Ребёнок проходит вверх по наклонной доске,
приподнятой от пола на 30–35 см. Залезает на табурет высотой 25 см и
слезает с него. Перешагивает через палку или верёвку, поднятую на высоту
30–35 см от пола. Бросает мяч в горизонтальную цель на расстояние
100–125 см. Забирается на гимнастическую стенку высотой 150 см и
спускается приставным или чередующимся шагом. Может согласовывать свои
действия с другими людьми, одновременно действовать руками и ногами.
Меняет темп, направление, характер движения в зависимости от сигнала
(словесного или музыкального). Может сдерживать свои движения и
дожидаться разрешающего сигнала.
1. Ребёнок лежит животом на мяче. Придерживайте его за голень. Малыш приподнимает туловище с одновременным движением рук в стороны.

2. Ребёнок лежит спиной на мяче. Придерживайте его за руки. Малыш выполняет поочерёдные движения прямыми ногами вверх — вниз.

3. Встаньте друг против друга на расстояние примерно
2 м. По очереди прокатывайте мяч в ворота, установленные заранее (это
могут быть кубики, кегли и т. п.).

4. Ребёнок сидит на стуле. Малыш ставит босые ноги на мяч и катает его вперёд — назад.

5. Ребёнок катит мяч руками по полу. По сигналу
«стоп» он должен остановиться вместе с мячом на месте, выпрямить корпус,
руки поставить на пояс.

6. Малыш лежит спиной на мяче, ноги твёрдо стоят на
полу. Придерживайте ребёнка за тазобедренные суставы. Малыш поднимает
туловище и обнимает вас за шею.

7. Поддерживая ребёнка под мышки, поставьте его коленями на мяч. Выполните колебательные движения.

8. Ребёнок лежит спиной на мяче. Руки и ноги отведены в стороны. Удерживая малыша руками, производите колебательные движения.

9. Малыш стоит около мяча и барабанит по нему ладонями. По сигналу «стоп» он должен прекратить стучать по мячу.

10. Упражнения № 5 и 9 можно усложнить,
выполняя их под музыку, и при помощи музыкального «стоп — сигнала»
останавливать движения малыша. |