1. "Море, берег, парус"
Дети строятся в одну шеренгу и принимают положение строевой стойки. По
сигналу преподавателя "Море!" делают шаг назад, по сигналу "Берег!" -
шаг вперед, по сигналу "Парус!" - поднимают руки вверх.
Правила: Ребенок, не сумевший сохранить положение правильной осанки или
сделавший ошибку при выполнении команды, выходит из игры, подходит к
стене и принимает положение правильной осанки, стоя спиной к стене
(пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены,
живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).
2. "Волны качаются"
Дети, взявшись за руки, образуют круг. Стоят лицом к центру. Размахивая
руками вперед – "назад, они произносят слова: "Волны качаются "- раз"
волны качаются - два, волны качаются - три, на месте фигура замри!".
После слова ""замри" ребята принимают положение правильной осанки стоя,
сидя, опустившись на лени и т. п. Преподаватель выбирает лучшую фигуру -
ребенка, который сумел принять и сохранить положение правильной осанки.
Правила: 1) принятую после слова "замри" позу нельзя менять; 2) при
повторении игры обходимо найти новую позу; 3) ребенок, не сумевший
сохранить положение правильной осанки отходит в сторону и выполняет
коррегирующее" упражнение по указанию преподавателя.
3. "Спрыгни в воду"
Дети стоят на гимнастических скамейках, положении строевой стойки. По
команде преподавателя "Спрыгни в воду!" они спрыгивают на пол и
разбегаются по залу в разных направлениях. По команде "Большие волны,
быстрее из воды!" дети встают на скамейки, занимая свободные, ближе к
ним оказавшиеся места.
Правила: 1) спрыгивать со скамейки бесшумно, мягко приземляясь; 2)
занимать свободные места на скамейках быстро, не толкая друг друга; 3)
стоя на скамейке, сохранять положение правильной осанки; 4) игра может
проводиться с выбыванием: дети, приземляющиеся неправильно, по указанию
преподавателя отходят в сторону и выполняют подводящие упражнения для
формирования навыка правильного приземления; ребята, не сумевшие
сохранить осанку, по указанию преподавателя подходят к зеркалу и
принимают положение правильной осанки под зрительным самоконтролем.
4. "Поднять паруса"
Дети делятся на две команды (экипажи) и занимают гимнастические скамейки
(яхты) в положении стоя на носках, руки вверху. По сигналу
преподавателя "Убрать паруса!" они сходят со скамеек и разбегаются по
залу в разных направлениях, По сигналу "Поднять паруса!" ребята должны
быстро занять свои места и принять положение стоя на носках, руки
вверху. Выигрывает команда, экипаж которой быстрее поднял паруса.
Правила: 1) действовать строго по сигналу; 2) занимая места на
гимнастических скамейках, не толкать друг друга; 3) на скамейках стоять
на носках, руки вверху; 4) те, кто не смог сохранить равновесие, отходят
в сторону и по указанию преподавателя выполняют стойку на носках на
полу, пропуская одну игру.
5. "Рыбки и акула"
Выбирают водящего - акулу, остальные дети - рыбки. По сигналу "Раз, два,
три - лови!" ребята разбегаются по залу, а водящий их ловит,
дотрагиваясь рукой. Чтобы спастись от погони водящего, игрок
останавливается в любом месте зала и принимает положение строевой
стойки.
Правила: 1) разбегаться можно только после слова "Лови!" 2) если,
остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной
осанки, водящий салит его; 3) пойманные отходят к стене и принимают
положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные
мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки
внизу ладонями вперед). |