Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 08:22

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ФИЗМИНУТКИ [21]
ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ [112]
ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ [51]
СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ [39]
ЗАКАЛИВАНИЕ [17]
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ [7]
ЙОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ [2]
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ДОУ [11]
Главная » Файлы » ФИЗКУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ » ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ

Дети, которым трудно
08.12.2010, 22:08

Один ребенок вертится, как юла, все роняет, разбивает, теряет, вечно чумазый, с незаживающими болячками на коленях и локтях, очень шумный и совершенно неутомимый. Другой просто ангел, на одном месте сидит, может часами смотреть картинки, не шалит, не трещит, правда, его даже при необходимости не заставишь ничего делать – он просто спит на ходу. Что хорошо, что плохо, что норма, что патология, надо ли принимать все как есть или подобное поведение требует не просто коррекции, а медицинского вмешательства?

Итак, активные дети – диагноз или норма? Ребенок просто возбужден или он болен и пора к доктору? Если ребенок полон энергии, которая бьет через край, он не может усидеть на месте, носится, кричит, а потом вдруг начинает злиться, становится упрямым и непослушным, значит ли это, что он нездоров? Когда речь идет просто о неудобных детях, а когда – о психиатрической проблеме, о синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)?

СДВГ

Диагностировать СДВГ можно с первых месяцев жизни ребенка, но наиболее заметными они становятся в детском саду и совсем угрожающий характер принимают в начальной школе, т.е. при попадании в коллектив, живущий по правилам и распорядку.

СДВГ определяется как минимум тремя составляющими: гиперактивность, невнимательность, импульсивность.

О гиперактивности может идти речь, если ребенок, независимо от ситуации, в любых условиях – дома, в гостях, у врача, в магазине, на улице и в школе – будет вести себя одинаково: бегать, бесцельно двигаться, он не в состоянии удержать внимание на любом, даже самом интересном предмете или событии, причем ни уговоры, ни угрозы, ни подкуп, ни ласка не помогают. Он просто не может остановиться, у него не работает механизм самоконтроля. Такой ребенок отличается суетливостью, беспричинными движениями рук, ног, постоянным, бесцельным желанием что-нибудь теребить, дергать, куда-нибудь лезть. Он может вскакивать посреди урока, ходить по классу, он болтлив. О невнимательности можно говорить, если в течение долгого времени ребенок не способен удерживать внимание на деталях, из-за чего допускает массу ошибок; если он не в состоянии выслушивать обращенную к нему речь, что вызывает ощущение, будто он игнорирует слова и замечания; если не может доводить начатое до конца не из чувства протеста, а так как не в состоянии усвоить правила и инструкции; если не может организовать любую свою деятельность; если на заданиях, требующих длительного умственного напряжения, он постоянно отвлекается; если он все теряет или не может найти свои вещи и все забывает. Импульсивность заставляет его отвечать, не дослушав вопроса; он не умеет дожидаться своей очереди, мешает, вмешивается, никогда не знаешь, что он сделает в следующую минуту. Часто возникают тики и подергивания, жалобы на головные боли, возможен энурез. Все эти симптомы должны наблюдаться непрерывно в течение как минимум шести месяцев – тогда, конечно, необходим доктор.

Пример. Мальчик 6 лет, очаровательный, подвижный невероятно, очень разговорчивый, мимика и жесты – как у хорошего актера. За время часового общения оторвал от рубашки две пуговицы, перетрогал почти все предметы, находящиеся в кабинете, то начинал петь, то просто кричал, на вопросы почти не отвечал, просьба порисовать вызвала новую волну беготни и крика. Бегая, он постоянно натыкался на все подряд, как бы «не вписывался в формат». От вопроса он мог замереть, создавая впечатление, что задумался, хотя на самом деле просто «выключался». При такой подвижности он так и не смог освоить элементарную игру в мяч и велосипед – просто не понимал инструкции, но неспособность усвоить инструкции вовсе не означает, что у него проблемы с интеллектом, он просто неспособен сосредоточиться.

Во всех других случаях это просто слишком активные дети, с которыми очень тяжело.

Активные дети

К описанию характерных особенностей поведения активных детей можно отнести многое из перечисленного ранее.

Они тоже крайне неповоротливы и неуклюжи, постоянно что-то переворачивают, разбивают, теряют, забывают, при всей своей подвижности очень медленно выполняют задания. Они любопытны, но не любознательны, на все смотрят, но ничего не видят, но их, хоть и с трудом, можно призвать к порядку, их энергию можно направить в нужное русло.

Наказания такие дети переносят с легкостью, укоры, отказы нисколько их не огорчают, насколько вспыльчивы, настолько и отходчивы, т.е. на обидах тоже не сосредотачиваются. Наказать такого ребенка можно, ограничив его в движении, например, усадив на диван, до указанного срока. Он извертится, изноется, но запомнит.

К сожалению, не получая вовремя помощи, дети с СДВГ или без него получают ярлыки, их зачисляют в разряд двоечников и хулиганов. Из-за этого все симптомы получают дополнительный стимул, и дети замыкаются и начинают жить отдельной, внутренней жизнью. Либо гиперактивный ребенок становится лидером, тогда коллектив, который он возглавляет, будет трясти и лихорадить долгое время! Он поведет их за собой и на деревья, и на крыши, и на дорогу, и на любое другое «дело»; они совершают побеги, замыкают электричество, изучают канализационные люки. У гиперактивных детей снижена реакция на болевые стимулы: переломы, порезы и т. д. для них не проблема.

Лечить или не лечить, болезнь это или нет – решать врачу и только. Задача взрослых – быть внимательными к симптомам, но не делать поспешных выводов: в конце концов, вертеться на уроках ребенок может просто потому, что ему неинтересно. Иногда симптомы душевных болезней возникают из-за физических заболеваний. Даже диета, основанная исключительно на углеводах, может вызвать нарушения эмоционального равновесия. Кроме того, изменения в поведении могут носить временный характер, и это, возможно, реакция на эмоциональные нагрузки (развод, смерть в семье и т.д.).

И если все-таки это не СДВГ, а просто сверхподвижность, то пусть до изнеможения играет в футбол, хоккей, салочки – эти игры требуют организованности, подчинены конечной цели и приобщают к спорту. В спорте дети реализуют чрезмерную энергию, спорт организует, ставит цели.

Дети малоподвижные

Другая сторона медали – дети тихие, мирные, послушные, которые никуда не бегут, не лезут, а тихонько в уголочке занимаются своими делами. Это удобные дети (пассивные, малоподвижные, заторможенные), для них тоже есть диагноз – ММД (минимальная мозговая дисфункция), гиподинамический синдром. У пассивных детей в результате микрородовой травмы повреждены подкорковые структуры мозга, из-за чего стимуляция активности из этих структур оказывается слабой, мозг как бы дремлет.

Это те дети, про которых говорят: «Спит на ходу», его трудно чем-либо заинтересовать, надо постоянно тормошить. Это могут быть дети с избыточным весом, и тогда еда становится тем единственным, что вызывает оживление. Либо, наоборот, вес ниже нормы, тогда он и за столом вял. Они неловки, плохо координированы. Они производят впечатление умственно отсталых, при разговорах как бы отсутствуют, отвечают односложно, лишь бы их оставили в покое. Неуспехи в школе огорчают лишь потому, что из-за этого их теребят. У таких детей нередка дизартрия («каша» во рту) и дисграфия (плохой почерк, пропуск букв, замена одних букв другими, зеркальное их написание). Возникают проблемы с математикой, так как дети с ММД страдают неравномерностью умственного развития: одни параметры интеллекта нормальны, другие низки, что-то усваивается хорошо, что-то – плохо. Уроков физкультуры избегают всевозможными способами – там особенно очевидна их неловкость, они становятся объектами насмешек. Они вялы во всем – умственно, эмоционально, физически. Кричать, тормошить бесполезно, их надо заинтересовывать, причем делать это по-доброму, с учетом состояния. Он будет крутить педали, если рядом отец, мать, тренер, друг, с ними же будет ходить, бродить. К более быстрым реакциям его должен побуждать находящийся рядом, ставя его в положение, при котором надо успевать. Стимулировать можно целью: закончишь дело – посмотришь фильм. С ними хорошо играть, например, в слова, он вовлекается в игру-соревнование и, стараясь не отстать, будет действовать быстрее. Если не спеша, упорно, день за днем таких детей тренировать, действуя терпеливо, объясняя доходчиво, они освоят и математику, и любую другую науку. Они отнюдь не глупы, а то, что у них получается легко, надо развивать максимально – это будет и утешением, и компенсацией, разовьет самоуважение и уверенность в себе.

Борьба с последствиями синдромов гипер- и гипоактивности хорошо демонстрирует, как неблагоприятный биологический фактор может быть преодолен своевременными воспитательными действиями.

Категория: ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, спортивные упражнения для дошкольни, физкультура в детском саду, Мяч, Прыжки, комплекс упражнений, ЗОЖ, бег, гимнастика
Просмотров: 1467 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 24
    Гостей: 24
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru