Цель. Закрепление понятий «хлеб» и «изделия из муки» на примере образа Колобка.
Задачи. Учить бегать легко и ритмично;
закреплять умение прыгать через мяч и заканчивать прыжок легким
полуприседом; воспитывать трудолюбие и уважительное отношение к
хлебу.
Материал. Мячи (по количеству детей), обручи, шнуры, три гимнастические скамейки, мяч – колобок.
Ход занятия
1 –я часть. Воспитатель.
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать ее не шутка,
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала.
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал.
Сначала дети ходят в колонне по одному с высоким
подниманием колен, затем в колонне по прямой, берут мячи и
продолжают идти в колонне, отбивая их одной рукой. Делают
дыхательные упражнения и строятся в три колонны.
2 –я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
- Жили – были дед да баба на поляне у реки. И.п. – основная стойка, мяч за спиной. Наклоны головы вправо и влево.
- И любили очень – очень на сметане колобки. И.п. –
полуприсед, мяч за спиной. Передать мяч из одной руки в
другую и обратно.
- Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила. И.п. – основная стойка, мяч за спиной. Приседать – мяч вперед.
- Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках. И.п. –
стоя на коленях, мяч на полу. Присесть, катать мяч между
ладоней (вперед, вправо, влево и т.д.).
- Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий. И.п.
– сед, ноги врозь, мяч внизу. Положить мяч вправо – наклониться
вперед, положить мяч влево – наклониться вперед.
- Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно. И.п. – то же. Подбросить мяч и поймать его.
- Мышка серая бежала, колобочек увидала. Ой, как пахнет
колобочек! Дайте мышке хоть кусочек. И.п. – основная стойка, мяч
на полу. Бег три раза вокруг мяча в чередовании с ходьбой
на месте.
3 –я часть. Основные движения.
- Колобочек побежал, по мостику поскакал. С колобком забот
немало, скачет, глупый, где попало. «По мостику» - ходьба по
скамейке с прокатыванием мяча.
- Вот пришел он на полянку, зайка ждет там спозаранку. В
барабан он громко бьет, в чехарду играть зовет. «Заячья
чехарда» - прыжки на двух ногах через мячи.
- С колобком забот немало, не лежится на боку. Может в
лес он укатиться, может съесть его лисица. «Прятки» - пролезание
в обруч боком. В конце занятия проводятся игры. Подвижная
игра «Хитрая лиса». Воспитатель незаметно для детей выбирает
лису. Дети три раза зовут ее: «Хитрая лиса, ты где?». Лиса
прыгает в центре круга: «Я тут». Дети разбегаются, а лиса их
ловит. Спокойная игра «Кто по кругу пойдет, тот колобок
найдет». Дети ищут спрятанный колобок. Воспитатель отмечает
того, кто первым его нашел.
|