Функциональные обязанности должностных лиц, ответственных за технику
безопасности в процессе физического воспитания в детском саду
1. Заведующий дошкольным
учреждением несет ответственность за организацию всей работы, обеспечивает необходимые
условия, осуществляет руководство и контроль за деятельностью сот рудников
детского сада в решении задач физического воспитания. Заведующий обязан
обеспечить оборудованием физкультурный зал, площадки, групповые комнаты и участки
(приобретать физкультурный инвентарь, атрибуты), следить за санитарно-гигиеническими
условиями в помещении и на участке, заботиться о подборе литературы и
материалов для методического кабинета.
В целях оказания помощи
руководителям физического воспитания и контроля за их работой заведующий ведет
наблюдения на физкультурных занятиях, во время проведения подвижных игр и
других форм работы по физическому воспитанию. Заведующий просматривает также
методическую документацию и оказывает помощь в составлении планов, в оформлении
журнала учета физической подготовленности и в анализе данных обследования
уровня развития двигательных навыков и физических качеств. Для повышения
квалификации педагогического коллектива заведующий организует консультации,
открытые занятия, ставит на обсуждение педагогического совета различные
вопросы по физическому воспитанию, кроме того, направляет специалиста для
участия в мероприятиях, проводимых окружными методическими кабинетами.
2. Заместитель
заведующего по основной деятельности помимо мероприятий по повышению
квалификации руководителя физического воспитания, кон-роля за его работой
уделяет большое внимание оснащению методического кабинета необходимой
литературой и документацией: планами-конспектами всех форм работы по физическому
воспитанию, журналами учета физической подготовленности, материалами для
родителей, настенными газетами с данными физического развития детей. Большое
внимание уделяет изучению положительного опыта работы и его распространению:
организует проведение открытых занятий, их обсуждение, помогает педагогу групп
обобщить свой опыт, оформить доклады и выступления на педагогических чтениях.
3. Руководитель
физического воспитания проводит непосредственную работу по физической
культуре, систематически следит за новинками литературы, активно участвует в
мероприятиях, проводимых окружными и другими методическими кабинетами. Должен
иметь необходимую теоретическую и практическую подготовку, систематически
повышать свою квалификацию. Для осуществления задач физического воспитания
должен изучить содержание и требования программы воспитания и обучения в
детском саду, уметь грамотно проводить все формы работы с детьми: физкультурные
занятия, подвижные игры; а также правильно оформляет документацию по
планированию и учету работы. При проведении физических упражнений педагогу
нужно уметь:
а) правильно и четко
показывать движения, подавать команды и распоряжения;
б) предупреждать и
исправлять ошибки;
в) оказывать помощь детям
и обеспечивать их страховку;
г) осуществлять
наблюдение за самочувствием детей, их вниманием, интересом к занятиям,
активностью, дисциплинированностью, а также за качеством выполнения физических
упражнений.
Руководителю физического
воспитания необходимо разбираться в состоянии здоровья детей, уметь вести учет
уровня развития двигательных навыков и физических качеств. Специалист должен
постоянно анализировать свою работу и изучать опыт передовых педагогов,
участвовать в проведении и обсуждении открытых занятий по физической культуре,
выступать на педагогических совещаниях, готовить материалы для методического
кабинета. Не менее важно проводить систематическую работу с родителями. Педагог
подготавливает и проводит беседы, консультации, собрания, спортивные
мероприятия для родителей. |