Все начинается с семьи. Первое слово, первый
шаг, полезные и вредные привычки ребенок увидит впервые в семье, среди
людей, которые любят его не за что-то, а за то, что он просто есть,
такой красивый, смышленый, с хорошим аппетитом, и не всегда с хорошим
здоровьем.
Вряд ли найдутся такие родители, которых не интересует здоровье своего ребенка.
В современном мире многие родители с точностью
назовут заболевание (если ребенок болеет), препараты, которыми лечат,
название клиники, в которой ребенок проходил консультацию. Проводя
беседу с детьми на тему «Что нужно делать, чтобы не болеть?» (2012 год)
99% ребятишек ответили: «Лечиться!».
И одной из задач в работе по формированию
здорового образа жизни заключается в том, чтобы совместно с родителями
сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с
детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание,
формирование потребности в движении.
Наш коллектив постоянно находится в поиске
эффективных форм работы с родителями с целью вовлечения их в совместную
работу. Информация для родителей должна быть интересной и используемой в
повседневной жизни. Во время информационных технологий, когда мы
получаем любую информацию из различных источников, это становится все
сложнее.
В 2012 году одной из форм работы с родителями
определили необходимость введения «Клуба здоровой семьи», цель которого:
Объединить стремления педагогов, медицинских работников и родителей к
сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе
жизни у детей и потребности в здоровом образе жизни.
В связи с этим было разработано Положение о
работе «Клуба здоровой семьи», разработан план работы с учетом
реализуемой программы ДОУ.Цель: Объединить стремления педагогов,
медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на
формирование знаний о здоровом образе жизни у детей и потребности в
здоровом образе жизни.
Задачи:
Привлечь
внимание родителей к проблемам, связанным со здоровьем детей, их
современном и полноценном психическом развитии и подготовки к школе.
Продолжать
работу по вовлечению родителей в педагогический процесс с целью
приобретения родителями педагогического сотрудничества, как со своим
ребенком, так и с педагогической общественностью в целом.
План работы с молодой семьей.
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Дата проведения
|
Участники
|
Примечание
|
1.
|
Адаптация детей раннего возраста
|
октябрь
|
- психолог;
- Педагоги групп раннего возраста;
- Родители детей от 1,5 до 3 лет.
|
Форма проведения - «Круглый стол».
|
2.
|
Особенности развития детей раннего возраста
|
ноябрь,
декабрь
|
- психолог;
- ст. воспитатель;
- ст. медсестра;
- родители.
|
Форма проведения - «Вечер вопросов и ответов»
|
3.
|
Физическое воспитание и уход (соблюдение режима дня, закаливание, сон, питание и т.д.),
|
январь
|
- ст. медсестра;
- инструктор по физической культуре;
- родители.
|
Консультация
|
4.
|
Умственное развитие в раннем возрасте.
Основные показатели
|
февраль
|
- психолог;
- воспитатель по математике;
- родители
|
Консультация
|
5.
|
Игра в жизни ребенка
|
март
|
- педагоги групп детей раннего возраста;
- родители.
|
Семинар-практикум
|
6.
|
Воспитание самостоятельности.
Кризис 3 лет.
|
апрель,
май
|
- психолог;
- родители.
|
Семинар-практикум
|
План работы Клуба здоровой семьи
/с учетом всех категорий семей/
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Дата проведения
|
Участники
|
Примечание
|
1.
|
Банк данных обо всех категориях семей, ведущих здоровый образ жизни.
|
сентябрь,
октябрь
|
|
Сбор информации осуществляется в период составления социального паспорта группы, ДОУ.
|
2.
|
«Критерии здоровья»
|
октябрь
|
- руководитель «Клуба»;
- ст. медсестра;
- воспитатель;
- родители.
|
Форма проведения - «круглый стол».
|
3.
|
«Роль отца и матери в общении с ребенком»
|
ноябрь
|
- психолог;
- воспитатель группы;
- родители
|
Консультация
|
4.
|
«Основные правила здорового образа жизни»
|
январь
|
- руководитель «Клуба».
|
Консультация
|
5.
|
«Нетрадиционные методы оздоровления»
|
февраль
|
- руководитель «Клуба»
- родители
|
Форма проведения - «круглый стол».
|
6.
|
«Молодая семья»
|
март
|
- руководитель «Клуба»;
- родители
|
Форма проведения - «круглый стол».
|
7.
|
«Критерии здоровья. Особенности личности, индивидуальные особенности»
|
апрель
|
- воспитатель,
- психолог;
- ст.медсестра;
- руководитель «Клуба»
|
Консультация
|
Положение о работе «Клуба здоровой семьи»
1. Общие положения.
1.1. Работа «Клуб здоровой семьи» осуществляется в соответствии с приоритетным направлением группы.
1.2. Работа «Клуб здоровой семьи» является нетрадиционной формой педагогического просвещения родителей.
1.3. Цель определяется важным направлением в развитии ребенка — становление ценностей здорового образа жизни.
2. Задачи «Клуб здоровой семьи»
2.1. Привлечь
внимание родителей к проблемам, связанным со здоровьем детей, их
современному и полноценному психическому развитию и подготовки к школе.
2.2. Продолжать
работу по вовлечению родителей в педагогический процесс с целью
приобретения родителями педагогического сотрудничества, как со своим
ребенком, так и с педагогической общественностью в целом.
3. Структура «Клуб здоровой семьи».
3.1. Руководитель
«Клуба» назначается из числа педагогов по результатам педагогической
работы, работы с родителями в конце учебного года.
3.2. В состав «Клуба» входят педагоги, узкие специалисты, профессиональный уровень соответствующий I, II квалификационным категориям.
3.3. В
работе «Клуба» могут принимать участие педагоги, заинтересованные в
повышении своего мастерства по работе с родителями; врач ДОУ,
родители-спортсмены.
3.4. Основными участниками «Клуба» являются родители, чьи дети посещают детский сад.
4. Основные требование к содержанию «Клуба здоровой семьи».
4.1. При планировании работу «Клуба» учитывать приоритетное направление работы ДОУ.
4.2. Вовлекать в работу «Клуба» родителей, учитывая виды семей; типы воспитания.
4.3. Информация должна быть интересной, понятной и необходимой родителям сегодня, чтобы они могли применить ее.
5. Подведение итогов работы «Клуба здоровая семьи».
5.1. На
основании аналитической справки о работе «Клуба» определяется уровень
проведения запланированных мероприятий; активность включения родителей в
работу ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей.
5.2. Итоги работы «Клуба» заслушивать на итоговом педсовете 1 раз в году.
5.3. Поощрить активных участников «Клуба». |