Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 23.04.2024, 12:08

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ФИЗМИНУТКИ [21]
ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ [112]
ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ [51]
СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ [39]
ЗАКАЛИВАНИЕ [17]
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ [7]
ЙОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ [2]
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ДОУ [11]
Главная » Файлы » ФИЗКУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ » ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИСПРАВЛЕНИЕ ЗУБОЧЕЛЮСТНЫХ АНОМАЛИЙ
26.05.2011, 13:26

При аномалиях прикуса возникает неправильное смыкание челюстей, т.е. неправильная артикуляция зубных рядов при жевании, глотании, во время разговора. Кроме этого, в период активного роста челюстных костей особое место занимают аномалии, возникающие в результате ротового дыхания, нарушения глотания, сосания языка, губ, пальцев. Неправильный прикус отражается на лице, обусловливает нарушение мимики, связанное с нецеленаправленной функцией.

При систематических играх для формирования правильного прикуса возникает новый динамический стереотип (новая привычка говорить, жевать и т.д.), поэтому для закрепления его необходимо ежедневно на протяжении не менее 3 месяцев заниматься следующими играми, чтобы:

а)       тренировать целенаправленные движения нижней челюсти;

б)      тренировать мышцы челюстно-лицевой области (жевательные и мимические мышцы);

в)       координировать положения языка и мышц челюстно-лицевой области с органами полости рта при глотании;

г)       тренировать навык правильного носового дыхания при сомкнутых губах (см. игры при болезнях дыхательной системы);

д)      тренировать умение правильно держать голову, все элементы правильной осанки (см. игры на развитие правильной осанки).

Сделай правильно

Цель игры: развитие быстроты реакции, умения внимательно слушать, развитие целенаправленной координации движений нижней челюсти.

Ход игры. Дети стоят в шеренге, лицом к ведущему на расстоянии шага друг от друга. По просьбе ведущего дети закрывают глаза и выполняют его команды: выдвинуть нижнюю челюсть вперед, переместить назад, в сторону, поднять язык вверх, надуть щеки, затем, по команде, дети открывают глаза.

Выигрывают те, кто выполнил все команды на построение, не перепутав их. Игру повторяют 2—4 раза.

Попробуй сесть

Цель игры: улучшение функции вестибулярного аппарата, развитие чувства равновесия, умения ориентироваться в пространстве, развитие целенаправленных координации движения нижней челюсти.

Необходимый материал: стулья.

Ход игры.

Все дети сидят на стульях. Перед сидящими стоит один свободный стул. Каждый из играющих поочередно должен крепко закрыть глаза, встать со стула, пройти 5—6 шагов, не открывая глаз, повернуться кругом, с закрытыми глазами вернуться и сесть на стул. Следующий должен сделать то же и т.д. Делать все упражнения надо выдвигая нижнюю челюсть вперед, или назад, или в сторону по указанию ведущего. Игру можно усложнить: перед тем как вернуться обратно, сделать дополнительно один или два поворота или проделать несколько дополнительных упражнений. Первый раз условия игры выполняются
с открытыми глазами. Выигрывает тот, кто сделает наименьшее
число ошибок.

 Перышки

Цель игры: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Необходимые материалы: веревка, перышки.

Ход игры.

На две натянутые горизонтально веревки кладут перышки (от 3 до 5 перышек), каждое на расстоянии 10 см друг от друга. Игроки делятся на две команды и располагаются напротив мишени (пушков) на расстоянии 50 см. По сигналу ведущего первые из команд подходят к веревке с перышками, сделав глубокий вдох через нос, сильным выдохом сдувают одно перышко, а затем последовательно и другие, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы надо сложить узкой трубочкой, а щеки надуть. Выигрывает та команда, у которой перышки слетят быстрее. Игру
можно усложнить, увеличив расстояние между веревкой с перышками и играющими.

Бездомный зайка

Цель игры: развитие внимания, быстроты реакции; общеукрепляющее и общеразвивающее воздействие.

Необходимые материалы: обручи.

Ход игры.

Одного из играющих выбирают «лисой», остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки «зайцы» устраивают себе «норы» (кладут обручи). В начале игры «зайцы» стоят в своих «норах», стучат зубами, показывая, как едят морковь, «лиса» находится на противоположном конце площадки (в «овраге»). Ведущий говорит:

Зайки скачут: скок - скок — скок
На зеленый на лужок.

«Зайцы» выпрыгивают из «нор» и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются и оглядываются, не идет ли «лиса». Из «оврага» выходит «лиса» и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают в любую «нору» (круг). «Лиса» пытается занять одну из них. Бездомный «заяц» становится «лисой». Надо следить за тем, чтобы играющие не делали «норы» близко друг от друга.

часики

Цель игры: формирование навыка правильной артикуляции языка, зубов, мышц челюстно-лицевой области при глотании.

Ход игры.

Ведущий говорит: «У часов есть стрелки, которые все время ходят по кругу. При этом часовая стрелка движется очень медленно, минутная — побыстрее, а секундная бежит очень быстро. Вот и наш язычок должен научиться ходить по кругу, как стрелки часов. По команде: «Как часовая стрелка — медленнее, как минутная — быстрее, как секундная — еще быстрее» — необходимо открыть рот и языком по внутренним стенкам верхней и нижней губы делать круговые движения слева направо и наоборот. Ведущий должен следить, чтобы рот  ребенка был постоянно открыт, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Сладкий мостик

Цель игры: формирование правильного прикуса, развитие равновесия, навыка усложненной ходьбы.

Необходимые материалы: доска или палка длиной 2—У м, коробка леденцов или кукурузные хлопья.

Ход игры.

Ведущий предлагает пройти через «сладкий мостик». Для этого нужно открыть рот, высунуть язык, на кончик которого ведущий кладет леденец. Пройдя через мостик (доску или палку), ребенок съедает леденец. Сначала ведущий держит ребенка за руку. Необходимо следить за правильной осанкой ребенка.

Маляры

Цель игры: восстановление навыков правильной артикуляции языка, зубов и мышц челюстно-лицевой области, тренировка правильного положения головы и туловища.

Ход игры.

 Ведущий вместе с ребенком повторяют стишок:

Красить комнаты пора —

Пригласили маляра.

Он приходит в старый дом

С новой кистью и ведром.

Затем ведущий говорит: «Сейчас мы будем красить потолок, только кистью будет язычок, а потом твердое нёбо».

Категория: ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ | Добавил: admin | Теги: игры с больными детьми, занятия, способы оздоровления, нетрадиционная физкультура, лечебная физкультура в детском саду, игры в детском саду, смг
Просмотров: 1260 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru