Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 08:31

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ФИЗМИНУТКИ [21]
ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ [112]
ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ [51]
СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ [39]
ЗАКАЛИВАНИЕ [17]
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ [7]
ЙОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ [2]
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ДОУ [11]
Главная » Файлы » ФИЗКУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ » СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ

Парная гимнастика
12.04.2011, 09:17

Цель: Познакомить родителей с особенностями развития физической выносливости у детей старшего дошкольного возраста и самоконтроля.

Изучения деятельности детей показали важнейшую роль смыслов в её регуляции. В исследованиях (А.В.Запорожца, Д.Б. Эльконина В.Г.Котырло и др.) подчёркивается, что с одной стороны ребёнок руководствуется смыслом как регулятором поведения, если малыш понимает смысл дела, то он принимает и удерживает цель.

Однако, с другой стороны Е.А. Бугрименко показывает, что самоконтроль может выступать как особый тип взаимоотношений между людьми (т.е. социальная сторона контроля), дети затрудняются в осуществлении самостоятельных контрольных действий, поэтому чтобы помочь дошкольникам осмыслить своё правильное поведение чрезвычайно важна роль воспитывающего взрослого, так как только в диалоге со взрослыми дети постигают значение и смысл физической культуры, человеческих действий и поступков, направленных на укрепление своего здоровья, выносливости и других качеств, формируется умение соотносить оценки взрослого со своим собственным поведением. В этой связи, учёные рекомендуют вариативно использовать оценку как средство управления ребёнком, развития его произвольного поведения, дисциплинированности и организованности.

В свою очередь общение взрослого и ребёнка помогает освоить эталоны контрольно-оценочных суждений, обобщённую логику человеческой деятельности, в том числе и физкультурно-оздоровительной, а также усвоить "язык” человеческих чувств, который также является средством регуляции деятельности и поведения. Именно эмоционально-насыщенное взаимодействие взрослого и ребёнка, поддержка малыша на всех этапах выполнения двигательной деятельности, позволит развивать самоконтроль и очень необходимое в старшем дошкольном возрасте качество-выносливость. Под выносливостью понимают все время мышечной работы заданного характера до усталости и на фоне её (Н.Л.Ноткина). Она определяется свойствами ЦНС и процессами, которые происходят в ней при мышечной деятельности уровнем воли, самоконтроля, а так же энергообменом в организме, который зависит от мощности работы сердца в аэробном режиме, от эффективной реакции печени (гликолиза) от энергетики мышц в анаэробном режиме.

Чтобы развивать выносливость и самоконтроль необходимо использовать циклические движения В.Г Фролов и Г.П Юрко рекомендуют использовать общий объем беговой нагрузки с 720 до 1400:

  • Медленный бег (180-300-раза);
  • Бег со средней скоростью (100-250-2раза).

Е.Н.Вавилова рекомендует лыжные прогулки с преодолением многочисленных естественных препятствий: некрутые подъёмы и спуски.

Содержание физических упражнений Дозировка, темп Методические указания Примечания
I. Ходьба парами с упражнениями на дыхание, парный бег. 1 круг.

2 круга.

   
  Ходьба парами с имитацией ходьбы лыжников.

Взрослые и дети берут лыжи. Построение врассыпную.

ОРУ с лыжами.

  В гости пришла Снежная Баба.

Читает стихи:

"Порой за себя мне бывает неловко,
Торчит у меня вместо носа морковка,
Ведро набекрень на макушку надето,
На шее платок непонятного цвета.
Но мне унывать не дают ребятишки,
Хохочут девчонки, хохочут мальчишки.
Наташки и Сашки, Егорки и Жорки,
Как снежные шарики катятся с горки.
И я улыбаюсь от уха до уха
Ведь я не какая-то злая старуха!
Поэтому любят меня ребятишки –
Румяные Гришки, Иришки, Маришки.
Недаром сказал мне сегодня Серёжа,
Что я на Снегурочку очень похож.
Конечно, приятно, но верится слабо
Я просто весёлая Снежная…….”?

(Г.Сапгир)

Угадали-молодцы!

Я пришла вас порадовать уральской зимой, морозцем. Да лыжнёй звенящей! Готовы к тренировке, не боитесь мороза и усталости? Вперёд, марш!

Указание Снежной Бабы о сгибании ног в коленях, положении спины.

 
  1. "Передай лыжи друг другу”.

И.п. – Встать спиной друг к другу, лыжи перед собой.

В.

1 – Поднять лыжи вверх, прогнуться, сказать хоп ! передать друг другу.

2 – Вернуться в и.п.

6 раз умеренно. Старайтесь быть внимательными и собранными, не выполнять лишних движений.  
  2. "Весёлые лыжники”.

И.п – Встать лицом друг к другу, ноги вместе, руками взяться за середину лыжи.

В.

1-3 – выполнять прыжки-подскоки направо;
2-4 – кружение налево.

2 СЕРИИ по 10 прыжков. Это упражнение требует внимания и выносливости.  
  3. "Проверим крепления друг у друга”.

И.п – стоя лицом друг к другу на расстоянии трех шагов.

В.1-4 наклон вперёд,в положении упор на ступнях и руках передвигаться по снежной площадке.

4 раза умеренно. "Снежная баба” в паре с ребёнком показывает это сложное упражнение.  
  4. "Повороты лыжников”.

И.п – Встать лицом друг к другу, взяться руками за лыжу, ближе к середине.

В – Выполнять повороты направо (налево), поднимая лыжи махом вверх при поворотах внутрь и наружу, перехватывая её.

2 серии по 4 раза в каждую сторону. Указание об энергичном движении рук.  
  5. Упражнения в падении (обучение самостраховке)

И.п – Стоя боком к снежному сугробу.

В – поочерёдно взрослый и ребёнок подталкивают друг друга в сугроб- нужно упасть правым ( левым) боком в "группировке”.

По 4 раза. Указание Снежной бабы " не забудьте помочь друг другу отряхнуться, вполне может быть, что у меня ещё появятся подружки”.  
  6. "Прыжки в паре”.

И.п – Стоя лицом друг другу взяться за руки правая нога вперёд.

В – Прыжком меняем положение ног.

2 серии по 10 прыжков. Указание о высоте прыжка  
  7. Упражнения на восстановление дыхания. 1 круг. Капитаны команд получают карточки с заданиями  
II. Дети и родители одевают лыжи и строятся по командам: "Снеговичок”, "Льдинка” , " Солнышко”. Выполнение заданий по этапам, указанным на карточках:
  • "Большие шаги”;
  • "Перешагивание через упавшее дерево”;
  • "Поворот кругом”;
  • "Гонка”;
  • "Подлезание под кустарник”.
2 раза дистанция 1 км. Задания выполняются по 2 раза на парной лыжне. Взрослые помогают детям проявлять самоконторль и выносливость, волю и терпение. Следить, чтобы оказывали помощь друг другу на дистанции.  
  По окончании заданий все команды собираются на снежном стадионе и играют в П\Игру "Снежная карусель”

Еле-еле, еле-еле закружились карусели
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише-тише, не спешите карусель остановите.
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.

2 раза в разные стороны. Снежная Баба держит обруч с длинными лентами. Дети и родители медленно скользят на лыжах по кругу, ускоряют скольжение, замедляют скольжение, останавливаются, поворачиваются лицом в круг, поднимают вверх, опускают под текст.  
III. Подведение итогов.   При подведении итогов обратить внимание на реакцию и поведение детей.
  1. Если сердится на лыжи, снежную бабу и т.п- видимо он не умеет контролировать свои действия.
  2. Если ребёнок говорит, что надо ещё потренироваться, набраться сил, выносливости не хватило – у него развиты навыки самоконтроля.
  3. Если ребёнок видит причины успеха или неуспеха в качестве инвентаря и в себе (своих двигательных навыках и умениях) – это свидетельствует о хорошем анализе заданий.
 

В заключение Снежная баба всех поздравляет с началом весёлой зимы и дарит на память снежинки. На каждом лучике снежинки написаны правила развития выносливости: выполнять упражнения для всех основных мышечных групп, чередовать моменты напряжения и расслабления мышц, используйте знакомые, не трудные движения, продолжительность непрерывных движений должно быть около 2 минут, развитие выносливости предполагает первоначальную степень утомления (покраснение лица и потливость), дистанцию увеличивают постепенно (от 500 метров до 1 км). Зимой выносливость быстрее развивается на лыжне.

Категория: СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ | Добавил: Олівець | Теги: упражнения для физкультминуток, физкультминутки в ДОУ, подвижные игры в детском саду, пальчиковая гимнастика
Просмотров: 2872 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 24
    Гостей: 24
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru