что ощущает этот глаз - то же, что другой? Видит ли этот глаз лучше?

 

Упражнение «Расслабление глаз ладонями» (см. комплекс 1).

Мероприятия, направленные на уменьшение статического напряжения опорно-двигательного аппарата

В школе приходится подолгу работать сидя, сохранять на уроке не­подвижность. Такая статическая нагрузка трудна для детей в силу осо­бенностей их физиологического развития. Хорошая выносливость к статическим нагрузкам появляется лишь к 21 году.

Снижение естественной двигательной активности ведет к уменьше­нию потока раздражений, которые возникают во время движения и вос­принимаются нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, зритель­ными и слуховыми анализаторами, идущими к коре больших полуша­рий головного мозга. В результате этого у детей понижается эмоцио­нальный тонус, ослабляется нервно-мышечный аппарат, нарушается осанка, ухудшается работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем. А значит, ослабляется организм в целом.

Категория: ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ | Добавил: admin | Теги: игры с больными детьми, способы оздоровления, занятия, лечебная физкультура в детском саду, нетрадиционная физкультура, смг, игры в детском саду
Просмотров: 4574 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru