Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 04.03.2021, 21:51

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА


ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ


НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ФИЗМИНУТКИ [21]
ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ [112]
ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ [51]
СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ [39]
ЗАКАЛИВАНИЕ [17]
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ [7]
ЙОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ [2]
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ДОУ [11]
Главная » Файлы » ФИЗКУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ » ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ДОУ

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ И ДОУ
09.09.2012, 12:02

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ

1.            Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности.

2.            Принцип «Активного слушателя» - это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.

3.            Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.

4.            Принцип самовоспитания и самообучения. Ребенок чувствует как никто другой обман со стороны взрослого. Потерять доверие со стороны ребенка очень легко, завоевать трудно и почти невозможно, если его постоянно обманывают: «Говорят не кури, а сами курят». Педагоги и родители должны признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться.

5.            Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников  здорового образа жизни.

6.            Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.

7.            Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием за то, что вы Педагог с большой буквы.

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

№ п/п

Этапы

Задачи

1

2

3

1.

Подготовительный

(ознакомительный)

Заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОУ, которые посещает их ребенок.

2.

Просветительский

Совершенствование содержания и образования в д/саду в соответствии с реализуемой программой развития «Формирование здорового образа жизни в совместной деятельности с семьей»:

 открытие клуба «Здоровая семья»;

 подбор методических рекомендации по созданию здоровьесберегающей среды;

 распространение лучшего опыта семейного воспитания;

 подбор литературы по ЗОЖ в библиотеке.

3.

Совместной деятельности с семьей.

 формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми;

 создание семейного клуба;

 подчеркивание роли отца в воспитании детей;

проведение семейных праздников, акций, «Дня открытых дверей», с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей;

 обогащение совместной деятельности родителей и детей в формировании участков для двигательной активности.

 

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

№ п/п

Формы

Виды

1

2

3

1.

Интерактивная

 анкетирование;

 интервьюирование;

 дискуссия;

 круглые столы;

 консультации специалистов.

2.

Традиционная

 родительские собрания «Мы за здоровый образ жизни», «День открытых дверей»;

 семейные спортивные соревнования;

 акция «Здоровый образ жизни»;

 вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита».

3.

Просветительская

 использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей;

 организация клуба «Здоровая семья»;

 выпуск бюллетеней, информационных листков;

 стенд «Здоровье с детства»;

 уголок в группах.

4.

Государственно

общественная.

 создание творческой инициативной группы «Мы за здоровый образ жизни».

 

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ И ДОУ

№ п/п

 

Формы работы

В детском саду

В семье

1.

Беседы педагога с детьми при:

 формировании культурно-гигиенических навыков;

 организации питания.

Беседы отца и матери:

 «Вкусные посиделки»;

 чистота тела;

 организация сна;

 мои чистые игрушки;

 я люблю комнатные растения.

2.

Занятия:

 физическая культура;

 обучение плаванию;

 динамический час.

Праздники, развлечения: «Папа, мама и я — спортивная семья», «Мы за  здоровый образ жизни».

Оздоровительные традиции в семье:

 ходим в сауну;

бассейн;

 на лыжах, в походы.

Оздоровительные игры в семье:

профилактика осанки;

 зрения;

 плоскостопия;

 игры для предупреждения гиподинамии.

3.

Чтение художественной литературы.

Чтение художественной литературы.

4.

Просмотр телепередач (требования САНпиНа)

Просмотр телепередач в выходные дни программы «Здоровье».

5.

Встреча с интересными людьми (спортсмены г. Химки)

Посещение городских мероприятий:

 футбольные матчи;

мотокроссы;

 все виды соревнований, проходящих в городе

6.

Психотерапевтические прогулки с педагогом-психологом.

Организация игр во время совместных походов:

 этюды на выражение удовольствия и радости;

 «Замри», «Кто позвал», «Слушай звуки», «Петушиный бой».

7.

Акция «Здоровый образ жизни»

 подготовка д/материала.

Непосредственное участие родителей в акции.

8.

Познавательное развитие:

 беседы о ЗОЖ;

 рассказы из личного опыта;

 беседы старшей м/сестры, врача.

Беседы отца:

 я веду здоровый образ жизни.

Беседы матери:

 я веду активный и подвижный образ жизни;

физические качества отца.

9.

Проведение тематических занятий по ЗОЖ «В гостях у Доктора Айболита».

Посещение библиотеки, клуба здоровье, спортивного магазина «Спортмастер».

10.

Тематические мероприятия:

 выставки в библиотеке

 марафон «Мой выбор»

Тематические мероприятия в городе:

 посещение игры по баскетболу «Химки».

11.

Информационное поле для детей:

 выпуск брошюр, плакатов;

 анкетирование;

 интервьюирование.

Информационное поле для родителей:

 непосредственное участие в выпуске плакатов;

 газет (подкрепление фотографиями из семейного архива);

 анкетирование;

освещение в СМИ.

Категория: ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ДОУ | Добавил: admin | Теги: упражнения для физкультминуток, физкультминутки в ДОУ, подвижные игры в детском саду, пальчиковая гимнастика
Просмотров: 5688 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ



РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ


НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2021
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru