Цель: обратить внимание
детей на то, что нужно быть осторожными в повседневной жизни, так как в ней
встречается много опасных моментов; учить предотвращать и преодолевать их,
соблюдая элементарные правила поведения и безопасности.
Задачи:
1. Учить адекватному
поведению в экстремальных ситуациях, ориентироваться по карте-схеме.
2. Развевать физические
способности, сообразительность, фантазию, внимание, целеустремленность.
3. Воспитывать уважение к
героической профессии спасателя.
Оборудование:
гимнастические скамейки, сухой бассейн, веревочная лестница, коррекционные
дорожки, тоннель, карта-схема, аптечка, компас, противогаз, детский баллон с
кислородом.
Ход занятия
Звучит музыка, в зал
входят дети, строятся в шеренгу лицом к зрителям. Приветствие.
Ведущий. Вы, ребята, уже
много знаете о себе и своем здоровье. Давайте вспомним вместе, что нужно для
того, чтобы здоровье было в порядке? (Заниматься физкультурой, есть полезные
продукты и т. д.)
— Молодцы, правильно
говорите, но иногда опасности, угроза нашему здоровью подстерегает нас в
повседневной жизни. Если люди, животные попали в беду, им на помощь мчится
служба МЧС, что означает «Министерство чрезвычайных ситуаций».
— Мы можем сегодня с вами
поиграть в спасателей.
Звонит телефон.
Ведущий. Отдел по
чрезвычайным ситуациям, слушаем вас!
Голос Медвежонка
(плачет). У-у-у-у! Это МЧС?! Звонит вам Медвежонок. Я-я-я... попал в беду, кто
меня найдет? Кто меня спасет?
Ведущий. Что случилось?
Говорите!
Медвежонок.
Я в скале искал жилье,
Чтоб зимой было тепло.
Но горе страшное
случилось:
Скала вдруг обвалилась.
Хорошо, что у меня есть
телефон,
Знаю — мне поможет он.
Пусть скорее ваш отряд
придет
И меня от гибели спасет!
У-у-у-у! (Плачет.)
Ведущий.
Ты не плачь! Не реви,
Лучше четко расскажи,
Как к тебе пройти,
Где тебя нам найти.
Медвежонок.
По дорожке извилистой
нужно пойти,
Первый — тоннель у вас на
пути,
В яму вы не угодите,
Дуб упавший обойдите.
Затем — бурлящая река,
За ней вас ждет болото.
И, наконец, горе-скала!
Я здесь под ней один сижу
И с нетерпением вас жду.
— Да! И еще! Была у меня
карта-схема. Вот только украла ее злая Баба-яга!
Ведущий. Да, трудная
задача перед нами стоит. Нам нужно срочно отыскать карту-схему, отметить
маршрут пути, взять все необходимое и быстро отправиться в путь.
Появляется Баба-яга.
Баба-яга. Слыхала я, беда
у вас случилась. Чем смогу, тем помогу. Только будете в долгу...
Дети. Да, бабушка, нам
нужна карта-схема, чтобы: найти путь к скале.
Баба-яга. Какая вам еще
карта? К какой такой скале?
Дети. Наш Медвежонок
попал в беду. Его завалило обломками скалы. Его нужно спасать!
Баба-яга. Ах, да! Была у
меня какая-то бумага. Да я ее порвала и выбросила. А, может, эта? (Достает
игральную карту.) Я ей всех приворожу... А за косолапого вы не переживайте:
одним больше, одним меньше...
Дети (настойчиво).
Баба-яга, ну, не обманывай ты нас! Мы спасатели МЧС и должны Мишку спасти.
Баба-яга. Да как вы можете?! Я
Баба-яга шестого поколения! Я самая честная, самая отзывчивая и добрая из всех
моих бабушек-сестер! Ну, ладно, я отдам вам карту, только при том условии, что
вы возьмете меня
в свою команду, вдруг помолодею, буду такой, как вы.
Медлить некогда, деть
соглашаются. Баба-яга приносит карту, и дети определяют путь к скале.
Ведущий. Дети, а что нам
нужно взять очень важное с собой з путь?
Баба-яга. Я знаю: спички,
чтоб поджечь лес, палки, чтоб драться друг с другом.
Ведущий. Нет, Баба-яга,
ты не права. Мы возьмем с собой баллон с кислородом — вдруг Мишке не хватит
воздуха под завалами, аптечку — вдруг кто-то повредит ногу или руку,
противогаз — вдруг придется нам тушить пожар, фонарик — вдруг окажется, что в
пещере совсем нет света.
Отправляются в путь, но
встречают препятствия
Первое препятствие —
«извилистая дорожка»
Дети проходят, а Баба-яга
застревает.
Баба-яга. Ой, кружится у меня
голова, старовата я, друзья. Ведущий. Ты под ноги не смотри, спину ровно ты
держи. Потихонечку ступай и отряд наш догоняй.
Второе препятствие —
«тоннель»
Баба-яга собирается идти
первой, так как считает себя самой умной и старшей.
Баба-яга. Темноты-то я
боюсь, поэтому в противогаз я обряжусь. (Надевает противогаз.)
Ведущий (после
прохождения препятствия). Дети, разве нужную вещь взяла Баба-яга?
Дети. Чтобы в темноте не
бояться, чтобы видеть, куда идешь, нужно пользоваться фонариком.
Третье препятствие —
«яма»
Ведущий. В яму очень
просто попасть, потом проблем не сосчитать. Мы ее перешагнем или лучше обойдем.
Дети обходят яму, но
Баба-яга идет напрямую и попадает в нее.
Баба-яга. Ой, тону, тону
— спасите! Бабе-ежке помогите!
Детям приходится при
помощи метлы Бабы-яги вытягивать ее из воды.
Баба-яга. Нахлебалася
воды, ни туды и ни сюды. (Икает.)
Спасатели оказывают
помощь: укладывают бабку на бревно и хлопают по спине ладошкой. Бабка кашляет.
Ведущий. Нужно дальше нам
идти. Баба-ежка, здесь нас жди.
Баба-яга. Хорошо! Пущай!
Идите! Без меня не пропадите! (Достает спички.)
Не успели дети отойти,
как бабка разложила костер, от которого начался пожар. Баба-яга стала кричать.
Баба-яга. Ой, тепло, жарко! Горю!!!
Дети тушат пожар. Им
помогает Баба-яга. При этом она получает ожог, и дети накладывают на него
стерильную повязку. Дети спрашивают у бабки, знает ли она номер телефона
пожарной службы.
Ведущий. Придется,
Баба-яга, тебе идти с нами, не то ты пропадешь без нас.
Двигаются дальше.
Четвертое препятствие —
«упавшее дерево»
Дети подходят к нему и
аккуратно его переступают. Баба-яга падает и подворачивает себе ногу. Дети
сопровождают ее до «бурлящего ручья».
Пятое препятствие —
«бурлящий ручей»
Дети при помощи каната
перепрыгивают через ручей. Баба-яга. Ой, боюсь я высоты, упаду в ручей туды.
Не спасете вы меня, мои
верные друзья. Дети учат ее правильно держаться за канат и переправляться на
сушу.
Шестое препятствие —
«болото»
По кочкам, держась за
навесную веревку все удачно переправляются и находят скалу (батут, забросанный
модулями). Спасают Мишку целого и невредимого.
|