Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 14:34

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ФИЗМИНУТКИ [21]
ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ [112]
ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ [51]
СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ [39]
ЗАКАЛИВАНИЕ [17]
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ [7]
ЙОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ [2]
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ДОУ [11]
Главная » Файлы » ФИЗКУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ » ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ

Программа «Антистрессовая гимнастика для детей дошкольного и, младшего школьного возраста»
02.06.2012, 13:15

Программа «Антистрессовая гимнастика для детей дошкольного и, младшего школьного возраста» разработана в виде оздоровительно-познавательных игровых комплексов.

Цель программы - раскрытие глубинного природного потенциала личности каждого ребенка.

Основные задачи каждого комплекса:

§  помочь детям овладеть эффективными приемами снятия стрессов,

§  повысить защитные силы детского организма,

§  формировать нравственное здоровье ребенка.

В процессе реализации всех вышеперечисленных задач основной акцент в работе с детьми ставится на развитие внимания каждого ребенка к самому себе, а также на гуманизацию отношений и между взрослыми и детьми, и между сверстниками.

Большое значение имеет качество выполнения упражнений по технологии «Целительные руки». Дети учатся обращать свое внимание вовнутрь себя, отслеживать процессы которые там происходят, чувствовать изменения в собственном организме.

Не стоит торопить ребенка с ответом и требовать ответа на вопрос: «Что ты почувствовал?» Пусть он заговорит только тогда, когда захочет, когда ему будет что сказать. Нужно избежать формальных ответов.

Особое внимание следует обратить на работу с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года). Не стоит перегружать занятие лишней, трудной для понимания информацией (например, о строении организма). Можно заменить вопросы1 репродуктивного характера, направленные на воспоминание чего-либо (например, вопрос о скафандре), просто сообщением данной информации на первых занятиях. На последующих занятиях дети смогут сами ответить на данные вопросы. Таким образом, взрослый может воздействовать на развитие словарного запаса ребенка, на развитие его речи.

Воспитателю, учителю/маме или папе важно наблюдать за ребенком в процессе выполнения упражнений: не устал ли он, интересно ли ему, не слишком ли затянута пауза при выполнении техник «Целительные руки». Надо помнить, что многие дети в младшем дошкольном возрасте не любят (даже боятся) долго находиться с закрытыми глазами. В таком случае глаза можно не закрывать. Заканчивать комплекс надо в то время, когда ребенку хочется еще поиграть. Тогда каждый следующий раз он играть будет с желанием. Желательно придерживаться определенной структуры занятий:

1.      Подготовительный этап. Мотивация к игровой деятельности.

2.      Техники «Целительные руки».

3.      Техники на принципе резонанса, вибраций.

4.      Заключительный этап. Выход из игровой ситуации. Акт внимания и благодарения.

Занятия антистрессовой гимнастикой следует проводить босиком или в тонких носочках. Упражнения в положении сидя проводятся на паласе, коврике. Летом комплексы желательно проводить на свежем воздухе, стоя на песке или траве. В холодное время года занятия проводятся в помещении, которое следует предварительно тщательно проветрить.

Рекомендуется заниматься антистрессовой гимнастикой 2-3 раза в неделю. При желании можно заниматься ежедневно.

ВНИМАНИЕ! Если у ребенка выявлено плоскостопие, то упражнение «частое топанье ступнями ног по полу» следует заменить на упражнение «частое топанье пятками по полу».

Игровые оздоровительные комплексы следует регулярно менять согласно таблице.

Режим оздоровительной работы
Частота смены комплексов
Продолжительность занятия
1 - 2 раза в неделю
1 раз в месяц
15-20,мин
3 раза в неделю
2 раза в месяц
15 -20 мин
Ежедневно
1 раз в неделю
15 -20 мин

Хотелось бы выразить пожелание к качеству речи взрослого играющего (воспитателя, учителя, родителя). Речь должна быть доброжелательной, правильной, четкой, неторопливой, эмоционально окрашенной. Она должна увлекать мысли ребенка в нужное направление.

Желательно избегать в речи таких слов, как «представьте», «вспомните». Эти слова активизируют мыслительный процесс. Для оздоровительной антистрессовой работы этот процесс не важен. Важно обращение к эволюционной врожденной памяти ребенка. Поэтому чаще следует употреблять слова: «давайте увидим», «посмотрите», «почувствуйте».

В комплексах № 2 и № 3 описаны воображаемые ситуации, в которых дети «промокли до нитки» от дождя, снега, росы. Очень важно взрослому подчеркнуть в данной ситуации, что это просто здорово и очень полезно.

Во время проведения занятия может звучать спокойная, тихая классическая музыка. Упражнение «похлопывание по спине, плечам, голове» и виброупражнения может сопровождать более ритмичная музыка.

План действий при использовании одного и того же комплекса

№ занятии
Действии взрослого
Действия ребенка (детей)
1-2
Задает вопросы, дает достаточно времени на обдумывание ответов. Выслушивает всех детей, желающих высказаться. При отсутствии правильного ответа на вопрос-загадку представляет необходимую "информацию. Сам произносит все стихотворения, показывает движения. Напоминает о важных правилах.
Отвечают на вопросы взрослого, отгадывают загадки. Рассказывают о своих наблюдениях. Повторяют за взрослым движения. Выполняют правила игры.
3-5
Сокращает время для обдумывания ответов. Выслушивает хоровые ответы или ответы .необычные, не повторяющиеся. Просит детей произносить стихотворения вместе, с ним. Корректирует правильность выполнения упражнений. Подбадривает детей, хвалит всех.
Отвечают на вопросы хором или придумывают необычные ответы на загадки. Делятся своими наблюдениями, не повторяя Друг Друга. Произносят стихотворения вместе со взрослым.
6-8
Может не задавать вопросы репродуктивного характера, если уверен, что ответы • на них дети знают. Уделяет больше внимания качеству выполнения упражнений. Рассказывает детям о собственных .наблюдениях, ощущениях при работе по технологии «Целительные руки». Внимательно наблюдает за настроением детей и делает вывод о необходимости перехода к следующему комплексу. Благодарит детей за помощь в проведении занятия.
Учатся чувствовать малейшие изменения в организме. Могут задавать вопросы ДРУГ другу или взрослому. Самостоятельно произносят стихотворные строки. Правильно и практически самостоятельно выполняют упражнения при небольшой помощи взрослого.
9-10
Комплекс повторяется в том случае, если дети хотят поиграть еще в эту игру, или взрослый делает вывод о необходимости закрепления навыка. Взрослый - равноправный партнер в игре, не более.
Выполняют практически самостоятельно весь комплекс, дома учат своих родственников выполнять упражнения.

Содержание и технология оздоровительной работы «Антистрессовая гимнастика» разрабатывается и апробируется на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения - Центра развития ребенка детского сада № 75 Кировского района города Самары. О результатах деятельности педагогического коллектива можно судить, по отзывам родителей дошкольников.

«То, что дети, благодаря антистрессовой гимнастике, становятся добрее, наша семья уже почувствовала. Надеюсь, что здоровья тоже прибавится. Спасибо за очень нужное и полезное начинание». (Мама Тихоновой Насти, 6 лет, и Тихонова Вовы, 3 года)

«Ребенок уже демонстрировал гимнастику дома. Но я не думала, что она настолько интересна и эффективна. Обязательно будем делать гимнастику дома покажем ее другим родственникам». (Мама Кузнецова Саши, 5 лет)

«Занятие антистрессовой гимнастикой очень понравилось. Считаю его очень важным и полезным. Дети учатся лучше понимать себя, свое тело. Это необычно, весело». (Мама Солдусовой Лены, 5 лет)

«Мне очень понравилось занятие антистрессовой гимнастикой. Я с удовольствием приняла участие в процессе. Наблюдая за детьми и родителями, я видела восторженные глаза. Такие занятия нужно проводить каждый день. Они пойдут на пользу». (Мама Кошелева Андрея, 6 лет)

Категория: ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ | Добавил: admin | Теги: игры с больными детьми, занятия, способы оздоровления, нетрадиционная физкультура, лечебная физкультура в детском саду, игры в детском саду, смг, ЛФК
Просмотров: 4866 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru