Цель. Создать радостное настроение у детей. Продолжить
воспитывать в детях ценностное отношение к своему здоровью, понимание того,
что здоровый человек выглядит хорошо. Воспитывать желание закаляться,
заниматься физкультурой и спортом.
Оформление зала: в зале висят шарики, за шторами
оформлен цирк.
Действующие лица: Ведущий, Айболит, Ведущая цирка —
взрослые.
Ход праздника
Дети входят в зал и садятся на стульчики. Из-за штор
выходит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Все
ли в сборе? Подтянитесь! Посчитайте! Помолчите! Догадайтесь! А потом скажите
вслух, Что вас ждет!
Дети: Нас ждет досуг.
Ведущая: Будем же веселиться —
Играть, шутить, резвиться.
Давайте
же споем об
этом («Это для
нас» муз. Т. Попатенко, слова М. Ланисовой из сборника «Будем спортом заниматься»)
Ведущая: В нашем саду дети и
на выдумку горазды, любят и пошутить.
Ребенок читает стихотворение:
Заяц дрался с носорогом,
Куры плыли по реке,
По космической дороге
Ехал слон на ишаке;
В облака жираф поднялся,
Рысь ныряла глубоко,
Крокодил на столб забрался
И кричал:
— Ко-ко-ко-ко!
Не бывает в жизни так —
Я на выдумки мастак.
Ведущая: Вот какое интересное стихотворение. Наши дети
знают, что шутка и смех очень полезны для здоровья.
Голос на магнитофоне: Внимание, внимание! Приглашаем
всех ребят отправиться в страну Спортландию. Предлагаю всем взять с собой
быстроту, смелость, находчивость. С нетерпением ждем вас!
Ведущая: Ребята, давайте, чтобы не скучать в дороге,
возьмем с собой спортивную песенку про зарядку («Про зарядку» сл. В. Викторова,
муз. Д. Львова-Компанейца из сборника «Игры и развлечения на воздухе» Т.И.
Осокина).
Айболит: А как выглядит здоровый человек, вы знаете?
(У него чистая кожа, ясные глаза, румянец на щеках, крепкие мышцы, он весел,
часто улыбается, смеется, у него хороший аппетит..)
Айболит: А вы все ли здоровы?
Дети: Все здоровы. Все здоровы.
Айболит: А к проверке все готовы?
Дети: Да, готовы!
Ведущая: Доктор, доктор поскорей
Осмотри ты наших детей.
Дай нам ответ: здоровы они или нет?
Айболит: Прошу сидящих встать
Команды мои выполнять:
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке,
Отдохните.
Руки вместе поднимите.
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь!
Разогнитесь!
Встаньте прямо!
Улыбнитесь! И на стульчики садитесь.
Ведущая: Доктор, ну как же наши дела?
Айболит: Да, осмотром я доволен
Из ребят никто не болен.
Ведущая: Каждый весел и здоров
И песенку о здоровье спеть готов.
(«Песенка о здоровье», сл. О. Высотской, муз. И.
Якушенко из сборника «Будем спортом заниматься»)
Айболит: Да, я вижу, что в этом детском саду все дети
здоровы. Вы, наверное, выполняете план по детодням. Сотрудники хорошо заботятся
о дошколятах. Ну, а медсестра отлично следит за чистотой помещений, за
проветриванием и кварцеванием групп, за соблюдением хлорного режима. А вот как
с вами занимается физкультурный работник, надо еще проверить?
Проводится соревнование «Бег в мешках».
Ведущая: Как, Айболит, ты доволен нашими ребятами,
работой воспитателя физкультуры?
Айболит: Да, конечно, доволен. Но все-таки я хочу еще
раз посмотреть на всех детей, на то, какие они ловкие и умелые. Все вставайте,
весь зал занимайте. К гостям повернитесь. Вместе со мной запевайте и движения
повторяйте.
Проводится песня-игра «Если нравится тебе, то делай
так».
Дети: Нам лениться не годится.
Помните, ребята —
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Ведущая: Как?
Дети: А вот так! (Дети встают и выполняют
игру-упражнение, «У всех своя зарядка», сборник «Будем спортом заниматься».)
Ведущая: Вот и Спортландия. (Пока дети выполняли
зарядку, взрослые вынесли мячи, обручи.)
Мы живем в стране большой,
Щедрой и богатой.
И не жалко ничего
Ей для вас, ребята.
И в нашем детском саду все сотрудники заботятся о вас.
Хотят, чтобы вы были сильными и здоровыми. Сколько подарков для вас приготовили?
А какие, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Он и круглый, он и гладкий.
Очень ловко скачет он. Что же это? (Это мячик)
На середину зала выходят девочки и исполняют песню
«Мячик» (из сборника «Будем спортом заниматься»).
После окончания песни выходят мальчики и все вместе
выполняют упражнения с большими мячами («Это для нас», муз. Т. Попатенко, сл.
М. Лаписовой из сборника «Будем спортом заниматься»).
Ребенок из другой группы:
Для занятий, как известно
Обруч нам необходим.
И красиво, и полезно
Упражнения делать с ним.
(Дети выполняют упражнения с обручами, стр. 24
сборника «Будем спортом заниматься».)
Ведущая: Молодцы, ребята, вы меня радуете. А не
боитесь ли вы простуды?
Дети: Нет, нет.
Ведущая: А что надо делать, чтобы никогда не кашлять,
не чихать и не болеть?
Дети: Спортом заниматься, закаляться...
Ведущая: Ну, а если заболеешь, то как надо лечиться?
(Принимать лук, чеснок, липовый настой и другие народные средства.)
Входит Айболит: Что такое? Что болит? Кому тут нужен
добрый доктор Айболит?
Всем на помощь он спешит.
Везде он поспевает, всем он помогает.
(Ходит по залу).
Айболит: Да я вижу, спора нет, вы достойны награды. А
награда вас ждет впереди.
Раз вы любите шутку и смех,
Веселый цирк приглашает вас всех!
Ведущая: Занавес открывается.
Представление начинается.
Звучит музыка: Цирк! Цирк!..
Ведущая цирка: Здравствуйте, присаживайтесь и смотрите
наше новое представление, всем на удивление.
Только сегодня, и только сейчас программа «Даешь
здоровье» — впервые для вас!
1-й номер программы: Закаленный и закаляки (веселая
гимнастика).
2-й номер программы: Презабавные ребята — ученые
поросята (выходят поросята).
Перед вами поросята, очень умные ребята.
Поросята знают счет.
Кто вопросы задает?
Скажите, сколько у трех поросят хвостиков?
(Хрю-хрю-хрю)
А сколько хвостиков у одного поросенка? (Хрю)
А сколько пятачков у каждого поросенка? (Хрю)
Сколько дверей в этом зале? (Хрю-хрю)
Ведущая: Давайте поаплодируем этим розовым ребятам, умным
поросятам.
Ведущая: Третий номер программы — спортивная ворона
Ри-муль-ка.
Лучшие воздушные трюки под куполом цирка (фигурное
летание), «Акробаты», муз. В. Витлина.
Ведущая: Давайте проводим артистку (все хлопают).
Ведущая: Следующий номер — ученый медведь. Умеет медведь кувыркаться и петь
(медведь пляшет и поет свою песню).
«Песня медведя», муз. В. Ветлина:
Не желаю больше спать
Я в лесу, в берлоге.
Лучше буду я плясать,
Берегите ноги!
Ведущая: Проводим, проводим мишку.
Ведущая: Следующий номер программы: первоклассный факир
Степа Лыков — известные чудеса (показывает фокусы).
Ведущая: Поблагодарим фокусника.
Ведущая: К нам сюда на манеж спешит солист ансамбля маленьких
лошадей Сахарок со своей командой. Танец маленьких лошадей («Лошадки», муз. В.
Витлина).
Ведущая: Аплодируем! Провожаем ансамбль.
Ведущая: Сенсация! Второй гвоздь программы. Впервые на
арене любимой публики Мисс Дарья. Новый репертуар на проволоке. (В парике с
бантом на голове, в руках зонтик. «Вальс на проволоке», муз. В. Витлина).
Ведущая: Прощаемся с Мисс Дарьей.
Ведущая: И в заключение Утята, очень дружные ребята.
Приглашают всех вас на веселый перепляс! («Танец утят», нар. французская
песня).
Дети садятся на места.
Ведущая: Сегодня представление кончается,
И наш веселый цирк
С веселой детворой прощается.
Под «Марш», муз. В. Витлина, все участники выходят на
арену, обходят круг почета.
Айболит: Ну как, ребята, понравился вам мой сюрприз?
Хотите ли вы быть сильными и здоровыми? Давайте споем на прощание «Ну-ка, солнце,
ярче брызни...» (сборник «Будем спортом заниматься», «Спортивный марш», муз. И.
Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача).
Т Айболит: Ну, мне пора, до свидания, детвора. Помните
мои советы: закаляйтесь зимой и летом (доктор уходит).
Ведущая: Праздник веселый удался на славу,
Думаю всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте,
Все счастливы будьте,
Здоровы, послушны.
И нас не забудьте! |