Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 04:57

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ФИЗМИНУТКИ [21]
ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ [112]
ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ [51]
СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ [39]
ЗАКАЛИВАНИЕ [17]
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ [7]
ЙОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ [2]
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ДОУ [11]
Главная » Файлы » ФИЗКУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ » ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ БОЛЕЗНИ СЕРДЕЧНО- СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ (ВЕГЕТОСОСУДИСТАЯ ДИСТОНИЯ ГИПЕРТОНИЧЕСКОГО ТИПА)
26.05.2011, 12:33

При вегетососудистой дистонии очень важно тренировать основные нервные процессы (их уравновешивание, повышение подвижности); укреплять тормозные реакции, особенно у гиперактивных детей; повышать согласованность нервно-регуляторных механизмов кровообращения; улучшать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем. При регулярных занятиях произойдет восстановление стержневой роли моторики в регуляции всей жизнедеятельности организма, так как это наиболее важно
при гипокинезии в «поломке» механизмов саморегуляции систем кровообращения. Также повысится эмоциональный тонус и улучшатся показатели функциональных проб сердечно-сосудистой системы.

Если игры проводятся на свежем воздухе, то это способствует закаливанию ребенка и исчезновению или уменьшению аллергических проявлений, нередко являющихся спутниками вегетососудистой дистонии.

При проявлении симптомов очень важно, чтобы во время игры у ребенка не было большой эмоциональной нагрузки, чтобы ребенок был не слишком возбужден и не переживал.

Кто-кого столкнет

Цель игры: развитие чувства равновесия, координации движений, воспитание выдержки.

Необходимый материал: бревно или гимнастическая скамейка.

Ход игры. Двое становятся на бревно (гимнастическую скамью). По сигналу сгибают одну ногу и, стоя на другой, ударяя друг друга по ладоням, стараются столкнуть «противника» с бревна. Игру можно сделать командной при числе играющих не менее 6 человек.

Резвый мешочек

Цель игры: повышение тонуса и тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Необходимый материал: мешочек с песком, привязанный к веревке.

Ход игры. Играющие становятся в круг. Ведущий стоит посередине. Он берет в руки веревку, на конце которой привязан мешочек, наполненный песком, и начинает вращать веревку по кругу, стараясь, чтобы мешочек не задевал землю, а находился от нее на небольшом расстоянии. Дети следят за мешочком и
при его приближении стараются подскочить так, чтобы мешочек их не задел, — перепрыгнуть веревочку с мешочком. Тот, кого мешочек заденет, на некоторое время выходит из игры.
Выигравший становится на место водящего.

Пятнашки

Цель игры: развитие быстроты реакции, скорости движения, общее укрепление организма, тренировка функции дыхания, сердечно-сосудистой системы.

Необходимый материал: коврики или обручи.

Ход игры: Выбрав «пятнашку», дети разбегаются в разные стороны. У каждого играющего есть свой «дом» (коврик, обруч), в котором можно спастись от прикосновения «пятнашки». Кроме того, если играющий коснется рукой земли, «пятнать» его тоже нельзя, поэтому «пятнашке» приходится гнаться то за одним, то
за другим и быть очень бдительным, чтобы «запятнать» (осалить) кого-нибудь. «Запятнанный» становится «пятнашкой».

Космонавты

Цель игры: развитие быстроты реакции, скорости движения, общее укрепление организма, тренировка функции дыхания, сердечно-сосудистой системы.

Необходимый материал: мел.

Ход игры. Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

При последнем слове все разбегаются по «ракетодромам» и стараются поскорее занять места на любой из пяти «ракет», контурное изображение которых заранее начерчено на земле. Внутри контура каждой ракеты обозначено от двух до пяти кружков-мест, а сбоку надпись маршрута, например: ЗЛЗ (Земля—Луна-
Земля), ЗМЗ (Земля-Марс-Земля) и т. д.

Для всех мест в «ракетах» не хватает. Опоздавшие собираются к центру крута, а занявшие места громко по 3 раза объявляют свои маршруты, показывая этим, что они совершают прогулку
по «космосу»: движутся вперед, взявшись за руки. Игра повторяется. Выигрывают те, которым удалось при троекратном повторении игры совершить большее число полетов (из трех возможных).

Увернись

Цель игры: развитие ловкости, быстроты реакции, координации и скорости движения; воспитание выносливости, тренировка функции дыхания, сердечно-сосудистой системы.

Необходимый материал: мяч.

Ход игры. Все играющие располагаются за чертой круга, а один становится в середине круга (водящий). Мяч перебрасывают от одного играющего к другому, при этом заблаговременно называют по имени того, кому адресуется мяч. Завладевший мячом может бросать его в сторону водящего, стоящего в середине круга,
который увертывается от мяча, бегая по кругу, но за черту не выходит. При быстрой передаче мяча водящий иногда подвертывается под удары. Кто из играющих переступит черту круга, тот сменяет водящего.

челнок и ткач

Цель игры: развитие ловкости, координации движений; воспитание чувства дружелюбия, ответственности перед коллективом.

Ход игры. Выбираются «челнок» и «ткач». Остальные дети, взявшись за руки и подняв их в виде арки, встают в круг. «Челнок» начинает сновать, т.е. под одну «арку» вбегать, под другую выбегать. Пропустив «челнок» на две «арки» вперед, «ткач» спешит за ним в том же направлении. Если после двух или трех кругов «ткач» поймает «челнок», они прекращают игру и их заменяет другая пара.

Как только «ткач» или «челнок» ошибутся, например, пропустят какую-нибудь «арку», следующая «арка» опускается и задерживает виновного. Заметивший ошибку сменяет того, кто ошибся, - становится «ткачом» или «челноком». Игра продолжается.

Найди клад

Цель игры: развитие зрительной памяти, внимания, выдержки; умения ориентироваться в пространстве; улучшение тормозных реакций.

Ход игры.

Дети сидят в одной стороне комнаты, отвернувшись и закрыв глаза. (Игра может проводиться и в положении лежа с детьми, находящимися на постельном режиме.) Водящий кладет предмет, не закрывая его, на заметное место. После разрешения водящего дети открывают глаза и ходят по комнате, разыскивая предмет. Первый, увидевший его, не должен показывать другим, что знает, где предмет, а молча отойти и сесть на место; также поступает второй нашедший предмет и т.д. Дети, находящиеся на постельном режиме, ищут предмет только глазами, и он им должен быть виден. Не нашедшим предмет детям помогают так: все
дети, нашедшие предмет, смотрят на него, а ненашедший должен разыскивать искомое по направлению их взгляда.

Можно помогать, говоря «горячо», если идущий близок к цели, и «холодно», «холодней», если уходит от нее.

Совушка

Цель игры: тренировка различных навыков передвижения; быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения; укрепление мышц туловища и конечностей.

Ход игры.

Играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Ведущий говорит: «День наступает — все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д. Неожиданно ведущий произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Игра начинается опять. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

Дни недели

Цель игры: тренировка различных навыков в передвижении, ходьбе, беге, прыжках; развитие чувства равновесия, умения ориентироваться в пространстве; развитие внимания, быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения.

Необходимый материал: скакалка или веревка.

Ход игры.

Двое детей, стоя лицом друг к другу, держат за концы веревочку на уровне щиколоток. Остальные играющие по очереди перепрыгивают через нее. С каждым днем «недели» веревочку поднимают выше на 5—10 см. В субботу веревочка будет выше щиколоток на 25—50 см. Выигрывают те, кто в течении недели меньше всех задевал веревку.

Узоры из соломки

Цель игры: развитие координации движений в мелких мышечных группах кистей и пальцев рук, улучшение способности различать цвет, форму, размеры предметов, их композицию; развитие зрительной памяти, мышления, воспитание выдержки.

Необходимый материал: соломинки для коктейля 3—4 цветов или цветные палочки для счета.

Ход игры. Для игры дается 30—40 соломинок, окрашенных в 3-4 цвета. Детям, сидящим за столом, ведущий показывает, какие узоры можно выложить из соломок (лестницу, ворота, домик и т.д.). Дети берут из коробки соломинки и выкладывают узоры по образцам, показанным им. Затем детям предлагается самим придумать, что еще можно выложить.

Стоп, хлоп, раз!

Цель игры: развитие внимания (умения переключаться), быстроты реакции.

Необходимый материал: скакалка.

Ход игры.

Дети идут колонной друг за другом. На сигнал «Стоп» все останавливаются, на сигнал «Хлоп» отпрыгивают, и на сигнал «Раз» поворачиваются крутом и идут в обратном направлении. Все три сигнала повторяются в ходьбе 5-8 раз. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Когда остается всего 2—3 играющих, все снова становятся в круг. Игра продолжается.

Мороз – красный нос

Цель игры: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.

Ход игры.

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз — Красный нос (взрослый). Он произносит:

Я Мороз — Красный нос!

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!» После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться
рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повто
ряется несколько раз.

Угадай кто пришел

Цель игры: развитие координации движений, умения наблюдать и показывать движения, повышение эмоционального тонуса.

Ход игры.

Ведущий рассаживает детей полукругом, объясняет, что можно движениями показать, кто как ходит. Просит детей посмотреть на него и угадать. Кто первый угадывает правильно, тот сам показывает. Наиболее удачное подражание повторяют все играющие.

Кто ходит и летает

Цель игры: повышение эмоционального тонуса, приобретение навыков разнообразного передвижения, развитие координации движений, внимания, зрительного и слухового анализаторов с движениями рук и ног.

Необходимые материалы: карточки с изображением различных животных, птиц и насекомых.

Ход игры.

 Ведущий показывает разные картинки, обсуждает с детьми кто как ходит. Затем начинают игру. Показывает карточку и спрашивает: «Как он передвигается?» Ребенок движениями показывает ответ: ползает, прыгает и другими способами передвигается по ковру.

Журавли и лягушки

Цель игры: развитие ловкости, сохранение равновесия, укрепление опорно-двигательного аппарата, повышение общего тонуса мышц.

Ход игры.

Ведущий с помощью считалки делит детей на «журавлей» и «лягушек» (их большинство). «Журавли» стоят на одной ноге, ловят «лягушек», убегающих на четвереньках в «болото» — очерченный на земле (полу) круг в одном из углов комнаты (площадки). В «болоте» они спасаются. Затем дети меняются ролями. «Журавлям» разрешается менять ноги, если они устали.

Филин

Цель игры: развитие координации движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, восстановление функции дыхания (глубокий вдох), вызванной заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

Ход игры.

Ведущий показывает, как ночью летит охотиться филин, — расставляет руки и кричит: «Ух, ух, ух». Затем по команде «день» делает глубокий вдох, опускает расслабленно руки, голову и делает глубокий выдох «ухх» (засыпает филин). Дети повторяют за ведущим. Затем по команде ведущего «ночь», «филины» вылетают: по команде «день» делают глубокий вдох и выдыхают, опуская руки и голову. Ведущий следит за полным выдохом и расслабленностью рук.

Рыбаки и рыбки

Цель игры: развитие координации, чувства ритма, общефизиологическое воздействие на организм.

Необходимые материалы: скакалка.

Ход игры. Играющие стоят. Очерчивается «пруд» — площадка, за пределы которой выходить нельзя. Дети плавно разводят руками: «рыбки» плавают. Двое «рыбаков» растягивают скакалку — «сети», — пытаются окружить и поймать «рыбок». «Рыбки» увертываются. Те, кого коснулась скакалка, выходят из игры («рыбка» поймана). Когда будут пойманы все «рыбки», игра повторяется с новыми «рыбаками» (двоими, кого поймали последними). В начале игры «рыбаков» выбирают с помощью считалки.

Категория: ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ | Добавил: admin | Теги: игры с больными детьми, занятия, способы оздоровления, нетрадиционная физкультура, лечебная физкультура в детском саду, игры в детском саду, смг
Просмотров: 2400 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru