Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 28.03.2024, 13:15

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ФИЗМИНУТКИ [21]
ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ [112]
ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ [51]
СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ [39]
ЗАКАЛИВАНИЕ [17]
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ [7]
ЙОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ [2]
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ДОУ [11]
Главная » Файлы » ФИЗКУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ » ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ИЛИ АРТ-ТЕРАПИЯ В ПОМОЩЬ
09.05.2011, 09:18

Часто бывает, что ребенок болен и не может активно двигаться, но он не настолько болен, чтобы оставаться в постели. В таком состоянии ребенок чувствует себя плохо не только потому, что болен, но и потому, что ему скучно. Постоянное сидение перед телевизором или компьютером утомляет его, и он начинает хандрить.

Хандра, уныние и плохое настроение отнимают сил ничуть не меньше, чем ангина. Не позволяйте ребенку становиться пассивным и безучастным, если он в состоянии развлечь себя. Есть много способов заставить работать воображение больного ребенка и помочь ему начать творить. Это важно, так как начиная творить, фантазировать, ребенок включается в состояние творческого процесса.

Состояние творческого процесса вполне доступно ребенку, нужно его только подтолкнуть, так как за это состояние отвечает правое полушарие головного мозга, которое занимает доминирующее положение у детей 5—7 лет, в отличие от взрослых, у которых доминирует левое полушарие головного мозга, отвечающее за логику и эталоны поведения.

Во время творческого процесса у человека изменяется восприятие времени, оно как бы исчезает и мы его не замечаем, снижаются или исчезают болевые ощущения, человек уходит в свой внутренний мир. Пропадает усталость, ребенок желает закончить свое произведение. Интерес и энтузиазм творчества повышают адаптивные функции организма, включают внутренние резервы, помогающие выздоравливать.

Процесс творческой активности можно еще назвать «активной медитацией». Ниже мы предлагаем игры-задания, которые помогут вашему ребенку раскрыть свои внутренние резервы и окунуться в состояние творческого процесса. Следует учесть, что мы специально подобрали задания, которые не требуют высокого художественного профессионализма. Задания основаны на спонтанном самовыражении, легкости выполнения и ограничены только фантазией ребенка.

Учитывая особенности детей, имевших негативный опыт рисования, мы подобрали такие задания, которые нельзя выполнить плохо. Каждое задание подчеркивает индивидуальность мастера, его состояние, и трудно сравнивать работы, выполненные даже одним человеком в одной технике. Это возможно, потому что важными составляющими этих техник являются воображение зри-
теля и свойства использованных материалов, не позволяющих
сделать две одинаковые работы.

Сегодня мы волшебники

Цель: развивать умение видеть, вглядываться, узнавать того, кто «прячется» в пятне; познакомить с кляксографией.

Необходимые материалы: бумага, тушь, акварель, беличьи кисточки, фломастеры.

Ход игры. Сегодня мы поиграем в волшебников, добрых, умных и веселых. Представьте, что все вокруг нас необыкновенное. Вот окошко, оно тоже волшебное. А за окном проплывают волшебные облака. Они, наверное, плывут из одной сказки в другую. Проплывают облака, похожие на корабли и воздушные шары, на драконов и динозавров, на русалок и рыб, на слонов и бегемотов. Пока мы — волшебники, давайте сделаем кусочек волшебного окошка.

Лист бумаги смачивается водой с помощью кисти или ватного тампона. Нужно дать бумаге чуть-чуть подсохнуть (иначе краска сильно растечется). Затем с помощью кисточки нужно капнуть краской на бумагу. Капли растекаются в одно яркое «колючее» пятно. Ведущий вместе с детьми внимательно рассматривает пятно и беседует с ними о том, что получилось.

Ведущий говорит: «Кто спрятался в кляксе, которая у меня получилась?»

В кляксе можно найти нос, дать «выглянуть» глазкам-бусинкам, короткие лапки можно дорисовать фломастером. В результате получился ежик. В пятне можно поискать и хитрую лису, и зайца, и любопытную ворону. На сырой лист можно капнуть и капельку черной туши. Если дети не знакомы с тушью, следует сказать, что это черная жидкая краска в пузырьке. Теперь стоит только приглядеться к пушистому черному клубочку, на который стало похоже «разлохматившееся» пятно туши, пририсовать ему остренькие ушки, усики, хвостик — вот и спит черненький котенок. Можно «колдовать» и на сухом листе бумаги: накапать несколько цветных пятнышек акварельными красками, сложить лист пополам, а затем разложить его.
Получившееся пятно будет напоминать крылья бабочки или жука. Нужно только дорисовать к ним глазки, усики или ножки. Можно попробовать осторожно капнуть на бумагу тушь или жидкую краску и покатать каплю по листу. Пятно тут же «вытянет» рожки или ножки.

— Вот ручеек краски убежал в угол листа, словно жираф вытянул шею. А вот встал на ноги длинноногий страус. Фантазировать можно бесконечно.

Коробочка- сюрприз

Цель игры: познакомить с коллажем; научить передавать ярко и выразительно с помощью цвета и разнофактурных материалов задуманную тему (тему можно изменить, предварительно продумав, какие материалы подойдут для этой темы).

Необходимые материалы: коробочка из-под конфет (формат 18x25), разнофактурная бумага (креповая, бархатная, калька, фольга серебряная и золотая), ракушки, бисер, фломастеры,ножницы, клей ПВА, скотч, нитки.

Ход игры.

На занятии дети знакомятся с техникой коллажа. Коллаж — это наклеивание на какую-либо основу материалов разной фактуры и различного цвета. В этом задании дети впервые сталкиваются с вопросами создания композиции, а также
учатся сопоставлять размеры деталей.

Ведущий говорит: «Очень хочется сегодня помечтать о море. Кто из вас был на море?»

Можно поговорить с детьми на эту тему, рассказать о морских обитателях, о птицах, о том, какая погода бывает на море. Рассказать детям о том, что море бывает разным. Когда море спокойное, оно бирюзовое или голубое, когда бурное — серое или темно-синее. Ночью при лунном свете море серебристое, таинственное. Важно отметить, какие корабли плавают в море и какие развлечения на воде выбирают люди — катание на лодках, водных мотоциклах, купание с надувными игрушками. Отдыхающие прячутся от солнца в тени пляжных зонтиков.

— А что, если мы поместим свое море в маленькую коробочку из-под конфет? Ее можно закрыть и носить с собой в сумочке. Такую коробочку-сюрприз подарите своему другу. Начнем с песчаного берега. Выберем для него золотисто-желтую бумагу. Вырежем из нее такой берег, чтобы он уместился в коробочке. Но
не забывайте оставить место для моря, а может быть, и неба.

Здесь дети сталкиваются с трудностью сопоставления размеров. Методом примерки и фиксирования размера надрезом (пусть не очень точно) нужно показать детям, как на глаз можно сделать ту или иную деталь. Дети могут допускать ошибки. Обычно у них получается деталь меньше, чем заданный формат коробки.
Не нужно заставлять ребенка переделывать выполненную работу снова. Недостающий кусочек моря или неба можно дополнить еще одним отрезком бумаги. Пусть дети тренируют свой глаз.

-  Наше море неспокойное, легкий ветерок создает на нем небольшие волны: Возьмем синюю креповую бумагу, сомнем ее вдоль, как будто это волны выступают на поверхности моря. Для неба возьмем кусочек светло-голубой бумаги, а облака сделаем из серебристой фольги.

Следует сказать детям, что основные части, составляющие фон картины, — берег, море и небо — нужно наклеить в коробочку сразу, причем клей намазывать не на эти части, а на дно коробочки. Затем нужно разложить на берегу ракушки, поставить зонты, пальмы, в море пустить парусники и пароходы, на небе расположить солнце, птиц. При этом нужно сначала поискать наиболее удачное расположение частей коллажа, а затем уже приклеить.

—  Вот море и готово. Осталось только с обратной стороны картины приклеить петельку, если кто-нибудь хочет повесить картину на стену.

Букет осени

Цель игры: познакомить детей с восковыми мелками и их свойствами (мягкостью, яркостью, рыхлостью, способностью отталкивать воду); научить интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварельных красок; научить выбирать цветовую гамму для передачи той или иной темы.

Необходимые материалы: бумага рыхлой фактуры, восковые мелки (толстые), акварель или тушь, мягкая беличья кисть № 11, палитра. На отдельном столе можно поставить осенний натюрморт: букет из листьев клена, рябиновых веток, хохломскую посуду, драпировки теплых золотистых цветов.

Ход игры. Ведущий говорит: «За окном золотая осень. А почему ее называют золотой? Наверное, потому, что в ней много теплых золотых красок. Это краски желтеющих деревьев, солнца, последних цветов».

Осень - это вороха опадающих листьев, красные кисти рябины и боярышника и много разных овощей и фруктов. Все это можно принести на занятие. Можно рассказать детям о том, что осень всегда была источником творческого вдохновения для многих художников (можно показать, например, иллюстрации натюрмортов Мартироса Сарьяна, отличающихся ярким колоритом и декоративностью, или показать хохломскую роспись). Если дети незнакомы с натюрмортом, можно рассказать им о нем.

— Давайте сегодня попробуем нарисовать осенний букет. Для этого я приготовила карандаши, но они не простые, а со своим секретом. А секрет заключается в том, что карандаши приготовлены па основе воска. Все вы знаете восковые свечи, если их подержан, в руке, на ладошке появляется ощущение маслянистости.

Восковые мелки очень мягкие. Поэтому мелок нужно держать близко к заостренному концу, чтобы не сломать. Если провести по бумаге таким мелком, остается широкий рыхлый след. Тонкий и богатый деталями рисунок нарисовать мелками непросто. Желательно, чтобы изображение предметов было крупным, обобщенным, без мелких деталей. Ими легко рисовать с нажимом, но в отличие от карандашей, накладывать цвет друг на друга трудно. След воскового мелка нельзя стереть ластиком. Но самое удивительное свойство этих мелков — они отталкивают воду. Рисунок, выполненный мелками, нельзя закрасить никакой краской — ни акварелью, ни гуашью, ни тушью.

Для передачи осенней гаммы в рисунке воспитатель предлагает детям выбрать мелки оранжевого, желтого, красного цветов.

- Когда рисунок будет готов, мы попробуем проверить водоотталкивающее свойство мелков. Для этого возьмем акварельные краски. Большую кисть обмакнем в краску темных цветов - красную, или синюю, или черную (пусть это будет вечер за окном) и закрасим широкими мазками всю поверхность листа, не боясь, что рисунок пропадет. Что произошло? Букет на темном фоне стал еще ярче. Теперь попробуйте нарисовать свои букеты.

Некоторые дети при наложении красок на восковой рисунок сильно нажимают на кисть и втирают краску в лист, поэтому следует сказать им, что это нужно делать не нажимая, легкими движениями. Нужно также обратить внимание детей на то, что рисунок лучше покрыть штрихом, а не затирать мелком всю поверхность листа, так как вся прелесть в том, что бумага, впоследствии окрашенная, будет видна между штрихами.

Праздник лакомки

Цель игры: познакомить с понятием массовой культуры, с искусством поп-арта.

Необходимые материалы: всевозможный бросовый материал — старые газеты, лоскутки тканей, ленты, веревки, куски поролона, проволочки, куски разнофактурной бумаги, вата, картон, обрезки цветной бумаги, ножницы, клей, гуашь.

Ход игры.

Ведущий говорит: «Ребята, все, что нас окружает, — дома, автомобили игрушки, одежда, мебель — своим внешним видом обязано художникам. Целая армия художников трудится над созданием красивых вещей, доставляющих нам радость, украшающих нашу жизнь, делающих ее комфортной. Все пользуются этими вещами. Мебель есть в каждом доме, дети во всем мире играют игрушками, читают книжки, папы ездят на автомашинах, а мамы носят красивую одежду и украшения. Искусство украшения нашей жизни — самое распространенное и популярное среди людей, независимо от национальности и места жительства. Все мы хотим жить красиво и стараемся окружить себя оригинальными вещами».

Сегодня мы устроим праздничный стол, а еду «приготовим» сами. Правда, блюда, приготовленные нами, не настоящие, а будут сделаны нашими руками из бросового материала, которого всегда много в нашей мастерской.

Если вырезать из тонкого листа поролона треугольник и прорезать в нем дырочки, получится кусок сыра. Если по краю картонного кружочка приклеить скатанную в трубочку бумагу, получится корж для пиццы с «корочкой». Красная гуашь может послужить томатным соусом. Чтобы изобразить колбасу, нужно нанести на розовую бумагу белые и коричневые крапинки и порезать ее на мелкие кусочки. Из бумаги других цветов нужно вырезать перец, колечки лука, помидоры. Грибы можно вырезать из какой-нибудь ткани. Все это хаотично наклеивается на картон, и ... пицца готова.

Мороженое можно сделать так: свернуть лист тонкого картона в кулек, набить ватой, полить ее гуашью (в качестве джема) и украсил, вырезанной с какой-нибудь обертки ягодой. Получается «вкусное» мороженое. Еще привлекательнее выглядит бисквитное пирожное. Плоскую коробочку из-под плавленого сыра или парфюмерии можно обклеить глянцевой коричневой бумагой. Из ватных тампонов, смоченных водой, пальцами нужно сформировать розочку и поместить в центр бисквита, а затем облепить его семечками и посыпать немного мукой, как сахарной пудрой. Вот и получился шоколадный бисквит.

Тонкие соломинки можно использовать как шампуры. На них нанизать сжатые комочки бумаги коричневого цвета, из другой бумаги нарезать лук, помидоры, перец. Получается шашлык.

Из кусочков веревки определенного размера получаются макароны. Два кружка розового картона склеиваются изнаночными сторонами, из тонкого поролона нарезаются маленькие кружочки и наклеиваются на розовые кружки — вот и готов кусочек колбасы. Если скатать бумагу соответствующего цвета в трубочки и защипнуть трубочки с краев, они становятся похожи на сосиски.

Вариантов может быть множество. Оригинальные идеи зажигают воображение детей, открывают неограниченный простор для полета фантазии.

Витрина магазина

Цель игры: научить отбирать материал (фотографии, рисунки, шрифты) из журналов и газет, по какому-либо признаку относящийся к определенной теме; составлять из него коллажи; дать детям представление о наиболее важных законах композиции, доступных для данного возраста, представление об искусстве современного дизайна.

Необходимые материалы: цветной картон, клей ПВА, старые журналы и газеты, кусочки цветной самоклеящейся пленки.

Ход игры. Ведущий говорит: «Сегодня мы попали в город со множеством разных магазинов. Но вот беда — Маше нужно в книжный, Пете — в кондитерский, Ване - туда, где продают игрушки. А где какой магазин, мы не знаем, все они похожи
друг на друга, у всех есть дверь и большие окна. Вот если бы поработали художники и оформили витрины магазинов, мы сразу догадались бы, куда нам идти. Давайте сами поработаем художниками. Выбирайте название своего магазина, а витрину нам заменит лист цветного картона».

Ведущий раскладывает на столе листы из журналов, газеты, а дети выбирают изображения товаров, соответствующих их магазину. Например, все фотографии и рисунки цветов собираются в цветочный магазин, изображения кастрюль, кувшинов, чашек и тарелок — в магазин посуды, а зверей и птиц — в зоомагазин.

Далее в ход идут ножницы. Дети вырезают все, что подобрали для своих магазинов. Вырезки из газет, журналов и фотографии сами по себе еще ничего не представляют, их нужно собрать имеете и создать коллаж.

Бумажный коллаж легок в изготовлении и даст большой простор фантазии. Итак, вырезанные картинки и буквы сначала красиво разложим на лицевой стороне картона.

В этом возрасте основные законы композиции дети не усваивают. Обычно, создавая свою работу, они не задумываются над тем, хватит им места на листе или нет. Изображения получаются крупные или слишком мелкие. Иногда дети интуитивно создают неповторимые и интересные по композиции работы. Поэтому нужно акцентировать внимание детей на том, что в работе должно быть главным, а что — второстепенным, чтобы работа не была перегружена мелкими или крупными деталями.

После того как композиция найдена и все вещи заняли свои места, их нужно приклеить к картону. Для этого используется самоклеящаяся пленка ярких насыщенных цветов. Из нее можно вырезать буквы, сердечки, звездочки, различные простые геометрические фигуры. Эти небольшие цветовые акценты придают коллажу особую выразительность. Если заранее приготовить из картона фасад дома с вырезанными окнами, то можно с обратной стороны скотчем приклеить к пустым оконным проемам выполненные детьми коллажи.

ИГРУШКА - ПОДУШКА

Цель игры: развить творческую фантазию и изобретательность; научить делать простые самобытные вещи.

Необходимые материалы: листы тонкой бумаги больших размеров (обои, старые афиши, плакаты, календари), ножницы, степлер и скрепки, гуашь, кисти.

Ход игры. Ведущий говорит: «Сегодня мы будем делать игрушку, которую можно подарить другу, младшему брату или сестре. Она необычная, легкая. Такие игрушки несложно сделать самим в любом количестве».

Для этого нужно взять два больших листа бумаги и сложить их вместе. Бумага должна быть неплотной, иначе ее трудно скреплять степлером. На ней нужно нарисовать силуэт игрушки. Это может быть силуэт какого-либо животного, автомобиля, рыбы и т.д. Поскольку игрушка называется подушкой, силуэт должен быть обобщенным, без выходящих за его линию деталей. Если это кошка, то лучше сделать ее спящей, свернувшейся калачиком в комочек, или сидящей, а хвост и лапки удобно нарисовать уже на готовой игрушке. Если это корабль, то только корпус с парусами, а пушки, мачты, якорь также лучше нарисовать на готовой игрушке.

Когда силуэты нарисованы, их нужно вырезать ножницами из двух листов, сложенных вместе. Если ребенку вырезать силуэт из двух листов сразу сложно, то можно вырезать его сначала из одного листа, затем обвести его по контуру, положив на второй лист, а потом вырезать силуэт из второго листа и сложить их вместе.

Далее с помощью степлера нужно скрепить скрепками по краю обе детали, сложенные вместе, оставив при этом часть края открытой. В образовавшееся отверстие набивается измельченная бумага. Можно использовать старые газеты, которые легко рвутся и мнутся. Набивать игрушки нужно осторожно, чтобы не порвать их, и следить за тем, чтобы игрушки-подушки не были или раздутыми, или совсем плоскими. Желательно набить их равномерно. После этого открытую часть края нужно скрепить скрепками.

В игрушке-подушке бумагу можно заменить легкой тканью, тогда получится самая настоящая подушка. Набивать ее можно тряпками. Бумажные и тканевые игрушки-подушки можно раскрасить гуашью. На тканевых подушках нужно нарисовать лишь детали, так как ткани цветные, а бумажные подушки нужно с двух сторон сначала закрасить каким-либо цветом. Поскольку это игрушки-подушки, то здесь могут быть красные кошки, голубые слоны, желтые крокодилы и т.д. Детали дорисовываются тонкой кисточкой. Игрушки-подушки получаются легкие, их даже можно подвесить к потолку.

Категория: ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ | Добавил: admin | Теги: игры с больными детьми, занятия, способы оздоровления, нетрадиционная физкультура, лечебная физкультура в детском саду, игры в детском саду, смг
Просмотров: 2338 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru