Памятка для руководителей физического воспитания по здоровьесберегающим
технологиям
До физкультурного занятия
руководитель физического воспитания должен:
* владеть информацией о
состоянии воздушной среды места, где проводится занятие (температура,
влажность и подвижность воздуха);
* соблюдать графики
влажной уборки физкультурного зала и проветривания;
* проверять, чтобы
освещение в физкультурном зале соответствовало утвержденным нормам;
* проверить надежность
снарядов и оборудования;
* изучить выписки из
«листка здоровья» детей, имеющих отклонения в здоровье (ЛФК, СМГ (специальная
медицинская группа), подготовительная группа);
* рассказать перед
началом любого упражнения, на развитие каких групп мышц оно направлено, какое
качество развивает;
* помнить, что физическую
нагрузку можно давать только через 30—40 минут после приема пищи;
* проконтролировать
соответствие спортивной формы детей температурному режиму;
* подготовить к занятию
физкультурный инвентарь и оборудование;
*не допускать детей в
физкультурный зал без руководителя физического воспитания;
*проследить, чтобы все
дети были на занятии в сменной обуви.
Во время физкультурного
занятия руководитель физического воспитания должен:
* начинать занятие с
построения группы;
* использовать
классическую форму занятия (подготовительная, основная и заключительная
части);
* использовать
рекомендации медицинского работника детского сада для регулирования нагрузки
детей подготовительной группы;
*помнить, что эффективная
разминка— 50 % хорошего занятия, и использовать з разминке упражнения в
соответствии с задачами занятия;
*применять на занятии
упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки;
*помнить, что нельзя
ходить на внутренней стороне стоп;
*при спрыгивании с высоты
необходимо разводить колени в стороны (иначе пострадает нос);
*помнить, что нельзя
приземляться на одну ногу при преодолении препятствия (высоты) с: прямого
разбега;
*использовать при ходьбе
на руках поддержку взрослого (ноги опускать, а не бросать);
*помнить, что при падении
б беге руки должны быть полусогнуты, лицо повернуто влево;
*использовать поддержку
ребенка взрослым при соскоке после подтягивания на перекладине;
*помнить, что после
длительного бега нельзя резко останавливаться;
*помнить, что при
выполнении кувырка вперед нельзя становиться на голову;
*помнить, что ребенку
нельзя становиться на мяч эдной (двумя) ногами;
*чередовать упражнения в
ходьбе и беге, так как это является профилактикой сердечно-сосудистых
заболевании;
*во избежание гиподинамии
обеспечить максимальную моторную плотность занятия;
*при делении группы на
подгруппы учитывать физиологические, психологические и физические особенности
детей;
*соблюдать рекомендации
врачей по длительности освобождения ребенка от занятий физкультуры после
перенесенного заболевания;
*в целях усиления
концентрации внимания использовать игры и упражнения для развития этого
качества;
*обязательно соблюдать
карантинные мероприятия;
*обучить детей правилам
страховки и самостраховки;
*использовать
релаксационные методы и приемы (дыхательные упражнения и т. д.);
*использовать индивидуальный
и дифференцированный подход к детям;
*помнить, что залогом
психического здоровья являются позитивные эмоции, игровые и соревновательные
методы, а также доверительные отношения между педагогом и детьми;
*использовать
естественные факторы нэп роды для оздоровления детей;
*помнить, что
использование музыкального фона или музыкального сопровождения в некоторых
частях занятия ведет к снятию стресса и повышению эмоционального баланса
детей;
*при выполнении парных
упражнений объединять детей примерно одного роста, веса и уровня
подготовленности;
*привлекать освобожденных
от занятий ребят в качестве помощников, что дает им положительный
психологический и эмоциональный заряд;
*контролировать в течение
всего занятия соблюдение детьми правил безопасного поведения;
*обязательно оценивать
работу на занятии отдельного ребенка и группы в целом похвалой;
*объяснять детям, для
чего необходимо заниматься тем или иным видом физкультурной деятельности, где в
повседневной жизни можно использовать полученные навыки и умения;
*заканчивать занятие
построением и подведением итогов;
*помнить, что он
полностью несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятия;
*обеспечивать
организованный выход детей из зала после занятия;
*напоминать детям о
местонахождении запасных выходов из зала на случай пожарной тревоги.
После физкультурного
занятия руководитель физического воспитания должен:
*проводить детей в
раздевалку;
*проконтролировать
соблюдение гигиенических правил детьми;
*убрать физкультурный
инвентарь и оборудование. |