Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 08:07

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ФИЗМИНУТКИ [21]
ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ [112]
ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ [51]
СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ [39]
ЗАКАЛИВАНИЕ [17]
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ [7]
ЙОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ [2]
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ДОУ [11]
Главная » Файлы » ФИЗКУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ » ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ

ЛЕЧИМСЯ, ИГРАЯ
10.09.2011, 21:51

Живопись с помощью пальцев

Такой вид живописи благотворно влияет на психику ре­бенка, так как успокаивает и расслабляет. Краски растека­ются и переливаются, как эмоции. Такая живопись помогает адекватно выразить эмоциональное состояние ребенка: гнев, обиду, боль, радость. Это позволит отследить внутреннее со­стояние ребенка. Прикосновение к краскам, их размазыва­ние по ватману позволяет более полно включиться в процесс творчества,  мобилизует внутренние резервы организма.

Перед началом работы необходимо надеть на ребенка фар­тук, дать легко смываемые краски и закрыть поверхность стола клеенкой.

Начните вместе с ребенком, покажите ему, как это делать. Расспросите, что он нарисовал.

Работа с глиной

Работа с глиной оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться. Этот вид работы удовлетворяет интерес ребен­ка к частям тела. Глина обладает свойствами, способствую­щими заживлению  ран.

Занятия с глиной позволяют снять стресс, помогают выраже­нию чувств, избавляют от избытка слов, если ребенок болтлив, и приобщают к социальной активности необщительных детей.

При работе с глиной можно выполнить следующие задания:

— закройте глаза и почувствуйте кусок глины, подружитесь с ним. Какой он: холодный, теплый, влажный, сухой;

— сожмите,   разгладьте   глину  пальцами,   тыльной   сторо­ной руки;

— проткните  глину;

— пошлепайте по ней, пощупайте место от шлепка;

— оторвите кусочек и сделайте змею, сожмите в кусок.

 

Игры с песком

Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта:

— при взаимодействии с песком стабилизируется эмоцио­нальное состояние;

— развитие мелкой моторики и тактильно-мнемической чувствительности влияет на развитие центра речи в го­ловном мозге ребенка, формирует произвольное внима­ние  памяти;

- с  развитием тактильно-мнемической чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их. При игре с песком можно выполнять такие упражнения:

— поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;

— выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;

— пройтись ладошками по проложенным трассам, остав­ляя на них следы;

— создать отпечатками ладоней, кулачков, ребрами ладо­ней разные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с предметами окру­жающего мира;

— пройтись по поверхности песка каждым пальцем обеи­ми руками;

— можно группировать пальцы по два, три, четыре, пять;

— поиграть пальчиками по поверхности песка, как на кла­виатуре пианино или компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мелкие движения   вверх-вниз.

Для игры с песком в помещении необходимы:

— водонепроницаемый деревянный ящик;

— чистый просеянный песок (лучше его прокалить);

— вода в кувшине, чтобы можно было смочить песок;

— баночки с водой для смывания песка.

 

Дыхательная гимнастика

Средняя     группа

«Большой и маленький». Подняться на носки, вытянуть руки вверх. Со звуком у-х-х присесть, обхватить голени и под­тянуть голову к коленям.

«Паровоз». Двигаясь по комнате, имитировать движения колес паровоза и произносить чух-чух, меняя громкость и скорость.

«Гуси летят». Медленно ходить, имитируя полет. На вдо­хе поднять руки, на выдохе — опустить (8—10 раз), со зву­ком г-у-у.

«Дровосек». Руки сложить топориком и поднять вверх, за­тем резко наклонить туловище и прорезать пространство между ног (5 — 8 раз), произнести б-а-х.

«Часы». Со звуком «тик» наклониться в левую сторону, со звуком так — в правую (4 — 5 раз).

 

Старшая     группа

«Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрым дви­жением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам,  произнеся у-х-х! (8—10 раз).

«Мельница». Вытянуть руки вверх и медленно вращать ими со звуком ж-р-р, увеличивая скорость (6 — 7 раз).

«Сердитый ежик». Присесть ниже, обхватить голени, опу­стить голову, произнести звук ф-р-р (3 — 5 раз).

«Лягушонок». Слегка присесть и сделать прыжок с про­движением вперед. На выдохе произнести к-в-а-а-к.

«Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать ау-у.

«Великан и карлик». Поднять руки вверх и потянуться, сделав вдох. Расслабленно опустить руки до самого пола, глу­боко выдохнув.

 

Подготовительная     к     школе     группа

«Часы». Размахивая прямыми руками вперед-назад, про­изнести  тик-так   (10 —12   раз).

«Ловим комара». Направлять звук з-з-з в разные стороны и хлопать руками в местах, где он может находиться (4—5 раз).

«Косарь». Имитировать движения косаря, занося то влево, то вправо воображаемую косу со звуком ж-у-х (5—8 раз).

«Трубач». Воображаемую трубу поднести к губам и, нажи­мая на клавиши, произносить звуки ту-ту-ту (15—20 с).

«Будильник». Сесть на пол, скрестив ноги. Обхватить го­лову руками и делать ритмичные движения из стороны в сто­рону со словами тик-так.  Через 3—4 раза вытягивать голову вперед, имитируя движения кукушки, и произносить ку-ку.

«Насос». Резко наклониться 2 — 3 раза в одну сторону, сколь­зя по ноге руками и произнося звук с-с-с (по б — 8 раз в каж­дую  сторону).

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ЛЮБИМЫЙ НОСИК»

Цель: научить детей дыханию через нос, профилактике заболеваний  верхних дыхательных путей.

А сейчас без промедления Мы разучим упражнения, Их, друзья, не забывайте И почаще повторяйте. 1.  Погладить свой нос от крыльев к переносице — вдох, обратно — выдох (5 раз).

Вдох — погладь свой нос

От крыльев к переносице.

Выдох — и обратно

Пальцы наши просятся.

2. Сделать вдох левой ноздрей; правая — закрыта, выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта (5 раз).

Вдохни одной ноздрей, а выдохни другою.

Попеременно ноздри при этом закрывай.

Сиди красиво, ровно, спинка — прямо.

И насморк скоро убежит, ты так и знай!

3. Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по кры­льям носа (3 раза).

Дай носу подышать,

На выдохе мычи.

Звук [м] мечтательно пропеть старайся,

По крыльям носа пальцами стучи

И радостно при этом улыбайся.

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ   ГИМНАСТИКА ДЛЯ   ЧАСТО   БОЛЕЮЩИХ  ДЕТЕЙ

«Часики». Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опу­стить. Размахивая вперед и назад прямыми руками, произ­носить  тик-так   (6 — 7 раз).

«Дудочка». Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленно вдох с произнесением звука п-ф-ф-ф (4 раза).

«Петушок». Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны и вздохнуть, затем похло­пать по бедрам со словами ку-ка-ре-ку — выдох (4 раза).

«Паровозик». Ходить по комнате, делая попеременные дви­жения руками и  приговаривая чух-чух-чух (15 — 20  с).

«Веселый мячик». Встать прямо, ноги расставить. Под­нять руки с мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед со звуком у-х-х-х — выдохнуть, затем догнать мяч (4— 5 раз).

«Гуси». Медленно ходить по комнате. На вдох поднимать руки в стороны, на выдох — опускать вниз с произнесением длительного звука г-у-у-у (1 мин).

«Каша кипит». Сесть на стул. Одну руку положить на жи­вот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь — вдохнуть, опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот — выдохнуть. При вдохе громко произносить ф-ф-ф (4 раза).

Упражнения можно включить в комплекс утренней гим­настики, разминки после сна, во время прогулки (не менее 2 раз в день).

 

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ И ЗВУКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (проводятся во всех группах)

Артикуляционная гимнастика

«Трактор». Энергично произносить д-т, д-т, меняя гром­кость и длительность (укрепляем мышцы языка).

«Стрельба». Стрелять из воображаемого пистолета: высу­нув язык, энергично произнести к-г-к-г (укрепляем мышцы полости глотки).

«Фейерверк». В новогоднюю ночь стреляем из хлопушки, и рассыпается фейерверк разноцветных огней. Энергично произнести п-б-п-б (укрепляем мышцы губ).

Несколько раз зевнуть и потянуться (упражнение стиму­лирует гортанно-глоточный аппарат, деятельность головного мозга и снимает стрессовые состояния).

«Гудок парохода». Набрать воздух через нос, задержать на 1 — 2 с и выдохнуть через рот со звуком у-у-у, сложив губы трубочкой.

«Упрямый ослик». Выбираются «ослики» и «погонщики». Ослики бегут и останавливаются. Погонщики уговаривают осликов, а те начинают кричать й-а-й-а (укрепляем связки гортани).

«Плакса». Имитируем плач, произнося ы-ы-ы(звук [ы] сни­мает усталость головного мозга).

КОМПЛЕКС ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГОРЛА

«Лошадка». Цокать язычком, как лошадки, то громче, то тише. Скорость движения лошадки то увеличиваем, то сни­жаем (20—30 с).

«Ворона». Произнести протяжно ка-а-а-ар (5 — 6 раз), пово­рачивая голову или поднимая ее. Громко каркала ворона и охрипла. Стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (6— 7 раз).

«Змеиный язычок». Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (6 раз).

«Зевота». Расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести о-о-хо-хо-о-о-о, позе­вать (5 — 6 раз).

«Веселые плакальщики». Имитировать плач, громкие всхлипывания с шумным вдохом, без выдоха (30 — 40 с).

«Смешинка». Попала смешинка в рот, и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурить, губы раздвинуть и произ­нести    ха-ха-ха,    хи-хи-хи.

Категория: ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ | Добавил: admin | Теги: игры с больными детьми, способы оздоровления, смг, занятия, лечебная физкультура в детском саду, нетрадиционная физкультура, игры в детском саду
Просмотров: 1756 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 20
    Гостей: 20
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru