Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 28.03.2024, 19:19

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ФИЗМИНУТКИ [21]
ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ [112]
ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ [51]
СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ [39]
ЗАКАЛИВАНИЕ [17]
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ [7]
ЙОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ [2]
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ДОУ [11]
Главная » Файлы » ФИЗКУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ » ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Медико-педагогический контроль как мера профилактики травматизма
05.09.2011, 08:31

Медико-педагогический контроль как мера профилактики травматизма

1. Медицинский контроль осуществляется медицинским персоналом дет­ского сада. Основная задача контроля заклю­чается в содействии укреплению здоровья де­тей, совершенствованию физического и нерв­но-психического развития.

2. Медико-педагогический контроль включает:

а) врачебные обследования, оценку состояния здоровья, физического развития детей в процессе занятий;

б) медико-педагогические наблюдения за проведением различных форм физического воспитания, контроль за содержанием, методикой проведения физкультурного занятия, соответствия возрастным возможностям детей;

в) санитарный надзор за местами проведения занятий, закаливаю­щих мероприятий, за гигиеническим состоянием оборудования, инвен­таря, а также костюма и обуви занимающихся;

г) санитарно-просветительную работу среди персонала и родителей дошкольного учреждения.

Организация медицинского контроля предусматривает совместную работу медицинской сестры, заведующего, воспитателя.

3. Врачебное обследование и оценка состояния здоровья детей осуще­ствляются врачом при ежегодных углубленных медицинских осмотрах. Для более точной оценки необходимо иметь характеристику развития дви­жений каждого ребенка. Оценка состояния здоровья дается на момент обследования.

Первая группа объединяет здоровых детей, не имеющих отклонений в развитии по всем выбранным для оценки признакам здоровья, не бо­левших или редко болевших в период наблюдения.

Вторая группа — здоровые дети, имеющие некоторые функциональ­ные изменения.

Третья группа объединяет больных детей с наличием хронических заболеваний.

Четвертая группа — дети с хроническими заболеваниями, врож­денными пороками развития в состоянии субкомпенсации.

Пятая группа — дети, больные тяжелыми хроническими заболева­ниями, с тяжелыми врожденными пороками развития.

В детских дошкольных учреждениях находятся дети, не имеющие аб­солютных противопоказаний для занятий физической культурой. Медико-педагогические наблюдения включают оценку соответствия содержания и методики проведения различных форм физического воспитания возра­стным и функциональным возможностям детей. Врач, медицинская сест­ра, заведующий, осуществляя медико-педагогический контроль, должны предварительно познакомиться с конспектом, составленным руководите­лем физического воспитания. Для оценки правильности построения физ­культурного занятия следует пользоваться методом индивидуального хро­нометража и пульсометрии. При проведении хронометража определяется также двигательная активность детей, общая и моторная плотность физ­культурного занятия.

При определении общей плотности занятия учитывается время, затра­чиваемое на выполнение движений, показ и объяснения воспитателя, пе­рестроения, расстановку, уборку спортивного инвентаря, за вычетом вре­мени, затраченного на простои детей, неоправданные ожидания, восста­новление нарушенной дисциплины. Общая плотность представляет собой отношение полезного времени к общей продолжительности всего заня­тия, выраженное в процентах. Общая плотность должна составлять не менее 80—90 %. Моторная плотность характеризуется отношением времени, непосредственно затраченного ребенком на выполнение движений, ко времени всего занятия, выраженным в процентах. При достаточной дви­гательной активности она должна составлять не менее 70—85 %.

При медико-педагогическом контроле важное место должно быть уделено наблюдениям за осуществлением общего двигательного ре­жима в детском учреждении. Двигательный режим включает всю ди­намическую деятельность детей, — как организованные формы работы, так и самостоятельную двигательную деятельность. Общий двигательный режим должен являться средством укрепления здоровья детей.

Категория: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ | Добавил: admin | Теги: медико-педаг, правила ТБ на физкультуре, профилактика травматизма на физкуль, инструкции по ТБ, основы безопасности на занятиях физ
Просмотров: 4104 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru