Звучит музыка. Дети подготовительной
группы сидят у центральной стены на стульчиках в
кругу, разговаривают потихоньку, с ними – ведущий
(воспитатель). В зал входят заведующая
детским садом и старший методист, они ведут
диалог.
Заведующая. Елена Владимировна,
снова и снова мы возвращаемся с Вами к теме
"Здоровье наших детей”, ищем новые, современные
методики их оздоровления, внедряем их в нашем
саду! И, тем не менее, дети болеют, особенно
сейчас, весной…
Методист. Да, я
согласна с Вами,
Тамара Максимовна! Действительно, в нашем саду
профилактике заболеваний отводится самое
большое место. Наши воспитатели даже
разрабатывают свои, кстати, очень интересные
методики оздоровления! Дети получают массаж,
плавают в бассейне…
К ним подходит Ведущая.
Вед. Тамара
Максимовна, Елена
Владимировна! Я хочу обратить ваше внимание вон
туда, на наших ребятишек. Посмотрите, разве они
похожи на больных и ослабленных детей? (обращается
к детям).
Вед. Ребята, вы здоровы?
– Да!
Вед. А как
настроение?
– Отличное!
Вед. Может быть,
покажем сегодня
нашим уважаемым гостям и родителям, как мы сами
заботимся о своём здоровье, как любим плаванье,
спорт, учимся правильно петь, а также любить и
уважать друг друга?!
– Да!
Вед. Тогда выходите
вперёд!..
На протяжении нескольких лет мы вместе
с вами изучали программу "Здравствуй!”. Вы
узнали много нового, интересного, обучились
многим оздоровительным навыкам. Давайте, начнём
с основных, главных ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЯ! (программа
М. Л. Лазарева "Здравствуй!”)
Дети.
1. Чтоб здоровье улучшать,
Нужно носиком дышать.
Дети делают глубокий вдох и выдох носом.
2. По больницам не ходите,
Жизнь активную ведите.
Дети приседают: раз, два, раз, два.
3. Прямо в ванну, не стесняйтесь,
В ледяную окунайтесь!
Дети присаживаются на корточки, зажав нос,
зажмурив глаза.
4. Перед едой напейтесь водой,
Во время еды – ни капли воды!
Дети: Ой! (схватившись за
голову).
5. Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите!
Дети (по очереди):
будьте добры,
спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте, до
свидания.
6. Чтобы жить и не болеть,
Каждый день старайтесь петь!
7. Голосов чудесных пенье,
Улучшает настроенье!
Песня "Музыка, здравствуй!” (с
взрослыми).
Входит физ. инструктор:
– Всем, ребята, мой привет
И такое слово:
"Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!”
Ну-ка, дружно, детвора,
Крикнем все: Физкульт –
Дети: Ура!
Песня
"Физкульт-ура!” муз. Ю.
Чичикова, сл. З. Петровой.
(сборник "Физкульт-ура!”
издательство
"Музыка”, г. Москва 1988г.)
Дети выполняют перестроение в 3
колонны, инсценируя текст песни
соответствующими физ. упражнениями.
Физрук:
Что ж, ребята, подготовку
Провели вы очень ловко.
А теперь… одевайте рюкзачки,
Лес я вижу впереди!
Дети одевают рюкзаки.
Спортивный номер "Туристы”.
Под музыку, дети с
детскими рюкзачками
идут друг за другом, "преодолевая” различные
препятствия: "болото”, "речку”, "тоннели”,
"непроходимый лес” и. т. д.
Вед. Вот так умеют себя оздоравливать наши
самые старшие ребята. По-моему, неплохо!.. А сейчас
посмотрим, с чего всё начинается,… и пригласим
сюда самых маленьких наших воспитанников,
проходите…
Входят дети 2й
младшей гр. с
воспитателем.
Вед. Знаете ли вы, уважаемые гости, что можно
здороваться стихами? Именно так мы и будем сейчас
здороваться.
– Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже "здравствуй” говорю
Я соседской…
Дети (показывают "крылышки”):
КУРИЦЕ!
Вместе с детьми читают стих
Т.Сикачёвой, сопровождая движениями рук.
… Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!
Вед. Как замечательно у нас с вами
получилось!
Продолжает "пальчиковую гимнастику”:
– Наши пальчики проснулись,
Потянулись, потянулись.
И друг другу улыбнулись…
А теперь они для нас
Все хотят пуститься в пляс!
Музыкально-речевая
игра "Пальчик мой”
Музыка и слова И. Бодраченко
Вед. Да, что и говорить,
нелёгкое это
дело – заботиться о своём здоровье. Вот,
например, возьмём ПИТАНИЕ. Как послушаешь этих
врачей-диетологов: и то нельзя, и это вредно. А
ведь как порой хочется чего-нибудь остренького,
солёненького, да и от сладенького не всегда
откажешься!.. Ой, не знаю – как быть?!
Лучше позову я на помощь ребятишек. Они как раз
сейчас проходят тему "ПОЛЕЗНАЯ ЕДА”.
Входите, ребята, да посоветуйте нам,
как
лучше питаться, чтобы укрепить своё здоровье!
(Входят дети средней группы)
Дети:
1. Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
2. Только надо знать,
Как здоровым стать.
3. Чтоб здоровым быть,
Учтите вы, заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.
4. И помните об этом,
Идя по магазинам,
Не сладости ищите –
Все: Ищите ВИТАМИНЫ!
Вед. Ах, вот оно что – ВИТАМИНЫ!
Стук в дверь. Входит
мальчик
(Взрослый).
Вед. Здравствуй, мальчик. Ты кто?
Мальчик.
Заболейкин Ваня я,
Только болен я, друзья.
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач. Он мне б помог.
Дети (по очереди):
1. Хватит охать и реветь,
стыдно мальчику болеть.
2. Вот не ходишь в детский сад,
А узнал бы у ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
3. Что, ребята, мы ведь сможем,
Заболейкину поможем?!
Дети. – Да!
Вед. Какая у тебя странная фамилия,
ЗАБОЛЕЙКИН!
Ваня. А мне нравится
моя фамилия, она
мне как раз подходит, потому, что я постоянно
болею. Я сегодня к вам в детский сад пришёл, а
завтра я заболею, и буду сидеть дома.
Вед. Что-то с тобой
непонятное
творится. Неужели тебе нравится всё время болеть,
ходить по больницам, пить таблетки? А вы, ребята,
любите болеть?
– Нет!
Вед. Наши дети умеют
гораздо
интереснее проводить время. Иногда бывает так,
что дети болеют, но надо стараться быть здоровым.
Ваня. Да как это –
СТАРАТЬСЯ БЫТЬ
ЗДОРОВЫМ?! Я стараюсь – вот посмотрите, как я
тепло одеваюсь, чтобы не простыть! И всё равно
простываю. Апчхи! (чихает).
Вед. Вот потому и простываешь,
что
так тепло одеваешься. Ребята, посоветуйте
Заболейкину, что ему нужно делать, чтобы быть
здоровым.
Дети дают советы.
Ваня. Во-во… про полезные
продукты я
клёвые стишки сочинил. Их даже по телевизору
передают… в РЕКЛАМЕ!
Вытаскивает записную книжку, читает, а
дети ему
по очереди – ответ.
1. Жёлтая фанта – напиток для франта!
Дети:
– Будешь фанту пить, смотри –
Растворишься изнутри!
2. В мире лучшая награда – это плитка шоколада!
Дети:
– В мире лучшая награда –
Это ветка винограда.
Пусть запомнит стар и млад –
Зубы портит шоколад.
3. Будешь много есть горчицы – полетишь быстрее
птицы!
Дети:
– Тот, кто много ест горчицы,
Будет злей самой волчицы!
4. Все великие поэты очень любят сигареты!
Дети:
– Если будешь, друг, курить –
То не сможешь долго жить!
(Стихи-советы взяты из
программы М. Л.
Лазарева "Здравствуй!”).
Ваня закашливается.
Вед. Ой-ё-ёй! Заболейкин, как нам
тебя жалко!
Ребята, срочно забирайте его с собой в группу и
перевоспитывайте!
Песня "Вредная
еда” М. Л. Лазарева
На окончание песни дети берут
Заболейкина за руки и уводят в группу.
Входят дети
старшей группы.
Вед. Вот ведь как бывает! А
среди вас,
дорогие гости, нет таких "ЗАБОЛЕЙКИНЫХ”?! А?!
– Нет!
Вед. Верю. Верю
потому, что у всех у
вас вполне здоровый вид, радостные и улыбающиеся
лица! А улыбка – это хорошее настроение и залог
здоровья! Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье
и радость!
Ну, а если вдруг занедужится,
обратитесь к своим детям, они быстренько
поставят вас на ноги. Предлагаем вам почаще
вместе с детьми играть вот в такую, к примеру,
игру, очень полезную, на мой взгляд. Начинайте,
ребята!
Музыкальная пальчиково-речевая игра
"Ай, туки, туки, туки”.
Модель Т. Боровик. На мелодию рус. нар.
песни "Как у наших у ворот”.
Вед. Да уж, тут и не захочешь, да
затанцуешь!
Любой танец на усмотрение
муз.
руководителя
Вед. Испокон веков ЧЕЛОВЕК задумывается, как
оздоровить себя, своих детей, как прожить дольше.
Он постоянно ищет ответы на, порой, неразрешимые
вопросы, ищет пути и средства их разрешения. И эти
пути иногда уводят его, как это ни парадоксально,
ОТ цивилизации, высоко в горы, в непроходимые
леса.
И сегодняшний наш гость – прямо оттуда, с
Тибетских гор, встречайте… специалист по
нетрадиционной тибетской медицине – ХУАНЬ СЯО
СИСЯО!
Звучит китайская музыка. Входит
КИТАЙСКИЙ
ГОСТЬ. Раскланивается на 3 стороны,
улыбается.
Гость.
Я плисола вам сказать –
Сяз бамаська доставать.
Я ведь вам не плисидента –
Без бамаська выступать.
Здесь сисясь не Юбилей, нет?
Вед.(растерянно): Нет…
Гость (продолжает)
Визу много здесь гостей.
Потому я и плисола,
Стобы стало веселей.
Вед. Уважаемый Сяо Сисяо, вы прибыли
к нам из
самого ОАЗИСА здоровья! Раскройте нам свои
секреты долголетия, хотя бы некоторые из них.
Гость. Сисясь, сисясь, минутоська…
Достаёт ещё одну бумажку.
Поёт:
Я плисола лассказать,
Как сдоловыми вам стать:
Цяссе пой и улибайся,
Физкультула занимайся.
По утлам зелёный цяй
Наливай и не скуцяй.
Ты меня послюсяй –
Лис без соли кусяй.
Ведь фигула – это…
Лисова диета.
Был в голах недавно я –
Тлавка вам соблал, длузья.
Называется "ЗЭНЬ СЭНЬ” –
Будес бодлый сэлый день!
Вот и все мои советы,
Из Китая вам пливеты.
Лис, "зэнь сэнь”, зелёный цяй,
Плиезайте к нам в Китай!
(Автор текста: Катрухина
Н.И.)
Под музыку и аплодисменты уходит.
Звучит ритмичная современная музыка
(аудио), в зал вбегают девочки подготовительной
группы с лентами и большими мячами.
Исполняют "Спортивный танец”
В заключение танца, под музыку и
аплодисменты в зал входят все участники
праздника.
Вед. И на прощанье…
пожелаем,
друг другу крепкого здоровья и пусть НАШ девиз
станет и ВАШИМ правилом:
Все.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
(М.Л. Лазарев)
Все участники (взрослые и дети) поют
песню В. Шаинского
"Неприятность эту
мы переживём”
Под музыку и аплодисменты все выходят из зала. |