Праздник проводится зимой
Цель. Учить детей ценить свое здоровье, закреплять
знания о признаках здорового человека. Воспитывать стремление заниматься
физкультурой и спортом, закаляться.
Оформление зала. Королевство Простуды — все белое.
Трон королевы Простуды — белый. Королева Простуда — холодная и злая. Кровать
— на ней лежит больной Антон, который обвязан шарфом: щеки красные.
Кашель — шапка ушанка, телогрейка, несколько кофт,
брюки.
Насморк — одет модно: сорочка с жабо и воланы на
рукавах, брюки в обтяжку, на голове - кепочка, на ногах лакированные ботинки.
Ангина — с красным шарфом. Петя — одежда мальчика
—рубашка, джинсы. Ворона — черные крылья, кепи, нос, очки, черные брюки.
Действующие лица: взрослые — Ворона, Петя, Антон, Простуда,
Ангина, Кашель, Насморк.
Дети входят в зал и садятся на стулья.
Из-за занавеса выходит ученая Ворона и расхаживает по
залу.
Ворона: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Вы
меня, конечно, узнали? Так кто же я? Да, я Ворона, но не просто ворона. А одна
из наимудрейших, одна из наиумнейших ворон на свете.
Ход праздника
Я — ученая ворона. Да, я еще вас очень прошу меня не
путать с Каркушей.
У нас с ней нет ничего общего. Я много лет живу на
белом свете, наверно лет этак 200. Чего только не видела на своем веку: 3 и
застой, и перестройку, и рынок.
Где я только не бывала, чего только не слыхала. А вы
любите слушать?
Хотите узнать, какая история произошла с мальчиком
Антоном и его братом Петей?
А хотите стать Неболейкой. Тогда усаживайтесь поудобнее
и слушайте.
Садится на пень и приговаривает: «Старость не
радость».
Все готовы? Ну тогда слушайте и смотрите:
Жили-были два брата. Старшего звали Петя, а младшего
Антон. Петя был дружен с физкультурой, солнце — воздух и вода были его лучшими
друзьями. А вот его младший брат Антон. Сейчас вы все и узнаете.
Входит Петя: Здравствуйте, я Петя. А вот где находится
мой младший брат Антон, куда он делся, я не знаю? Вообще-то Антон ходит в
детский сад. Но как он ходит? Утром он любит подольше поспать, поэтому на
зарядку постоянно опаздывает. Холодной водой умываться не хочет. Кутается,
собираясь на прогулку.
Ворона: Петя, я могу тебе помочь. Я знаю, куда пропал
Антон. С утра он выпил холодной воды, застудил горло и... Ангина схватила его
здоровье и убежала с ним в Королевство простуды.
Петя: Я обязательно должен найти это королевство и
вернуть Антону его здоровье (звучит отрывок из польки Д. Шостаковича, Петя «по
тропинке» ходит и ищет дорогу в королевство Простуды, уходит из зала).
Открывается занавес: все попадают в Королевство
Простуды, которая сидит на троне.
Королева встает, выходит в зал и поет:
Я — Величество Простуда, Королевством правлю я.
Кашель, насморк, температура — мои лучшие друзья!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля, все они мои друзья. (2 раза)
В Королевство поступают ребятишки каждый день
Заниматься физкультурой этим детям просто лень.
Динь-ди-лень, динь-ди-лень, закаляться тоже лень. (2
раза)
Простуда (высокомерно): Да, я Королева Простуда. И мне
ваши лица знакомы (ходит по залу, всматривается в лица детей).
Вот Саша, а вот Маша — она недавно была у меня, в моем
Королевстве. Да, чаще всего туда попадают те дети, которые не любят
физкультуру, не любят закаляться, а также те, кто ест грязный снег и сосет
сосульки. Мои верные слуги: Кашель, Насморк и их верная подруга Высокая
температура сразу же забирают их здоровье и прячут в моем Королевстве. А ну-ка
поднимите руку — кто не хочет быть здоровым (пауза — ходит смотрит), кто хочет
со мной дружить? Что-то я не вижу ни одной руки. Ну ничего (потирает руки), не все еще потеряно. Антоново здоровье я
хорошо спрятала. Сейчас прибудут мои верные слуги и ваше-то здоровье тоже
окажется в моем Простудном Королевстве (грозит детям).
Антон — лежит на кровати, весь «больной» охает,
вздыхает.
Простуда: Лежи, лежи голубчик, не скоро ты отсюда
выкарабкаешься.
Недолго тебе придется скучать одному. Всех, кто не
любит закаляться, спортом заниматься, я приберу к своим руками, всех заражу.
Сделаю свое царство огромным-преогромным, вот таким большущим (показывает
руками).
Вбегают Ангина, Кашель и Насморк (чихают, кашляют).
Ангина: Как дела, Ваше Королевское Величество? Как ты,
Антон? (Подходит к нему и ставит градусник, щупает его голову.) Кашель и
Насморк крутятся вокруг него и «заражают еще больше.
Простуда: Ну и как наш друг?
Ангина: Все в порядке. Температура довольно высокая
(довольная потирает руки).
Только знаете что, Ваше болезненное Величество, в наше
королевство идет Петя.
Он хочет вернуть здоровье Антону, его надо получше
спрятать.
Простуда: Ха-ха. Ну что вы. Не стоит волноваться. Он
не найдет Антоново здоровье, но и свое потеряет. Кашель! Насморк! (Они от
Антона подбегают к Королеве.)
Остановить непрошеного гостя. Принести мне его
здоровье!
Кашель, Насморк, Ангина: Будет исполнено, Ваше простудное
величество. (Выходят на середину зала и занавес закрывается.)
Ангина: Надо быть осторожными с этим Петей. У него
есть рюкзачок. В случае опасности он открывает его, там наши враги.
Идут по залу, а с другой стороны идет Петя и поет:
Младший брат сражен недугом, и один не справиться. За
здоровьем в Королевство старший брат отправился».
Ворона: Петь, ты уже в Королевстве Простуды. Надо быть
поосторожней!
Спрячься лучше, вон Кашель, Насморк и Ангина вышли на дорогу.
Петя прячется за елку.
Насморк: Алчи! Алчи! Алчи! Счастливого пути!
Кашель: Кхе- кхе. Желаю удачи!
(Они ходят по залу и стараются «заразить» детей.)
Петя: Странно, они с кем-то прощаются, а никто не
уходит (выглядывает из-за елки).
Ворона: Зато сколько сразу микробов вылетает на волю.
И разлетается во все стороны, заражая других.
Петя: Ну уж этого я не потерплю (выходит из-за елки).
Ангина: Ты кто такой? Что тебе надобно в нашем царстве
— простудном государстве? (Кашель и Насморк обступили его и делают свое
«черное дело».)
Петя: Я вас не боюсь. Вы мне не страшны. Я знаю, как с
вами надо бороться (Петя достает носовой платок и закрывается им).
Кашель и Насморк крутятся вокруг него, а потом
направляются вновь к детям.
Петя: Ребята, что же вы сидите, где ваши платки?
Закрывайтесь ими скорее.
Разве вы не знаете, что когда кашляете или чихаете
надо пользоваться платком?
Ангина (наступая на него): А ты что, комиссия, гор.
СЭС? Платки тут спрашиваешь, порядки свои наводишь? Однако хорошо. Сейчас мы
посмотрим, а есть ли носовые платки у детей? А умеют ли они ими пользоваться?
Ну-ка покажите, покажите. (Насморк и Кашель стараются вовсю.)
Пусть ваши мамы и бабушки посмотрят, как они собирают
вас в детский сад. Как они приучают вас к чистоте и порядку. Покажите, как вы
умеете вытирать свои красивые носики.
Кашель: Мы ведь бессмертны. Я только кашляну один
разок - укхе, и все вокруг тут же мне вторят.
Насморк: Ну уж а я! Только чихну чуток «Алчи, апчи,
апчи» - все сразу меня поддерживают и одобряют.
Играет музыка «Светит месяц» (русская народная
мелодия) и Кашель, Насморк, Ангина пускаются в пляс.
Ангина довольная потирает руки: Ну вот, как здорово мы
потрудились. На славу поработали, всех сразу заразили. Пора и Королеву Простуду порадовать. Рассказать о наших достижениях. Уж
она нас отблагодарит, уж она нас наградит. Весь «Сникерс» и «Марс» будут наши!
Друзья мои, поработали на славу, не грех и отдохнуть
(уходят за ширму).
Петя: Что же делать? Как тут быть? Как же нам простуду
победить? (Садится и думает.)
Ворона: Ну, вначале нам надо поскорее вылечить наших
ребят-дошколят.
Петя: Да, но как? Чем?
Ворона: А вот чем? Моя прабабушка, тоже очень умная
ворона, рассказывала мне, что есть такой овощ, который хорошо помогает при
инфекции. А как он называется позабыла. Склероз.
Петя: Ну, Воронушка, ну миленькая, вспомни,
пожалуйста.
Ворона сидит и сосредоточено вспоминает. Одно крыло
держит у головы.
Вот вспомнила, но только загадку, ты должен ее
отгадать: Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (Лук)
Петя: Что же это? Нет, не знаю.
Ворона: Ребята, помогите. Ответ на загадку скажите.
Петя: А кто из вас знает, как на Руси про лук
говорили? (Лук от семи недуг).
Ворона: А почему же так говорили? (Убивает микробы,
там много витаминов).
Ворона: Да, это сильное народное средство. Он сейчас
может помочь нашим детям. Как раз я припасла его на черный день. Видимо, пришло
время его достать (встает и достает порезанный в чашках лук).
Дети, чтобы победить простуду вы должны сейчас
понюхать и 5 съесть это замечательное средство от простуды. Петя, помоги мне
раздать.
Отдает ему одну чашку, и они обходят детей. Дети своей
рукой достают лук, нюхают и едят его.
Ворона приговаривает: Помните, если кто-то рядом с
вами кашляет либо чихает, надо лук поесть, тогда никакой насморк с тобой не справится
(угощают так же и гостей).
Когда все раздали, ворона вспомнила: Да, я вспомнила
еще бороться с простудой помогает чеснок.
Петя: Ну и правда. Какая же ты наиумнейшая ворона.
Все-то ты знаешь. А знают и умеют ли различать лук и чеснок наши дети?
Ворона: Давайте сейчас и проверим. Кто смелый? Выходи?
Что дадут тебе съесть — определи? (Угощают детей луком и чесноком, которые
наколоты на палочки). Кто из гостей смелый, выходите.
Пока дети заняты с луком, в зале разбрасываются около
елочки красные следы.
Петя: Ой, а это что такое?
Ворона: Ужас. Кар-кар! Все пропало! Эти следы оставила
Высокая температура, а красные они потому что, горячие. Ее Простуда послала.
Петя: Не волнуйтесь. От высокой температуры у меня
тоже есть средство — Липовый настой!
Он у меня в рюкзачке лежит. (Достает. Показывает.)
Ворона: Дети, вы особенно на Высокую температуру не
сердитесь. Она не виновата, что такая вымахала. Раньше она была нормальной.
Да, кстати, знаете ли вы, какой должна быть нормальная температура? (Если дети
не ответят, обратиться к гостям.)
как хорошо здоровым быть!
Ворона: Правильно, вот и эта температура когда-то была
36,6. Однако простуда схватила ее и
превратила в Высокую и заставила творить всякие безобразия.
Петя: Вам полезен будет мой совет простой. Пейте при простуде липовый настой! (Показывает его.)
Ворона: Так что же, дети, вы будете пить при простуде?
(Липовый настой)
Появляются Ангина, Кашель, Насморк (уже слабо, но еще
продолжают свое «черное дело»).
Ворона: А вот и вы, голубчики. Идите-ка сюда, мы вас
сейчас угостим (всем наливают липового настоя, каждому в свою чашечку).
Все начинают стонать: Ой-ой, что вы сделали с нами?
Ангина: Ну уж нет, я еще крепка. Вам не победить меня
— Непобедимую Ангину.
Петя: Что же делать?
Ворона: А давай спросим наших гостей.
Какие народные средства хороши для борьбы с ангиной,
простудой? (Лук, чеснок, лимон)
Петя: Ребята, выручайте нас, выходите и скорее их
нарисуйте.
Ангина: Ой, мне плохо. Ой, я теряю сознание. Что вы с
нами сделали? (Уходят.)
Ворона: А что же надо делать, чтобы никогда не
кашлять, не чихать, чтобы никогда не болеть? Ответьте мне, дети. (Спортом
заниматься, закаляться)
Петя: Наши дети знают про это песню «Физкульт-ура!»,
споют сейчас ее.
(Песня «Физкульт-ура!» муз. Ю. Чичкова, слова 3. Петровой)
Петя: Дети не только поют песни, но сами хорошо
занимаются физкультурой. Сейчас они покажут.
(Дети под марш «Физкульт-ура!» — сборник тот же —
выходят на физкультуру.)
Из сборника «Будем спортом заниматься». М., «Музыка»
1990.
1-й ребенок:
Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка.
2-й ребенок:
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна
3-й ребенок:
От лени и болезней
Спасает нас она
(дети под музыку делают зарядку).
Ворона: А чем еще, кроме зарядки, вы укрепляете
здоровье? (бегаем, прыгаем...)
Ворона: Прыгаете. Это интересно, даже очень интересно
мне, старушке. Это вот так? (Показывает неумело).
Петя: Да не так, а вот так (показывает).
Наши ребята умеют не просто прыгать, а прыгать через
скакалки.
В круг скорее выходите, как умеете прыгать на
скакалках покажите.
Дети выполняют упражнение «Скакалки» сл. З. Петровой,
муз. Ю. Чичкова (сборник тот же).
Ворона: Ну просто молодцы ребята в детском саду № 43.
Кашель и Насморк победили.
Высокую температуру сделали нормальной. Простуду с Ангиной
прогнали. Пришло время идти за Антоном. Необходимо забрать его из простудного
царства и вернуть в наш детский сад.
Петя: Вперед, друзья, за Антоном. (Обходит по залу,
подходит к царству, открываются шторы. На кровати сидит Антон. Он уже здоров.)
Ворона: Ребята, посмотрите, как осиротело простудное
царство. Уже нет и королевы Простуды. Вы победили и кашель, и насморк, и
ангину. Давайте же побыстрее осмотрим Антона.
(Проводят с Петей осмотр: Ставят ему градусник. — Ура,
температура нормальная, голова не горячая, горло чистое...)
Ворона: Дети, а вы знаете признаки здорового человека?
Расскажите мне их. (Глазки блестят, щечки розовые...)
Петя: Да, наш Антон снова здоров. Но теперь, Антон,
помни, чтобы не болеть, надо заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, в
общем-то закалятся, побольше двигаться, а не то Гиподинамия...
Петя: Что оно
означает, тебе объяснят Валерий Леонтьев и наши дети.
(Все танцуют под грамзапись песни «Гиподинамия», муз.
Р. Паулса, сл. Резника)
Ворона: Теперь- то я поняла, что такое гиподинамия. Я
то ей не у страдаю.
Уж сколько мне приходится двигаться. Я то хорошо знаю
— движение — это жизнь. Помните и вы об этом, дети. Я, например, все время
двигаюсь и двигаюсь.
Да и ты, Антон, и вы, ребята, да и вы, родители, и вы,
воспитатели не забывайте об этом. Давайте детям больше двигаться, поощряйте их
за это. А где тут заведующая, медсестра? Пусть строго за этим следят.
А вот какие вы ловкие и быстрые, я сейчас хочу
проверить. Есть у нас одна игра, вам понравится она. Называется «Завяжи и
развяжи бантик» (играют дети, приглашаются родители).
Ворона: Ну и молодцы, ну и порадовали старушку. Антон
с Петей выходят на середину зала, взявшись за руки:
— Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься.
— Закаляйся, детвора! В добрый час!
Все вместе: Физкульт-ура.
Все исполняют песню «Спортивный марш», сл. В.
Лебедева-Кумача, муз. И. Дунаевского.
Ворона: А что это такое? С чем ее едят? Хотя я и самая
умная ворона, но вот здесь что-то (палец
к виску) я сплоховала. Что же у это такое — гиподинамия? В наше время мы этим
не страдали. Гости, помогите мне, старой, скажите же наконец, что это такое?
|