1. Техники целительных рук.
Воспитатель: Голубая, круглая В космосе летает. На ней мы с вами живем. Как ее называют? (Планета Земля)
Предлагаю отправиться в космическое путешествие вокруг Земли. Согласны?
А каким должен быть космонавт? (Сильным, смелым, умным, здоровым.)
Чтобы узнать, действительно ли они здоровы, космонавты проходят
медицинское обследование.
Давайте и мы с вами узнаем, можно ли нам лететь в космос.
Сначала проверим голову, хорошо ли работает наш помощник - мозг.
Положите одну руку на лоб, вторую - на затылок, закройте глаза, прислушайтесь к тому, что происходит там, внутри.
Поблагодарите мысленно свою голову за то, что она думает.
Поблагодарите всех своих родных и близких людей: маму, папу, бабушек,
дедушек - за то, что они вас любят. Поблагодарите все вокруг: небо,
космос, солнышко, природу - за то, что они помогают нам жить.
Откройте глазки. Кто из вас что-то необычное почувствовал? Расскажите.
А теперь давайте проверим, хорошо ли работают органы внутри нашего тела.
Положите обе руки на поясницу, где живут почки (для младших
дошкольников уточнение не обязательно). Закройте глаза, прислушайтесь к
тому, что происходит там, внутри. Поблагодарите мысленно все органы, что живут внутри нашего организма,
за хорошую работу. Поблагодарите всех своих родных и близких людей:
маму, папу, бабушек, дедушек - за то, что они вас любят. Поблагодарите
все вокруг: небо, солнышко, природу - за то, что они помогают нам жить.
Откройте глазки. Кто из вас что-то необычное почувствовал внутри? Расскажите.
(3-4 мин.)
Воспитатель: Я вижу, что все здоровы и готовы к космическому путешествию.
2. Техннки на принципе резонанса, вибрации.
Воспитатель: Ребята, что защищает космонавта в безвоздушном космическом пространстве? ( Скафандр)
Давайте наденем скафандры, подключим все датчики к нашему телу.
(Дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам.)
Хорошо!
Помогите своему соседу застегнуть скафандр сзади и подключить датчики.
(Дети поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальчиками и ладошками по спине соседа, стоящего впереди.)
Хорошо!
А теперь помогите соседу с другой стороны.
(Дети поворачиваются в другую сторону и повторяют упражнение.)
Хорошо!
Повернитесь лицом в круг, посмотрите друг на друга. Вы очень красивы в
блестящих скафандрах! Но давайте проверим, прочно ли застегнуты
скафандры. Потрясите головой, руками, ногами, попрыгайте, попляшите,
постучите пятками по полу. (Дети выполняют упражнение.)
Хорошо!
(3-4 мин.)
У всех скафандры пристегнуты прочно. Можно отправляться в полет вокруг Земли.
Возьмитесь за руки, закройте глазки, подключите энергию радости, передайте эту энергию через свои ладошки своим друзьям. Летим!
Воспитатель: А вот и ближайшая к Земле планета, ее очень хорошо можно видеть ночью.
Как она называется? (Луна)
Как вы думаете, мы здесь встретим кого-нибудь?
Как называются жители другой планеты? (Инопланетяне)
Давайте покажем таких инопланетян. Наверное, инопланетяне обрадуются
встрече с нами и, может быть, свою радость покажут вот такими
движениями. (Дети вместе с воспитателем постукивают пальчиками,
ладонями, кулачками себя по груди) А может быть, они споют песню радости
на своем языке. (Дети продолжают постукивать себя по вилочковой железе и
протяжно произносят: «Е-э-э-э!» / как в «ель»/, затем - «А-а-а-а!» /как
в «мама»/, затем - «Оо-о-о!» / как в «окошко»/, затем - «Ю-у-у-у!» /как
в «Дебюсси»/.) Хорошо!
(3-4 мин.)
Воспитатель. А теперь давайте покажем, как инопланетяне танцуют. Эти танцы совсем не похожи на наши.
Садитесь на коврик, ножки вытяните вперед, обопритесь руками о пол. Вы очень похожи на настоящих инопланетян! Потанцуем!
Первый танец: подпрыгивая вверх-вниз, двигаемся вперед, в круг, на
счет «Раз-два-три!», затем так же двигаемся назад, паевое место, на счет
«Раз-два-три!»
Второй танец: покачиваясь вправо-влево, двигаемся в одну сторону на
счет «Раз-два-три!», затем так же двигаемся назад, на свое место, на
счет «Раз-два-три!»
Третий танец: пошатываясь вперед-назад, двигаемся назад на счет
«Раз-два-три!», затем так же двигаемся вперед, на свое место, на счет
«Раз-два-три!»
Понравилось? Повторим еще раз.
(Дети выполняют упражнение три раза.)
Хорошо!
(3-4 мин.)
Воспитатель: Превратитесь в космонавтов, пожалуйста! Пора
космонавтам возвращаться на Землю. Встаньте в круг, дайте друг другу
ладошки, возьмитесь за руки. Закройте глаза, включите энергию любви к
родной Земле и передайте эту энергию своим друзьям. Понаблюдайте, что
происходит при этом внутри вас.
Летим домой!
Открывайте глазки. Вот мы и дома. Давайте снимем скафандр. (Дети
хлопают в ладоши вокруг своего тела: слева, вверху, справа, внизу.)
Хорошо!
Улыбнитесь друг другу доброй улыбкой. Пожелайте мысленно всем своим друзьям, родственникам здоровья!
Хорошо!
И я тоже желаю вам всем здоровья!
|