Цели:
- сохранение и укрепление здоровья детей,
- развитие психоэмоциональной сферы.
Задачи:
- укрепление мышечной системы путём выполнения
упражнений на больших гимнастических мячах,
- воспитание у детей осознанного отношения к
собственному здоровью,
- формирование у детей положительного отклика на
оздоровительно-игровые действия и желание
активно участвовать в них.
Оборудование: надувной бассейн с водой,
большие гимнастические мячи, горка, сухой
бассейн с разноцветными шариками, люстра
Чижевского с ароматерапией.
Место проведения: оздоровительно-игровой
центр (два игровых зала, зал с надувным
бассейном).
В течение часа проводится сквозное
проветривание всех помещений, а за сорок минут до
начала данного мероприятия ионизируется и
ароматизируется воздух в зала с помощью люстры
Чижевского и эфирных масел.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
I часть.
Воспитатель: Люди с давних времён верили в
чудеса и сочиняли волшебные сказки. Вспомните
сказки, в которых герои преодолевали большие
расстояния с помощью волшебных средств
передвижения? Назовите их.
Возможные ответы детей:
– "По щучьему велению" (печка);
– "Старик Хоттабыч" (ковёр-самолёт);
– "Гуси-лебеди" (ступа бабы Яги) и т.д.
Воспитатель: И ковёр-самолёт, и Емелина
печка являются транспортом, только волшебным. С
его помощью герои сказок перемещались из одного
места в другое, когда хотели. Для чего нужен
транспорт в современной жизни?
Возможные ответы детей: Ездить в гости, на
работу, отдых, перевозить грузы, переезжать из
одного города в другой.
Воспитатель: На чём люди передвигались,
пока не было машин?
Возможные ответы детей: Ходили пешком,
ездили на лошади, на санях…
Воспитатель: Человеку очень хотелось
передвигаться ещё быстрее, поэтому люди стали
придумывать различные средства передвижения.
Какие виды транспорта вы знаете?
Возможные ответы детей: Наземный,
воздушный, водный.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости
к маленькой капельке, которая живёт там, где
много воды. Нам предстоит преодолеть неблизкий
путь на необычном транспорте по воображаемой
стране.
II часть.
Воспитатель: Начнём свой путь на
"прыгунах-вездеходах" (большие
гимнастические мячи с ручками).
Дети произвольно рассаживаются на
мячах по всему залу и по звуковому сигналу
начинают выполнять упражнения.
Упражнение 1. ПРЫЖКИ НА МЯЧЕ НА МЕСТЕ.
Исходное положение: сидя на мяче, ноги на
полу, руки на поясе. Выполнение:
прыжки, сидя на мяче на месте (10
сек.) (Самоконтроль ребёнка за сохранением
правильности осанки во время выполнения
прыжков).
По следующему звуковому сигналу дети,
сидя на мяче и держась за ручки мяча,
перестраиваются в круг друг за другом и
продолжают выполнять прыжки по кругу с
продвижением.
Упражнение 2. ПРЫЖКИ НА МЯЧЕ С
ПРОДВИЖЕНИЕМ.
Исходное положение: сидя на мяче, держатся
за ручку мяча. Выполнение:
прыжки на мяче с продвижением по
кругу (15-20 сек.) (Самоконтроль ребёнка за правильностью
приземления во время прыжка).
Воспитатель: Тропинки в нашей воображаемой
стране узкие, поэтому необходимо соблюдать
дистанцию и выполнять движения строго по кругу.
Будьте внимательнее: теперь впереди лежит
извилистая дорожка.
По звуковому сигналу дети выполняют прыжки
через середину круга между предметами.
Упражнение 3. ПРЫЖКИ НА МЯЧЕ ЗМЕЙКОЙ.
Исходное положение: сидя на мяче, держатся
за ручку мяча. Выполнение:
прыжки на мяче с продвижением
между предметами (10 сек.)
По звуковому сигналу дети заканчивают прыжки.
Воспитатель: Мы с вами проделали нелёгкий
путь на "прыгунах-вездеходах. После
непродолжительного отдыха мы продолжим свой
путь.
Звучит спокойная музыка 1-2 мин.
Упражнение 4. ОТДЫХАЕМ.
Исходное положение: лёжа животом на мяче,
руки, ноги опущены вниз. Выполнение:
перекаты, лёжа на мяче,
отталкиваясь стопами, ладонями (5 раз).
После отдыха дети встают с мячей,
музыка утихает.
Воспитатель: Ребята, мы с вами прискакали
туда, где ни один вид транспорта не сможет
передвигаться. На нашем пути находится горка,
скатившись с неё, мы окажемся у заветной цели.
Упражнение 5. ГОРКА.
Выполнение: скатывание с горки в сухой
бассейн с разноцветными шариками.
Воспитатель: Мы преодолели немало
"приятных" трудностей, чтобы оказаться в
гостях у маленькой Капельки.
Дети переходят в специальный зал с
надувным бассейном, наполненным водой,
воспитатель надевает атрибут персонажа
Капельки.
III часть.
Воспитатель-Капелька: Я рада видеть вас,
ребята, у себя в гостях и хочу пригласить всех на
прогулку по воде, в которой живу я и мои сестрички
капельки. Скажите, на чём можно плавать по воде?
Возможные ответы детей: На корабле, на
теплоходе, на лодке и т.д.
Воспитатель-Капелька (дополняет ответы
детей): А так же на катере и байдарке. Пока не
отправились на прогулку, давайте покажем, с
помощью чего передвигаются эти плавательные
средства.
Разминка перед заходом в воду. Дети
имитируют движения: гребля, из положения сидя
опускают-поднимают ноги, дыхательные упражнения.
Воспитатель-Капелька: После разминки
отправляемся на прогулку.
Дети заходят в воду. Приседают,
окунаясь в воду.
Воспитатель-Капелька: Сначала поплывём на
байдарках.
Упражнение 1. БАЙДАРКА.
Исходное положение: сидя в бассейне друг за
другом. В правой руке красный шарик, в левой руке
– жёлтый шарик. Выполнение:
поднимают правую руку, опускают
её в воду, затем – левую и т.д. Выполняют имитацию
гребковых движений (5-6 раз).
Воспитатель-Капелька: А теперь продолжим
прогулку на катере.
Упражнение 2. КАТЕР.
Исходное положение: сидя в бассейне, упор
руками сзади. Выполнение:
энергичное поднимание и
опускание ног в воду (5-7 сек.)
Воспитатель-Капелька: Плавали-плавали и
оказались около берега, где можно поиграть в
воде.
ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ В ВОДЕ (разноцветные
шарики)
- Щелчковыми движениями по воде загнать шарик в
обруч, плавающий в центре бассейна.
- "Салют". Шарик завести под обруч под водой и
отпустить его, чтобы он выпрыгнул. У кого выше?
- "Мельница". В каждой руке по шарику.
Попеременно прогребать воду руками, выполняя
гребок, другая рука при этом проносится по
воздуху.
Воспитатель-Капелька: Пора возвращаться в
обратный путь.
Дети выполняют последовательно
движения на байдарке, на катере...
Воспитатель-Капелька: Вот мы и вернулись
обратно.
Дети встают на ноги, приседают в воду,
окунаются (2-3 раза). Благодарят Капельку за
прогулку, за полученное удовольствие от игр в
воде, желают здоровья себе, своим друзьям.
Капелька, Капелька,
Дружно мы с тобой живём.
Капелька, Капелька,
Мы к тебе ещё придём.
|