ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ
1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия
— принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями
оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит
направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в
здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения
ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны
родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей
некомпетентности.
2. Принцип «Активного слушателя» - это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.
3. Принцип согласованности действий.
Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы
педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку
невозможно усвоить правила здорового образа жизни.
4. Принцип самовоспитания и самообучения.
Ребенок чувствует как никто другой обман со стороны взрослого. Потерять
доверие со стороны ребенка очень легко, завоевать трудно и почти
невозможно, если его постоянно обманывают: «Говорят не кури, а сами
курят». Педагоги и родители должны признать свои вредные привычки и
постараться от них избавиться.
5. Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни.
6. Принцип жизненного опыта.
Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно
в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в
общении с детьми.
7. Принцип безусловного принятия.
Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка —
значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник
и т.д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители
проникнуться к вам не только уважением, но и признанием за то, что вы
Педагог с большой буквы.
ЭТАПЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
№ п/п
|
Этапы
|
Задачи
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Подготовительный
(ознакомительный)
|
Заинтересовать
и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по
формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОУ,
которые посещает их ребенок.
|
2.
|
Просветительский
|
Совершенствование
содержания и образования в д/саду в соответствии с реализуемой
программой развития «Формирование здорового образа жизни в совместной
деятельности с семьей»:
• открытие клуба «Здоровая семья»;
• подбор методических рекомендации по созданию здоровьесберегающей среды;
• распространение лучшего опыта семейного воспитания;
• подбор литературы по ЗОЖ в библиотеке.
|
3.
|
Совместной деятельности с семьей.
|
• формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми;
• создание семейного клуба;
• подчеркивание роли отца в воспитании детей;
• проведение
семейных праздников, акций, «Дня открытых дверей», с обеспечением
возможности совместного участия родителей и детей;
• обогащение совместной деятельности родителей и детей в формировании участков для двигательной активности.
|
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
№ п/п
|
Формы
|
Виды
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Интерактивная
|
• анкетирование;
• интервьюирование;
• дискуссия;
• круглые столы;
• консультации специалистов.
|
2.
|
Традиционная
|
• родительские собрания «Мы за здоровый образ жизни», «День открытых дверей»;
• семейные спортивные соревнования;
• акция «Здоровый образ жизни»;
• вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита».
|
3.
|
Просветительская
|
• использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей;
• организация клуба «Здоровая семья»;
• выпуск бюллетеней, информационных листков;
• стенд «Здоровье с детства»;
• уголок в группах.
|
4.
|
Государственно
общественная.
|
• создание творческой инициативной группы «Мы за здоровый образ жизни».
|
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ И ДОУ
№ п/п
|
Формы работы
|
В детском саду
|
В семье
|
1.
|
Беседы педагога с детьми при:
• формировании культурно-гигиенических навыков;
• организации питания.
|
Беседы отца и матери:
• «Вкусные посиделки»;
• чистота тела;
• организация сна;
• мои чистые игрушки;
• я люблю комнатные растения.
|
2.
|
Занятия:
• физическая культура;
• обучение плаванию;
• динамический час.
Праздники, развлечения: «Папа, мама и я — спортивная семья», «Мы за здоровый образ жизни».
|
Оздоровительные традиции в семье:
• ходим в сауну;
• бассейн;
• на лыжах, в походы.
Оздоровительные игры в семье:
• профилактика осанки;
• зрения;
• плоскостопия;
• игры для предупреждения гиподинамии.
|
3.
|
Чтение художественной литературы.
|
Чтение художественной литературы.
|
4.
|
Просмотр телепередач (требования САНпиНа)
|
Просмотр телепередач в выходные дни программы «Здоровье».
|
5.
|
Встреча с интересными людьми (спортсмены г. Химки)
|
Посещение городских мероприятий:
• футбольные матчи;
• мотокроссы;
• все виды соревнований, проходящих в городе
|
6.
|
Психотерапевтические прогулки с педагогом-психологом.
|
Организация игр во время совместных походов:
• этюды на выражение удовольствия и радости;
• «Замри», «Кто позвал», «Слушай звуки», «Петушиный бой».
|
7.
|
Акция «Здоровый образ жизни»
• подготовка д/материала.
|
Непосредственное участие родителей в акции.
|
8.
|
Познавательное развитие:
• беседы о ЗОЖ;
• рассказы из личного опыта;
• беседы старшей м/сестры, врача.
|
Беседы отца:
• я веду здоровый образ жизни.
Беседы матери:
• я веду активный и подвижный образ жизни;
• физические качества отца.
|
9.
|
Проведение тематических занятий по ЗОЖ «В гостях у Доктора Айболита».
|
Посещение библиотеки, клуба здоровье, спортивного магазина «Спортмастер».
|
10.
|
Тематические мероприятия:
• выставки в библиотеке
• марафон «Мой выбор»
|
Тематические мероприятия в городе:
• посещение игры по баскетболу «Химки».
|
11.
|
Информационное поле для детей:
• выпуск брошюр, плакатов;
• анкетирование;
• интервьюирование.
|
Информационное поле для родителей:
• непосредственное участие в выпуске плакатов;
• газет (подкрепление фотографиями из семейного архива);
• анкетирование;
• освещение в СМИ.
|
|