Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 28.03.2024, 15:55

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ФИЗМИНУТКИ [21]
ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ [112]
ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ [51]
СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ [39]
ЗАКАЛИВАНИЕ [17]
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ [7]
ЙОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ [2]
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ДОУ [11]
Главная » Файлы » ФИЗКУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ » ЗАКАЛИВАНИЕ

Закаливание детей дошкольного возраста
12.09.2011, 17:25

Закаливание - это система мероприятий, направленных на трени­ровку защитных физиологических механизмов в терморегуляции орга­низма. Основные его задачи - развитие выносливости организма при изменяющихся факторах окружающей среды, повышение его сопро­тивляемости к различным заболеваниям.

При организации закаливания необходимо соблюдать ряд правил, принципов закаливания для достижения наибольшего эффекта от его проведения.

Первый принцип - постепенность увеличения закаливающих воз­действий. При закаливании детей недопустимо быстрое, форсированное снижение температуры или увеличение продолжительности процедуры.

Второй принцип - систематичность - это регулярное повторение за­каливающих воздействий на протяжении всей жизни (например, умы­вание и т. д.).

Третий принцип - учет индивидуальных особенностей ребенка: со­стояния его здоровья, физического и психического развития, типологи­ческих особенностей нервной системы, чувствительности к действию закаливающих агентов. В соответствии с этими особенностями назнача­ется закаливающая нагрузка.

Четвертый принцип - проведение закаливания при положительном эмоциональном настрое ребенка. Важно, чтобы процедуры носили иг­ровой характер, а холодовые или тепловые воздействия не сопровожда­лись негативными реакциями и воспринимались в виде приятно-прохладных, приятно-теплых ощущений.

Пятый принцип - многофакторность - обязывает использовать при закаливании несколько физических факторов: холод, тепло, облучение видимыми, ультрафиолетовыми, инфракрасными лучами, механическое воздействие движения воздуха, воды и другие факторы. Например, со­четание в системе закаливания водных процедур с применением обли­ваний, а охлаждение воздушным потоком - солнечными ваннами.

Шестой принцип - полиградационность - основан на необходимо­сти тренировок ребенка к слабым и сильным, быстрым и замедленным, средним по силе и времени действия охлаждениям. Это необходимо для того, чтобы искусственно не закреплялись узкие стереотипы закаленно­сти только к одному диапазону перепадов температур, а вырабатыва­лась готовность организма без повреждений воспринимать различные естественные температурные воздействия, встречающиеся в его повсе­дневной жизни. Например, применение контрастных ножных ванн с кратковременным воздействием холодной и теплой воды в сочетании с хождением босиком, когда происходит более длительное и постепенное охлаждение.

Седьмой принцип - сочетание общих и местных охлаждений. Опти­мальная устойчивость организма ребенка достигается при чередовании общих закаливающих охлаждений с местными, направленными на наи­более чувствительные к действию холода области (стопы, носоглотка, поясница). Например, полоскание горла водой, обливания стоп, общие обливания.

Восьмой принцип - обязывает выполнять закаливающие процедуры на разном уровне тегшопродукции организма для повышения его ус­тойчивости к температурным воздействиям как в покое, так и в движе­нии. Например, сочетание закаливания детей после дневного сна (обли­вание ног), когда они находятся в покое, с закаливанием их во время движения в облегченной одежде на физкультурных занятиях на откры­том воздухе.

Девятый принцип - учет предшествующей деятельности, состояния организма - предусматривает уменьшение дозы охлаждения после воз­действия выраженных физических, эмоциональных нагрузок и необыч­ных раздражений, которые негативно влияют на процесс термовосста­новления. Например, приход ребенка после перенесенной ОРВИ в дет­ское учреждение требует уменьшения дозы охлаждающих факторов.

Конечно, реализовать все эти принципы в условиях школы сложно. Их выполнение возможно при обучении детей и родителей проведению закаливания в домашних условиях.

Начинать закаливание в условиях школы возможно с использования неспециальных методов закаливания. Прежде всего, необходимо соот­ветствие одежды ребенка температуре окружающей среды.

 

Вид одежды ребёнка при различной температуре воздуха в помещении

(по данным Г. В. Терентьевой)

Температура воздуха С С)

Вид одежды

+23 и выше

1 -2-слойная одежда: тонкое хлопчатобумажное бельё, лёгкое хлопчатобумажное платье с короткими рукавами, носки, бо­соножки.

+21 +22

2-слойная одежда: хлопчатобумажное бельё, хлопчатобу­мажное или полушерстяное платье с длинными рукавами.

+18 +20

2-слойная одежда: хлопчатобумажное бельё, плотное хлоп­чатобумажное или полушерстяное платье с длинными рука­вами.

+16 +17

3-слойная одежда: хлопчатобумажное бельё, трикотажное или шерстяное платье с длинными рукавами, колготы, туфли (тёплые тапочки).

Вид одежды детей на прогулке в зимнее время

Температура воздуха С С)

Вид одежды

От + 6 до-2

4-слойная одежда: бельё, платье, трикотажная кофта, колго­ты, рейтузы, куртка или демисезонное пальто без трикотаж­ной кофты (когда температура воздуха ниже (ГС).

От-3 до-8

4-слойная одежда: бельё, платье, трикотажная кофта, колго­ты, рейтузы, зимнее пальто, утеплённые сапоги.

От-9 до-14

5-слойная одежда: бельё, платье, трикотажная кофта (сви­тер), колготы, рейтузы (две пары), зимнее пальто, утеплён­ные сапоги с носками.

 

Вид одежды детей при проведении физкультурных занятий на открытом воздухе (по данным В.Т. Фролова, О.Т. Ивановой)

Сезон,

температура воздуха (° С)

Вид одежды

Лето

Трусы, майка, на ногах тапочки или полукеды.

Холодный период от + 6 до-6

Спортивный костюм, майка, фланелевая рубаш­ка с длинными рукавами, колготы, шерстяная шапочка на матерчатой подкладке, шерстяные носки, кеды и варежки (при ветре куртка из непродуваемой ткани и рейтузы).

Закаливающий эффект даёт и регулирование температуры воздуха в помещении для создания пульсирующего температурного режима пу­тем сквозного проветривания. Это важный прием закаливания. В по­мещениях - дома и в детском учреждении - дети находятся от 75 до 90 % времени суток. Естественно, что температура воздуха в них ока­зывает решающее значение на формирование устойчивости организма к холоду. Недостатком температурного режима помещений является его относительно строгое постоянство, так как предел естественных коле­баний температуры в них невелик. Для того чтобы температурный ре­жим способствовал закаливанию, оказывал тренирующее воздействие на организм ребенка, необходимо сделать его «пульсирующим». Пере­пад температуры может изменяться от 2-4°С до 4-5°С, то есть темпера­тура воздуха в помещении может опускаться с 18-20°С до 16-14°С. Сквозное проветривание проводят: утром перед приходом детей, перед занятиями, в перемены.

Длительность сквозного проветривания учебных помещений в школе в зависимости от температуры наружного воздуха

 

Наружная, тем­пература с с)

Длительность проветривания помещений (мин)

В малые перемены

В большие перемены и между сменами

От+10 до + 6

4-10

25-35

От + 5 до 0

3-7

20-30

От 0 до-5

2-5

15-25

От-5 до-10

1-3

10-15

Ниже - 10

1-1,5

5-10

Из специальных закаливающих процедур в школе возможно полос­кание горла прохладной водой. Для достижения положительного эф­фекта от закаливания ребёнок начинает полоскать горло водой сначала температурой 36-37°С с последующим снижением через каждые три-четыре дня на 1-2°С вплоть до 8-10°С. Для полоскания используют 1/3 стакана воды (пластмассовые или стеклянные мензурки по 50 мл). Ох­ладить воду до необходимой температуры можно в холодильнике, за­ранее наполнив ею 1-2-литровую банку или бидон. Для ослабленных детей целесообразно использовать для полоскания отвары трав (зверо­боя, ромашки, шалфея). «Бульканье» воды в горле должно быть про­должительным.

Принципу закаливания на повышенном уровне теплопродукции со­ответствует использование в режиме дня оздоровительного бега на от­крытом воздухе в облегченной одежде в течение круглого года. Прово­дить его рекомендуется во время физкультурных занятий на открытом воздухе или утренней гимнастики с учетом требований к одежде в раз­личные сезоны года. Занятия оздоровительным бегом способствуют

формированию у детей общей выносливости, повышают их умствен­ную и физическую работоспособность.

Категория: ЗАКАЛИВАНИЕ | Добавил: admin | Теги: ЛФК в детском саду, закаливание дошкольников, закаливание детей в детском саду, план закаливания дошкольников, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЗОЖ
Просмотров: 2128 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru