Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 24.04.2024, 18:11

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ФИЗМИНУТКИ [21]
ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ [112]
ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ [51]
СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ [39]
ЗАКАЛИВАНИЕ [17]
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ [7]
ЙОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ [2]
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ДОУ [11]
Главная » Файлы » ФИЗКУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ » ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ДОУ

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ И ДОУ
09.09.2012, 12:02

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ

1.            Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности.

2.            Принцип «Активного слушателя» - это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.

3.            Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.

4.            Принцип самовоспитания и самообучения. Ребенок чувствует как никто другой обман со стороны взрослого. Потерять доверие со стороны ребенка очень легко, завоевать трудно и почти невозможно, если его постоянно обманывают: «Говорят не кури, а сами курят». Педагоги и родители должны признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться.

5.            Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников  здорового образа жизни.

6.            Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.

7.            Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием за то, что вы Педагог с большой буквы.

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

№ п/п

Этапы

Задачи

1

2

3

1.

Подготовительный

(ознакомительный)

Заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОУ, которые посещает их ребенок.

2.

Просветительский

Совершенствование содержания и образования в д/саду в соответствии с реализуемой программой развития «Формирование здорового образа жизни в совместной деятельности с семьей»:

 открытие клуба «Здоровая семья»;

 подбор методических рекомендации по созданию здоровьесберегающей среды;

 распространение лучшего опыта семейного воспитания;

 подбор литературы по ЗОЖ в библиотеке.

3.

Совместной деятельности с семьей.

 формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми;

 создание семейного клуба;

 подчеркивание роли отца в воспитании детей;

проведение семейных праздников, акций, «Дня открытых дверей», с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей;

 обогащение совместной деятельности родителей и детей в формировании участков для двигательной активности.

 

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

№ п/п

Формы

Виды

1

2

3

1.

Интерактивная

 анкетирование;

 интервьюирование;

 дискуссия;

 круглые столы;

 консультации специалистов.

2.

Традиционная

 родительские собрания «Мы за здоровый образ жизни», «День открытых дверей»;

 семейные спортивные соревнования;

 акция «Здоровый образ жизни»;

 вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита».

3.

Просветительская

 использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей;

 организация клуба «Здоровая семья»;

 выпуск бюллетеней, информационных листков;

 стенд «Здоровье с детства»;

 уголок в группах.

4.

Государственно

общественная.

 создание творческой инициативной группы «Мы за здоровый образ жизни».

 

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ И ДОУ

№ п/п

 

Формы работы

В детском саду

В семье

1.

Беседы педагога с детьми при:

 формировании культурно-гигиенических навыков;

 организации питания.

Беседы отца и матери:

 «Вкусные посиделки»;

 чистота тела;

 организация сна;

 мои чистые игрушки;

 я люблю комнатные растения.

2.

Занятия:

 физическая культура;

 обучение плаванию;

 динамический час.

Праздники, развлечения: «Папа, мама и я — спортивная семья», «Мы за  здоровый образ жизни».

Оздоровительные традиции в семье:

 ходим в сауну;

бассейн;

 на лыжах, в походы.

Оздоровительные игры в семье:

профилактика осанки;

 зрения;

 плоскостопия;

 игры для предупреждения гиподинамии.

3.

Чтение художественной литературы.

Чтение художественной литературы.

4.

Просмотр телепередач (требования САНпиНа)

Просмотр телепередач в выходные дни программы «Здоровье».

5.

Встреча с интересными людьми (спортсмены г. Химки)

Посещение городских мероприятий:

 футбольные матчи;

мотокроссы;

 все виды соревнований, проходящих в городе

6.

Психотерапевтические прогулки с педагогом-психологом.

Организация игр во время совместных походов:

 этюды на выражение удовольствия и радости;

 «Замри», «Кто позвал», «Слушай звуки», «Петушиный бой».

7.

Акция «Здоровый образ жизни»

 подготовка д/материала.

Непосредственное участие родителей в акции.

8.

Познавательное развитие:

 беседы о ЗОЖ;

 рассказы из личного опыта;

 беседы старшей м/сестры, врача.

Беседы отца:

 я веду здоровый образ жизни.

Беседы матери:

 я веду активный и подвижный образ жизни;

физические качества отца.

9.

Проведение тематических занятий по ЗОЖ «В гостях у Доктора Айболита».

Посещение библиотеки, клуба здоровье, спортивного магазина «Спортмастер».

10.

Тематические мероприятия:

 выставки в библиотеке

 марафон «Мой выбор»

Тематические мероприятия в городе:

 посещение игры по баскетболу «Химки».

11.

Информационное поле для детей:

 выпуск брошюр, плакатов;

 анкетирование;

 интервьюирование.

Информационное поле для родителей:

 непосредственное участие в выпуске плакатов;

 газет (подкрепление фотографиями из семейного архива);

 анкетирование;

освещение в СМИ.

Категория: ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ДОУ | Добавил: admin | Теги: упражнения для физкультминуток, физкультминутки в ДОУ, подвижные игры в детском саду, пальчиковая гимнастика
Просмотров: 6439 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru