Одной из основных задач воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении является физическое воспитание ребенка.
Детям дошкольного возраста всегда намного интереснее заниматься
физической культурой во время различных игр или праздников. О
Действующие лица:
Ведущий Педагоги
Айболит
Бармалейша
Разбойники
Почтальон
"Зверята" – Дети
Все остальные ребята
Ведущий: Жили-были в одном замечательном детском саду умные и веселые дети.
(Под "Гимн Митина” входят дети. Выполняют перестроения.)
Ведущий: Больше всего на свете дети любили заниматься спортом.
1й ребенок: Мы рады солнцу,
Мы рады ветру,
Мы – страны своей весна.
Нам – девчонкам и мальчишкам –
Жизнь счастливая нужна.
2й ребенок: Еще не рекордсмены мы,
Еще мы дошколята.
Растем мы все спортсменами.
Мы – дружные ребята.
3й ребенок: Мы гуляем и играем,
Греет солнышко всех нас.
Физкультурниками стали,
Вам покажем зарядку сейчас.
4й ребенок: Чтобы стать здоровым, ловким,
Всем нужны нам тренировки.
Становитесь по порядку
На веселую зарядку.
(Проводится аэробика под музыку песни "Раз, два, три! Нука, повтори!”.)
Ведущий: Вы знаете, ребята, к нам сегодня придет гость. А вот кто, отгадайте сами.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
А сейчас он к нам спешит,
Добрый…
(Ответ: доктор Айболит.)
(Звучит музыка. Входит доктор Айболит.)
Айболит: Я приехал к Саше, я приехал к Оле. Здравствуйте, дети. Кто у вас болен?
Ведущий: Здравствуйте, добрый доктор Айболит. У нас все в порядке, все здоровы и веселы.
Айболит: Я должен это проверить сам.
(Доктор начинает обход. Действует по тексту.)
Айболит: Сейчас я погляжу из-под очков на кончик ваших язычков.
У кого живот болит? У кого аппендицит?
Каждый раз перед едой фрукты моете водой?
Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!
Руки дружно поднимите. Превосходно! Опустите.
Да, доволен я осмотром. Здоровы, действительно, здоровы!
(Вбегает почтальон.)
Почтальон: Телеграмма! Телеграмма! Доктору Айболиту срочная телеграмма!
Айболит: Давайте ее скорее сюда,
Видно гдето стряслась беда!
(Почтальон отдает телеграмму, уходит. Айболит читает телеграмму вслух.)
Айболит: "Приезжайте, доктор, в Африку скорей,
И спасите, доктор, наших малышей!
Ах, беда: у них ангина, малярия и бронхит!
Приезжайте поскорее, добрый доктор Айболит!”
Айболит:
Ай-яй-яй! Что за напасть! Мне срочно надо в Африку попасть! И за
помощниками идти некогда. И транспортного средства для поездки нет. Что
делать? Ума не приложу. Видно придется идти пешком.
Ведущий:
Услышали это дети и решили отправиться в Африку вместе с доктором. А в
качестве транспортного средства предложили Айболиту любимого зверя –
Тянитолкая с двумя головами. Одна беда – его головы никак не могут
определить, куда бежать – вперед или назад. А что из этого получается,
вы сейчас сами увидите.
(Проводится
соревнование "Перетягивание каната”. Айболит становится в центре и
берет в руки канат. Дети, разделившись на две команды, встают спиной к
Айболиту и в таком положении стараются перетянуть канат на свою сторону.
Айболит дает команду к началу соревнования "Но!” и к окончанию
состязания "Тпру!”. Командам предоставляется 2–3 попытки.)
Айболит: Нет, так мы далеко не уедем. Лучше мы пойдем пешком.
Все в колонну становись!
Эй, в хвосте, ровней держись!
А теперь скорей вперед,
Нас полоса препятствий ждет!
(Дети вместе с Айболитом преодолевают полосу препятствий.)
Айболит: Ну и Африка! Вот так Африка!
Ведущий: Вдруг ребята задрожали.
Бармалейшу увидали.
Она по Африке идет,
На всю Африку поет.
?(Входит Бармалейша с разбойниками.)
Бармалейша:
Я кровожадная, я беспощадная, я злая разбойница Бармалейша. И мне не
надо ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких (да, очень маленьких)
детей! Кого я вижу! Старый докторишка и детки. Держи их! Вяжи их!
(Разбойники связывают детей и Айболита и сажают их под пальму.)
Ведущий: Она страшными глазами сверкает.
Она страшными зубами стучит.
Она страшный костер разжигает.
Она страшное слово кричит.
Бармалейша: Карабас! Карабас! Пообедаем сейчас!
(Звучит
"Песня разбойников” из мультфильма "Бременские музыканты”. Бармалейша и
разбойники располагаются у костра, разговаривают между собой, во время
припева танцуют. Убирается полоса препятствий.)
Разбойники: А, как известно, мы народ горячий.
И не выносим нежностей телячьих.
Но любим мы зато телячьи души.
Любим бить людей и бить баклуши.
?(Разбойники танцуют.)
Мы разбобобобойники, разбойники, разбойники.
Пиф-паф – и вы покойники, покойники, покойники.
А кто увидит нас, тот сразу ахнет.
И для кого-то жареным запахнет.
А коечто за пазухой мы держим.
К нам не подходи, а то зарежем.
?(Разбойники танцуют.)
Мы разбобобобойники, разбойники, разбойники.
Пифпаф – и вы покойники, покойники, покойники.
Ведущий: Дети плачут и рыдают, Бармалейшу умоляют.
Дети: Тетя, тетя Бармалейша,
Смилуйся над нами.
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями!
Айболит: Ну, пожалуйста,
Скорее, станьте вы чуть-чуть добрее.
Мы теряем время тут,
А нас больные звери ждут!
Ведущий: Но сказала Бармалейша.
Бармалейша: Нет! А ты ведь, докторишка, не в первый раз в Африке. Сколько раз предупреждали: Африка ужасна.
Разбойники: Да, да, да!
Бармалейша: Африка опасна!
Разбойники: Да, да, да!
Бармалейша: Не ходите в Африку, люди, никогда!
Разбойники: В Африке – разбойники, в Африке – злодейша, в Африке – ужасная Бармалейша!
Бармалейша:
Так что не просите, не хнычьте и не жалуйтесь. Сами виноваты! Cъедимка
вас, пожалуй. И вообще, зачем мне какието сухари, когда здесь такой
богатый "обед” пропадает!
Ведущий: Доктор и дети под пальмой сидят и на разбойников глядят, плачут, и плачут, и плачут. Дети рыдают и Бармалейшу умоляют.
Дети: Отпустите нас, пожалуйста. Мы для вас все, что хотите, сделаем.
Бармалейша:
Нуну, это же другой разговор! Потрудитесь хорошенько, может, мы вас и
отпустим. (Шепчет разбойникам.) Пусть потрудятся у нас в пещере, а потом
мы с ними расправимся. (Громко говорит.) Развяжите их. Пока мы будем
заниматься любимым делом – бить баклуши, вы наведите порядок в пещере.
Для начала соберите все "кокосы” в корзину. Соберете быстро – отпустим.
Раз, два, три, кокос бери!
(Проводится
игра "Собери мячи в корзину”. Разбойники выбрасывают мячи из корзины, а
дети возвращают их на место. В конце игры разбойники в изнеможении
падают возле корзины.)
Бармалейша:
Вы совсем нас уморили, чуть кокосом не убили. Этак дело не пойдет.
Дадим работу потрудней. Смотрите, много там камней. (Показывает на
разбросанные мешочки с песком.)
Айболит: Ребята, камни подберите и в цель точнее попадите.
Бармалейша: Эй, разбойнички, сачки берите, да на месте не сидите. С сачками бегайте туда-сюда. Справитесь ли, ребятня?
(Проводится игра "Попади в движущуюся цель” (метание).)
Бармалейша:
Поскольку в цель вы плохо попадали, отпустим вас теперь едва ли. Так
что в мешок вы полезайте. Прошу вас, ни о чем не умоляйте. Ну, быстро,
быстро полезайте!
(Игра "Туннель”. Дети и доктор пролезают 2–3 раза и прячутся за модулями. Бармалейша с разбойниками тянут мешок.)
Бармалейша: А мешокто легковат, хоть и много там ребят. Да ведь он совсем пустой.
Разбойник: Я проверю.
(Разбойник залезает в мешок, обнаруживает дыру.)
Разбойник: Ойойой! В мешке огромная дыра! Убежала детвора. Хахаха! Ха?ха?ха!
(Разбойники сгибаются пополам от смеха.
Бармалейша, разозлившись, дает им затрещины.)
Бармалейша:
Наш обед весь убежал. Эх, и ужин весь пропал. Нечего вам прохлаждаться,
в погоню надо собираться. Становись! Налево! Да нет, не туда! Тьфу,
бестолковые. В погоню за детьми шагом марш! Ать, два! Ать, два!
(Разбойники
уходят под песенку "Нормальные герои всегда идут в обход”
из кинофильма "Айболит66”. Айболит с детьми выходят изза модулей.)
Айболит: Мы разбойников перехитрили, вокруг пальца обвели. А теперь, друзья, скорей, мы пойдем искать зверей.
(Дети с
Айболитом во главе идут под маршевую музыку по залу. В это время
"зверята” ложатся на маты, лежат, скрючившись, держатся за животы,
стонут. Детипомощники садятся на лавочки. Айболит лечит зверей.)
Ведущий:
А в Африке, а в Африке на черной Лимпопо лежат и стонут звери: "Ооо!”
И бежит Айболит к бегемотикам, и хлопает их по животикам. И к полосатым
бежит тигрятам, и к бедным горбатым больным верблюжатам. И всем по
порядку дает шоколадку, и ставит, и ставит им градусники.
Айболит: Вот и вылечил я их! Вот и вылечил больных! И пошли они смеяться, и плясать, и баловаться.
("Зверята” кричат "Ура!”.
Дети, пришедшие с Айболитом,
выстраиваются в колонну.)
Ребенок: Всем зверятам наш привет и такое слово:
"Спорт любите с малых лет – будете здоровы!”.
Айболит:
Очень рад я и доволен, что теперь никто не болен, каждый весел и
здоров, и к занятиям готов. Пора проверить, в самый раз, кто из вас на
что горазд.
Ведущий:
Внимание! Внимание! Начнем соревнования! Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись! Не зевай и не ленись, в две
команды становись!
(Вбегает Бармалейша с разбойниками, держась за животы.)
Бармалейша:
УУУ! Айяйяй! Ай, болит! Где проклятый Айболит? (Видит детей.) А,
попались! Ну, держись! Не уйдете вы от нас, не обманете сейчас!
Ой?ойой, живот болит! Где же доктор Айболит?
Айболит: Вот микстуру проглотите и спокойно посидите.
Ведущий:
Уважаемая Бармалейша, не сердитесь, не кричите, на ребят зла не
держите. Спешили к зверятам на помощь они, потому и на обман пошли. А
сейчас мы начинаем соревнования и просим вас быть Главной судьей.
Бармалейша:
(Разбойникам.) У тебя живот болит? А у тебя? И у меня все прошло. До
чего же хорошо! (Детям.) Ладно уж, мы вас простим и на соревнованьях
посидим. Доктор, ты сюда садись. Эй, разбойники, подвиньсь! А где моя
парадная лента?
(Бармалейше вручается лента "Главный судья”.
Проводятся "Веселые старты” между командами ребят и "зверят”.)
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем состязания!
Эстафеты:
1. Построй пирамиду.
2. Ведение мяча.
3. Классики.
(Между веселыми эстафетами девочки исполняют "Танец цветов”.)
4. Прыжки на "хопах”.
5. Туннель.
(В конце проводится общее построение и награждается команда победителей.)
Айболит: А теперь пора прощаться. Всем желаю закаляться, не болеть и не хворать, физкультурниками стать!
(Под веселую песенку о дружбе дети и судьи уходят из зала.) |