Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 06.10.2022, 08:45

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ФИЗМИНУТКИ [21]
ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ [112]
ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ [51]
СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ [39]
ЗАКАЛИВАНИЕ [17]
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ [7]
ЙОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ [2]
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ДОУ [11]
Главная » Файлы » ФИЗКУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ » ЗАКАЛИВАНИЕ

Методические рекомендации для оздоровления часто болеющих детей (Пособие для врачей, воспитателей и мам)
09.09.2012, 12:14

Метод  контрастного закаливания детей с комбинированной дорожкой

Профилактика заболеваний детей в дошкольных учреждениях представляет одну из важнейших проблем здравоохранения.
Актуальной задачей на сегодняшний день является поиск и разработка новых методов неспецифической профилактики простудных заболеваний у детей в дошкольных учреждениях. На сегодняшний день в медицине существует целый ряд школьных учреждений.
Однако, применение большинства из них связано с весьма значительными затратами времени, материальных, трудовых ресурсов. В условиях дошкольных учреждений от работников требуются значительные затраты нервной и физической энергии, при этом нередко особые затруднения вызывает индивидуальное закаливание: частое отсутствие холодной или горячей воды, смесителей, недоукомплектация сотрудниками, плохое растирание тела после обливания и т.д. указанные факторы зачастую обустраивают формальный подход к выполнению процедур, что в конечной счете снижает эффективность закаливания. Нами был разработан метод эффективного закаливания детей в дошкольных учреждениях - сочетание воздушного контрастного закаливания  с "комбинированной дорожкой". Последняя представляет собой чередование канатной дорожки, ребристой доски, гаревой дорожки, резинового коврика с шипами, солевого и сухого ковриков. На наш взгляд, предложенный метод является более доступным, легко исполнимым и более эффективным. Помимо эффекта закаливания, осуществляется массаж и контрастное солевое закаливание стоп, профилактика плоскостопия и нарушения осанки. В целом данная методика входит в неспецифическую профилактику респираторных заболеваний и направлена на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Процедура проходит после дневного сна: начинается в 15.00, длиться 12 - 13 минут и имеет характер перебежек из "холодной" комнаты в "теплую" с обязательным музыкальным сопровождением. Данная методика заключается в следующих процедурах. В спальном помещении открываются окна на такой промежуток времени, чтобы к концу дневного сна температура воздуха в комнате достигала 13 - 16 градусов. В 15.00 дети просыпаются со звуками музыки, раскрывают одеяла и, лежа в постели 1-2 минуты, выполняют физические упражнения:
1 упражнение - подтягивание к груди согнутых коленей с обхватом их руками;
2 упражнение - перекрестное движение рук и ног, поднятых перпендикулярно туловищу;
3 упражнение - покачивание согнутых колен в правую и левую сторону с противоположным движением рук и др.
по команде руководителя (врача, педагога) - хлопок, удар в бубен - дети встают, быстро снимают спальную одежду и остаются в одних трусиках с босыми ногами. После этого 1 - 1,5 минуту в холодном помещении выполняют ряд движений с умеренной нагрузкой (бег, ходьба). Особое внимание уделяется подбору и использованию дыхательных упражнений. Затем следует пробежка в групповую "теплую" комнату, где температура достигает 21 - 24 градуса (в течении всего дневного сна здесь закрыты окна и даже по мере необходимости включены обогревательные приборы). Деятельность детей в "теплой" комнате заключается в ходьбе по комбинированной дорожке. Сначала детям предлагается пройти по лежащему на полу канату, так, чтобы стопа в поперечном направлении обхватывала канат затем дети проходят по ребристой доске, после чего становятся в ящичек с керамзитом и топчутся в течении примерно 30 секунд. Далее резиновый коврик с мелкими шипами, потом влажный коврик солевой. В заключение процедуры дети высушивают ноги о байковый коврик. Темп прохождения по дорожке обычный, а с течением времени темп можно постепенно наращивать.
Помимо описанного выше комплекса, в "теплой" комнате детям предлагаются следующие варианты деятельности:
1. Разнообразные словесные, подвижные игры (словесное сопровождение руководителя);
2. Подвижные игры с включение творческих элементов и воображения;
3. Разучивание и выполнение новых упражнений и танцевальных элементов, направленных на развитие координации;
4. Выполнение тех же физических упражнений, что и в "холодной" комнате, но в более спокойном темпе;
5. Различные виды ходьбы, построения и перестроения для развития ориентировки в пространстве;
6. Профилактика плоскостопия, нарушения осанки, массаж стопы (доска ребристая, канат, ящик с камушками, массажный коврик, солевой и сухой коврики для солевого закаливания стопы).
В теплом помещении следует придерживаться умеренного темпа в выполнении упражнений, чтобы предупредить перегревание детей.
Количество перемещений из одной комнаты в другую должно быть не менее 6 раз с пребыванием в каждой по 1 - 1.5 минуты. Вся процедура заканчивается перебежкой из "холодной" комнаты в "теплую" в ходе подвижной игры типа "Самолетики", "Перелетные птицы", "Спутники планет".
При проведении контрастных ванн с комбинированной дорожкой необходимо соблюдать комплекс следующих правил:
1. Регулярность проведения процедур;
2. Обязательный контраст;
3. Постепенное увеличение разницы температур в "холодной" комнате и "теплой" (от 3 до 8 градусов в течение двух месяцев).
4. Обязательное музыкальное сопровождение, повышающее эмоциональный статус детей, вызывающее желание детей участвовать в контрольных воздушных ванн;
5. Индивидуальный подход к детям;
6. Строгое соблюдение дисциплины во время проведения процедуры;
7. Четкое выполнение дыхательных упражнений.
Продолжительность занятий для детей старшего возраста 10 - 15 минут, а для детей младшего возраста - 5 - 10 минут. Дети, переболевшие ОРЗ, закаливание проводят в течение одной недели в половинном объеме указанного времени. Солевой коврик этим детям временно противопоказан на 1 неделю.
Применение этой методики в теплое время года требует использования электрических вентиляторов для снижения температуры в спальной комнате и создания тем самым контрастного температурного фона.
Параллельно с этим методов закаливания в теплое время года дети должны закаливаться на улице с использованием гаревой дорожки, которая состоит из песка, керамзита, гальки разной величины, которая в течение дня нагревается на солнышке; скошенная трава и зеленая трава. Продолжительность 10 - 15 минут.
Темп в начале умеренный, а затем в течении 1-2 недель увеличивается до бега. После болезни  дети продолжают заниматься вместе со всеми.
Предполагаем, что предложенный выше метод оздоровления позволит повысить в целом социальную и медицинскую помощь для эффективной реабилитации детей дошкольного возраста.

Категория: ЗАКАЛИВАНИЕ | Добавил: admin
Просмотров: 1735 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru